Приближается сезон распродаж, впереди нас ждёт Хэллоуин, День холостяка, Черная пятница… Не секрет что наилучший способ сообщить своим клиентам о промокампании — отправить им email-рассылку. По этой причине ящики пользователей начнут ломиться от заманчивых предложений. Сервис рассылок DashaMail расскажет, как выделиться в этом потоке промопредложений.
Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.
Промоакции в рассылке: что это такое?
Проморассылка — это продающее письмо. Его цель — привести потенциального клиента к целевому действию:
- покупке;
- подписке;
- регистрации в проекте;
- заявке и так далее.
Рекламная кампания мягко рассказывает о преимуществах для потребителя. Она демонстрирует возможности и выгоды:
- проведение акций;
- скидки и распродажи;
- поступление новинок в ассортимент.
Цель — повысить прибыль и конверсию, но сделать это без давления на потребителя товаров и услуг.
Правила успеха любого промописьма
Корректно составленная проморассылка ведет подписчика к целевому действию. Если все сделано верно, человек не отвлекается, сохраняет интерес. Для успешного промосообщения обязательно уделяйте внимание этим критериям:
- Тщательно продуманная структура. План обязателен!
- Стильный дизайн, соответствующий последним тенденциям.
- Аккуратная верстка, в которой нет ошибок.
- Забота не только о прибыли, но и об интересах подписчика.
- Четко оформленный и сформулированный призыв к действию.
- Указанный дедлайн.
Вот несколько прикладных секретов составления такого сообщения, которыми активно пользуются наши клиенты.
Дерзайте! Действуйте!
Речь идет о направлении к действию. Промописьма могут иметь «анатомию» перевернутой пирамиды:
- Главная суть акции выносится в заголовке.
- Далее приводятся достойные аргументы для покупки (другого целевого действия).
- Завершается письмо призывом к действию. Он должен быть логичным продолжением информации из заголовка.
Не рекомендуем совмещать в рамках одной рассылки несколько акций, так как клиент может потеряться в объеме информации. Возьмите за правило принцип: одно письмо — один CTA.
Правила верстки и дизайна надо соблюдать
Верстка не имеет права быть «кривой». В сервисе DashaMail реализован удобный блочный редактор, в котором нет риска сделать ошибки:
- Оптимальный путь — разработать общий шаблон (его можно сохранить и использовать при необходимости). Так подписчики привыкнут к текущему оформлению, легко сориентируются в сообщениях от бренда/магазина. Чтобы упростить себе задачу, используйте за основу готовые шаблоны от DashaMail, персонализируя дизайн и контент.
- Не переусердствуйте со шрифтами. Всего 1 шрифт и несколько основных цветов, чтобы было ярко, но не пестро. Китч больше никому не нравится.
- Работайте над структурой текста, чтобы сообщение не напоминало «полотно». Деление на абзацы и блоки приветствуются.
- Иллюстрации помогают прочтению, но они должны быть релевантными теме и содержанию.
- Адаптивная верстка — наше все. Так вы будете уверены, что письма будут прочитаны на любом устройстве, вне зависимости от диагонали экрана. Элементы не «сломаются» и будут выглядеть так, как вы задумали. В редакторе DashaMail можно настроить адаптивную верстку и проверить, как выглядит ваше письмо, с помощью предпросмотра и специального инструмента «Провидица».
- Помните, что в каждом отправлении должна быть ссылка на отписку, чтобы на вас не «ругались» почтовые операторы, и вы не оказывались в блэк-листах. Если проигнорировать этот совет, все шансы, что проморассылка окажется в папке со спамом.
- Продумайте, как письмо смотрится в почте в инбоксе. Все должно работать на вас: имя отправителя, интригующая триггерная тема, вовлекающий прехедер.
- Чтобы ваше письмо выделялось среди других у пользователей google-почты, используйте аннотации в «промоакциях». Кроме стандартной темы и предзаголовка подписчики будут видеть еще и промокоды, срок действия акции или даже баннер. Мы написали об этом отдельную статью.
Цепляйте заголовком
Сформулировать цепляющую тему письма в DashaMail помогает искусственный интеллект.
Вы можете выбрать не одну тему, а сразу несколько, и вычислить наиболее эффективную с помощью сплит-тестирования. Сплит-тестирование — это одна из функций DashaMail, которая позволяет создать одну рассылку в нескольких вариациях, каждая из которых имеет хотя бы одно ключевое отличие от остальных. Все варианты отправляются разным малым группам получателей. Спустя несколько часов вы получите статистику о том, письмо с какой темой оказалось эффективнее.
Лучшую рассылку можно определить вручную или автоматически по одному из трёх критериев:
- максимум кликов в рассылке;
- максимум открытий;
- минимум отписок.
