Ключевым стратегическим вопросом в эпоху агрегаторов становится отношение к самим этим платформам. С одной стороны, это удобно и почти не требует вложений, есть готовая IT-инфраструктура бронирования, стабильный поток гостей и загрузка гостиницы, отеля или базы отдыха.

Однако недостатки такой картины многие уже прочувствовали на себе: загрузка на деле нестабильная, онлайн-сервисы «откусывают» даже ту часть гостей, которая раньше забронировала бы напрямую у вас, минуя большие комиссии. К тому же, все гости, которых привёл агрегатор, остаются преимущественно клиентами посредника, а ему, в целом, без разницы, продавать номера в вашем отеле или в отеле через дорогу. Всё это, кроме того, что вместе с ростом популярности агрегаторов растут и их аппетиты к комиссиям, заставляет владельцев отелей смотреть в сторону других источников постояльцев, более прогнозируемых и более ориентированных на достижение именно их целей.

Одним из таких ключевых инструментов по созданию независимой ни от аудитории социальных сетей, ни от потока, создаваемого агрегаторами клиентской базы, является email-маркетинг.

Email-рассылки являются мощным и недорогим инструментом для гостиничного бизнеса. В отличие от других маркетинговых каналов, они позволяют отелям поддерживать прямой контакт с клиентами и тем самым наращивать повторные продажи и не зависеть от агрегаторов и рекламных площадок.

В этой статье мы рассмотрим специфику работы с email-рассылками для отелей и баз отдыха и приведем аргументы, почему ей уже сейчас стоит заняться.

А также дадим конкретный план по запуску вашего email-маркетинга.

Специфика email-рассылок отелей

Прямой контакт с клиентом

Одним из главных преимуществ email-маркетинга для отелей является возможность работать со своей базой самостоятельно. Она принадлежит вам и только вам, а не соцсети, не агрегатору, не рекламной площадке, и уже имеет некий кредит доверия конкретно к вашему отелю. Да, «в холодную» рассылать массовые предложения не получится, но с помощью, например, автоматизации повторных продаж можно добиться до +50% бронирований даже не в сезон.

Работа с повторными продажами увеличивает LTV клиента и удешевляет стоимость готового лида. В этом абсолютно не заинтересованы ни рекламные площадки, ни агрегаторы: ведь каждый из привлечённых ими гостей для вас (даже если он бронирует номер уже третий сезон подряд) стоит вашему рекламному бюджету как новый.

Высокая открываемость писем

Средний показатель открываемости (Open Rate) по статистике пользователей DashaMail для отелей составляет около 23,7%, что является отличным стартом для ваших рассылок. Для сравнения: в сфере электронной коммерции этот показатель в среднем составляет 17%.
Такой высокий Open Rate говорит о том, что клиенты отелей охотно открывают и читают письма. Это делает email-рассылки эффективным каналом коммуникации.

Размеры баз подписчиков

Благодаря тому, что отели, гостиницы и базы отдыха могут быстро собирать подписчиков, например, при бронировании проживания, средний размер базы для email-рассылок составляет десятки тысяч контактов. Такие клиентские базы данных позволяют проводить персонализированные маркетинговые кампании. В результате гости получают более релевантные и интересные предложения, что, в свою очередь, увеличивает конверсию из писем.

Преимущества email-маркетинга для отелей

Низкая стоимость

Email-маркетинг является одним из наиболее экономичных каналов продвижения. Стоимость отправки писем и поддержания базы данных невелика в сравнении с затратами на другие виды рекламы. При этом, благодаря высокому Open Rate, email-рассылки обеспечивают отличную рентабельность инвестиций (ROI).

Увеличение повторных продаж

Одной из главных целей email-маркетинга является стимулирование повторных бронирований. Отправка целевых предложений и акций позволяет отелям напомнить клиентам о себе и предложить им выгодные условия для следующего визита. Это помогает не только увеличить доход, но и сформировать лояльную базу постоянных клиентов.

Итак, мы разобрались с преимуществами, и вы, наверняка, уже хотите хотя бы попробовать задействовать этот маркетинговый инструмент.

Далее поговорим о том, как это сделать и с чего начать.

Механики сбора email-адресов

Во-первых, у вас уже есть некая клиентская база. Неважно, в виде ли базы в CRM- или в PMS-системе, или же вообще в виде excel-таблицы, важно, что она у вас есть.

У сервиса DashaMail есть множество готовых модулей интеграции с различными CRM- и CMS- системами, в том числе с Lite PMS, Shelter, Мегаплан и другими. 

Если вы с ней никогда не работали и не отправляли маркетинговые рассылки, и у вас нет согласия на отправку рекламных сообщений, то прежде чем отправлять непосредственно письма для отелей, гостиниц и баз отдыха, следует провести реанимацию базы.

Реанимация базы

Реанимация базы – это комплекс мероприятий, который условно можно свести к очистке базы от неактуальных и «мертвых» email-адресов и постепенной отправке оставшимся специального “реанимационного” письма с предложением подписаться на рассылку вашего отеля.