Письма должны приносить пользу
Продажи «в лоб» давно утратили актуальность. Таким способом не добиться лояльности покупателей, не прорекламировать товар. Работайте на эффективность, — для этого необходимо вкрапление пользы. Это главная причина, почему ваш читатель ждет писем, хочет узнать, что же внутри. Речь идет не только о скидках, акциях, распродажах, но и о любых приемах, способных:
- Решить наболевшие проблемы базы подписчиков.
- Развлечь аудиторию, подарив хорошее настроение (это тоже польза).
- Рассказать полезную информацию по заявленной теме.
Приведем наглядный пример. Представим, что вы торгуете модной одеждой для женщин. Отличная идея — добавить к изображениям товаров стильные фотокарточки с советами стилистов и модных критиков. Если вы предлагаете услуги консалтинга, будут отлично смотреться фотокейсы с успешными кейсами клиентов. Так вы не только сделаете письмо ярким и оригинальным, но и поможете ЦА найти в нем что-то важное для себя.
Разделяем и властвуем
Базу следует сегментировать — мы часто говорим об этом в публикациях. Составляя ТЗ на проморассылку, планируйте разный контент для разных групп подписчиков. Разделите базу на сегменты по тем или иным критериям (возраст, интересы, средний чек покупок и так далее). Проводите тесты, чтобы увидеть, какие материалы работают лучше, исправляйте ошибки и улучшайте результаты.
Стабильность — признак мастерства
Аудитория должна получать письма регулярно, осознавая, какой будет частота. Это важно не только с точки зрения ожидания подписчиков. Почтовые системы также анализируют объемы и регулярность, что косвенно снижает вероятность попадания в SPAM. Опыт показывает, что даже одну акцию можно анонсировать цепочкой писем, создав серию. В этом подходе есть плюсы:
- Одно сообщение часто теряется в разнообразии других отправлений. Высок риск, что какой-то процент ЦА не увидит предложения, а это конверсионные потери.
- Есть все шансы постепенного «разогрева» подписчика. Цепочка писем ведет его к целевому действию мягко и ненавязчиво.
- Больше возможностей для рассказа о товаре/услуге, для знакомства с предложением.
Приведем пример. Вы планируете акцию о продаже комнатных цветов в стильных горшках:
- В первом письме из массовой рассылки сообщается, что стартует акция.
- Через 2-3 дня составляется и отправляется письмо о том, что распродажа цветов в разгаре. Можно добавить пару слов о клиентоориентированном сервисе, несколько топовых товаров, которые разлетаются, «как горячие пирожки».
- Заканчиваем серию сообщением, в котором есть намек на ограниченное время. Сообщите, что скидки скоро «сгорят», чтобы создать ощущение срочности, которое подталкивает к оформлению заказа.
Опыт наших пользователей показывает: можно проводить сегментацию подписчиков для каждой новой рассылки, а не останавливаться на одном разделении. Так вы учтете больше нюансов, исключите тех, кто уже что-то купил после 1 или 2 письма. Для сегментации в DashaMail есть все необходимые инструменты. Добавляйте переменные, чтобы отправлять следующее сообщение только определенным группам из базы данных с учетом их действий (например, только тем, кто оформил запрос на получение прайс-листа для оптовых клиентов).
Отличная возможность протестировать работу серии писем — Черная пятница. Пока ещё у вас есть шанс продумать логику рассылки и подготовить письма. А сделать это быстрее поможет наша статья «Подготовка к Черной Пятнице: сделайте вашу email-кампанию успешной».
Устанавливаем дедлайн
Для того чтобы замотивировать клиента совершить покупку не достаточно просто проинформировать об акции. Необходимо создать ощущение дефицита. Так работает психология, мы охотнее хотим приобрести то, чего мало или что продается ограниченный период.
Обязательно выставляйте ограничения по времени действия акции. Вы можете напоминать о дедлайне в течение отправки всей цепочки писем.
На каком основании?!
Подписчик должен быть уверен в том, что ваша акция по-настоящему выгодна. Поверить помогает обоснование причины или повода акции. Причины могут быть самыми разными:
- сезонная распродажа;
- День рождение компании или клиента;
- ситуативные поводы;
- товарные поводы.
Совсем скоро нас ждет отличный инфоповод для скидок — на пороге Хэллоуин. Подготовьте яркую и интересную рассылку для своих подписчиков к этому событию. Идеи рассылок уже в нашей статье «Все о email-рассылке на Хэллоуин».
Интерактивим
Добавляйте в письма интерактивную составляющую. Сейчас всё более популярны AMP-письма. Это рассылки, с которыми клиент может взаимодействовать, в них могут быть: формы обратной связи, галереи с изображениями, карточки товаров и др. Их полезно использовать для удержания внимания читателя рассылки.
Кроме того, можно использовать и обычные письма, добавляя в них простые головоломки, задания по составлению слов, лабиринты, всё на что способно ваше воображении.
Основы проведения промокампании от «А» до «Я»
Представим, что у вас есть «вкусная» акция для подписчиков, которую нужно красиво «упаковать». Предлагаем настроить триггерную promo-рассылку и работать только с проявившими заинтересованность клиентами. Вы можете выбирать другие сценарии развития, этот путь помогает углубиться в процесс и увидеть тонкости:
- Запустите изначально массовую рассылку по всей базе подписчиков.
- Проведите сегментацию и вычлените тех, кто открыл первое письмо. Эта группа будет получать оставшиеся письма из триггерной цепочки, так как проявила лояльность.
- Если люди не открыли сообщение в почте, значит, можно говорить об отсутствии заинтересованности. Чтобы исключить невнимательность и совпадения, можно отправить повторное письмо по тому сегменту, кто не открыл рассылку. Если во второй раз результат будет отрицательный, нет смысла «атаковать» людей.
Чтобы правильно начать, достаточно придерживаться простого алгоритма действий:
- Сформируйте в блочном редакторе DashaMail шаблоны писем в цепочке. Можно взять готовые шаблоны, которые представлены в ассортименте, — все они спланированы с учетом эффективности и последних тенденций. В приоритете качество. Их можно дополнительно редактировать и видоизменять с учетом поставленных целей и задач.
- Сформируйте цепочку писем, которая запускается после того, как будет открыто первое письмо из массовой рассылки по этому сегменту.
- Настройте классическую массовую рассылку, начав промоутерскую кампанию.
Если вы будете придерживаться алгоритма, подписчики будут рады получать даже рекламные предложения. Это уже ваш персональный «двигатель торговли», а не второсортная назойливая реклама. С помощью DashaMail вы можете легко настраивать триггерные рассылки, сэкономив время на рутинных операциях. Так вы освобождаете ресурсы на совершенствование email-маркетинга и развитие бизнеса.
Чек-лист по созданию проморассылки: проверьте свои действия
Итак, promo-письмо имеет одну цель — ненавязчивая продажа товаров или услуг. Мы составили чек-лист, чтобы вы могли проверить себя:
- Чтобы направить подписчика к целевому действию, давайте минимум предложений, не заваливая информацией. Меньше предложений, краткость, структурирование письма. Плавно переходите от главных ко второстепенным вводным и сделайте ставку на понятный каждому призыв к действию (старый добрый CTА).
- Придерживайтесь общепринятых правил верстки и планирования дизайна. Создайте общий шаблон и ограничьтесь базовым набором шрифтов и корпоративных цветов, чтобы планомерно формировать узнаваемость бренда.
- Тщательно структурируйте текст, выделяя в нем блоки, работая над форматированием. Для этого в редакторе есть все привычные инструменты, напоминающие интерфейс Word.
- Картинки и иллюстрации – для начала выделяйте не более 20% от общего объема письма на эту часть контента. В дальнейшем можно увеличивать их количество, отталкиваясь от конверсии и активности ЦА.
- Адаптируйте верстку, чтобы пользователи, открывая письмо с разных устройств, в любом браузере, видели красивую «картинку». Не забывайте прописывать имя отправителя, включайте ссылку на отписку в каждое отправление, работайте над вовлекающей темой.
- Польза должна быть в каждом письме, хотя бы немного. Это формирует привязанность и искренний интерес, побуждает к открытию и совершению целевого действия.
- Проводите сегментацию получателей, отталкиваясь от вариативных критериев: возраст, половая принадлежность, ареал проживания, интересы и профессия (род деятельности, поведенческие особенности на сайте).
- Не ограничивайтесь одним письмом — серия работает лучше. Если вы все-таки делаете 1 отправление, продумайте его до мелочей, сделайте емким и кратким.
Для наглядности приведем яркие примеры промоакции, которые помогут лучше усвоить информацию.
Информирование от «Ярмарки мастеров» о проходящей акции в рамках дайджеста новостей. Емкий текст с сутью предложения, изображение для вовлечения и кнопка для перехода на сайт и дальнейшего ознакомления с акцией.
Стильная подборка от «Бурды», в которой подписчики получают практическую пользу, узнавая, с чем носить бомбер. Также они могут получить скидку в 70% на покупку выкроек на брюки и рубашки с блузонами (и на всю летнюю одежду из каталога).
Предложение мощных серверов для бизнеса с администрированием. Классическая акция с описанием услуги и преимуществ. Обратите внимание на фирменный шаблон (все по классике и по чек-листу). Добавлен и элемент пользы, так как далее в письме идут новости индустрии и дайджест мероприятий в этой сфере:
Еще один пример, заключительный. Сервис «Автор 24» отправляет информацию об акции о возвращении 100% стоимости заказа. Ставка сделана также на фирменный шаблон, яркое оформление (при этом цветов минимум, выбраны основные шрифты), даны пояснения относительно проведения акции и условий:
Из оригинальных решений можем отметить добавление шкалы оценки рассылки для сбора мнений аудитории. Это добавляет элемент геймификации и интерактив в общение с аудиторией.
Используйте наши рекомендации и добавляйте свои фишки. Удачи!