Чтобы получить больше подписок, в таком реанимационном письме нужно придерживаться следующих правил:

Далее разберем, как ещё пополнять базу.

Сбор подписок при бронировании

Один из самых эффективных способов сбора email-адресов — размещение чек-бокса на подписку в процесс бронирования на сайте отеля, базы отдыха или гостиницы. Это позволяет собрать контактные данные клиентов, которые уже заинтересованы в ваших услугах.

сбор базы подписчиков отеля

Подключение к программе лояльности

Пригласите посетителей сайта зарегистрироваться в вашей программе лояльности, чтобы получать доступ к закрытым предложениям и бонусным программам.

сбор базы подписчиков гостиницы

Форма подписки на сайте

Разместите на сайте специальную подписную форму, чтобы собирать контакты ещё и тех посетителей, которые пока не готовы бронировать проживание в вашем отеле. Так вы увеличите его конверсию. Дополнительные стимулы, такие как скидки или бонусные программы, помогут повысить количество подписок.

сбор email-базы отеля

Создать цепляющую форму подписки поможет сервис LeadPlan. Масса готовых шаблонов, no-coding интерфейс и гибкие настройки таргетинга позволят вам сделать по-настоящему цепляющий виджет для вашего сайта.

Однако для отелей актуален и сбор email-адресов офлайн, например, при заполнении анкеты гостя на ресепшн. Рассмотрим этот способ подробнее.

Оффлайн методы

Сбор email-адресов через анкеты и опросы в отеле — ещё один эффективный метод расширения базы подписчиков.

Важно, чтобы процесс подписки был максимально простым и удобным для клиента. Например, можно разместить на стойке наклейку с QR-кодом, который позволит заполнить анкету гостя онлайн и не тратить время на разбор рукописного текста. Обязательно добавьте туда же чекбокс-согласия на обработку персональных данных и получение рекламных email-рассылок.

При создании встроенной формы подписки с помощью функционала сервиса DashaMail, автоматически создается подписной лендинг и QR-код с его ссылкой. Просто разместите его на стойке регистрации или в промо материалах вашего гостиничного комплекса, базы отдыха или отеля и пополняйте свою базу подписчиков.

Партнерские программы

Взаимодействие с туристическими агентствами и другими партнерами — еще один эффективный способ расширить базу подписчиков. Проводите совместные акции, разрабатывайте специальные предложения — это поможет привлечь новых клиентов и собрать их контактные данные.

Как часто отправлять email-рассылки?

Вопрос индивидуальный, но есть общие принципы: отправляйте письма достаточно часто, чтобы о вас не забывали, но не слишком часто, чтобы не вызывать раздражение и волну отписок.

Важно следить за балансом «подписки/отписки», который можно отслеживать в статистике по базе:

динамика аудитории

По нашей практике, оптимальная частота отправки массовых рекламных рассылок — 1-2 раза в месяц. Важно: это не учитывает автоматические цепочки писем (например, приветственные для новых подписчиков, постпродажные или персональные рассылки на дни рождения гостей).

Рекомендуем планировать контент-календарь на месяц вперед с учетом сезонных предложений, а перед «горячим сезоном» прорабатывать контент email-рассылок на 2-3 месяца.

Идеи контента для писем гостиниц, отелей и баз отдыха

Для успешного email-маркетинга важно разнообразие контента. Ваши рассылки могут включать:

email-письма отелей, гостиниц и баз отдыха
email-маркетинг гостиниц, отелей и баз отдыха
email-рассылки гостиниц и отелей

Рассказывайте о городах, в котором есть ваши отели, давайте рекомендации по культурной программе в них. Делитесь информацией о ваших мероприятиях, дополнительных услугах и достижениях.

Если ваш отель или база отдыха участвует в конкурсе или выдвинута на номинацию, рассылки помогут собрать больше голосов в вашу пользу.

email-маркетинг для базы отдыха

В email-рассылках вы также можете приглашать подписаться на ваши социальные сети, рассказывать о конкурентных преимуществах отеля, бонусной программе и других интересных моментах.
Совет: настройте автоматическую отправку таких ознакомительных писем, чтобы все новые подписчики получали их без вашего участия.

email-маркетинг гостиничного бизнеса

Автоматизация пригодится и для постпродажной email-рассылки. Например, вы можете настроить автоматическую отправку писем с просьбой оставить отзыв после проживания в отеле. Так вы не только соберете ценные отзывы, но и сможете оперативно реагировать на негатив, подключая службу поддержки для решения проблемы.

письма гостиниц, отелей и баз отдыха

Заключение

Email-маркетинг — мощный и экономичный инструмент для отелей, который позволяет поддерживать прямой контакт с клиентами и стимулировать повторные бронирования. Высокий Open Rate и широкие возможности для персонализации делают этот канал одним из самых эффективных в гостиничном бизнесе. Главное — постоянно развивать и адаптировать стратегии email-маркетинга, чтобы они соответствовали вашим целям и предпочтениям гостей.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг работа с подписчиками
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-07-03
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама