Бесплатная рассылка: доступные способы, плюсы и минусы

Пробный период в сервисе email-рассылок DashaMail

Начиная бизнес, каждый владелец хочет скорее выйти на этап окупаемости вложений. В шорт-лист инструментов быстрых продаж входит email-рассылка — для многих типов бизнеса может стать одним из самых эффективных способов коммуникации с аудиторией и наращивания продаж.

Поможем разобраться, как оценить, подходят ли рассылки вам. Как проверить эффективность без денежных затрат на email-канал? Как выбрать оптимальный сервис рассылки из доступных на рынке email-маркетинга

Вариант с привлечением спамеров рассматривать не будем. Во-первых, рассылка спама незаконна. Во-вторых, этот вариант не имеет ничего общего с email-маркетингом и вот почему: отсутствует согласие подписчиков на получение рассылок, а также возможность отслеживания метрик и влияния на результат. В-третьих, бесплатность условная, ведь в конечном счете отправка спама несет за собой огромные репутационные риски.

Итак, рассмотрим варианты бесплатных рассылок, не требующих прямых денежных вложений.   

Вариант 1. Рассылка с личной почты

Архаичный, на наш взгляд, способ. Однако он до сих пор в ходу. Об этом периодически говорят участники конференций и семинаров, где выступает наша команда.  

Плюсы

Дополнительный софт не потребуется, ведь все, что нужно для рассылки простого письма по небольшой базе уже есть —  ваша почта. Можно даже немного персонализировать письмо, подставив имя, название организации.

Минусы и ограничения

  • Массовая рассылка с личного ящика может упасть в спам.
  • Существует ограничение по количеству писем, которые можно отправить в минуту или сутки. Вам может потребоваться несколько почтовых ящиков для отправки желаемого количества писем.
  • Отсутствие каких-либо данных для дальнейшего анализа показателей в динамике — например, по конверсии рассылки (доставляемость, открытия, клики), пользователям (история активности в рассылках), а это значит, что сегментировать подписчиков и грамотно управлять рассылками будет невозможно.
  • Отсутствие информации об отписках и жалобах на спам. Это продолжение предыдущего пункта, о котором мы решили написать отдельно, поскольку он заслуживает отдельного внимания.
  • Скромный функционал и инструментарий для вёрстки письма, что ограничивает как эстетические, так и функциональные возможности рассылки.
  • Ручной труд. Чем больше база, тем больше итераций по отправке рассылки вам придется совершить или даже нанять дополнительных сотрудников.
  • Придумать и реализовать самостоятельно механизм отписки. Ведь каждое письмо должно содержать ссылку отписки. Без ссылки на отписку ваше письмо автоматически считается спамом.

Вывод

Этот вариант подойдет только для микрорассылок, которые, по сути, являются личной перепиской, требующей ручного труда. Отсутствие статистики, возможностей для автоматизации и в конечном счете нулевая масштабируемость при росте адресной базы говорят о том, что этот вариант можно рассматривать, когда совсем нет времени искать специализированный инструмент, общая потребность в email-маркетинге еще не сформировалась, а общаться с клиентами надо прямо сейчас.

Вариант 2. Рассылка с помощью программы-рассыльщика на собственном сервере

Не самый частый, но встречающийся способ организации email-рассылок в компаниях. Характерен для компаний, где есть технические специалисты или те, кто готов разбираться с технической стороной вопроса.

Плюсы

  • Владея определенными техническими навыками или имея выделенного технического специалиста, можете гибко настраивать программу под свои задачи.
  • База подписчиков всегда только у вас, в вашем распоряжении и под вашим контролем.

Что потребуется:

  1. Приобрести и настроить сервер, а также статический IP-адрес.
  2. Настроить домен, прописать DKIM, сделать SPF-записи в домене, чтобы письма попадали в папку “Входящие” у подписчиков.
  3. Программа-рассыльщик, с помощью которой вы будете отправлять рассылки и отслеживать результат. Программу можно создать на основе готовых скриптов. Это потребует навыков в программировании и понимания работы SMTP-протокола. Или можно заказать разработку подобного софта. Или вы можете попробовать готовое решение.
  4. Тщательная работа над репутацией домена. Необходимо плавно наращивать объемы рассылок, чтобы постепенно поднимать репутацию домена. Потребуется не один месяц, чтобы ваша рассылка стала условно бесплатной и затраты на ее организацию устремились к нулю.
  5. Знания и время, чтобы во всем разобраться, настроить и далее поддерживать инфраструктуру и решать возникающие вопросы. Как вариант, можно нанять технического специалиста в штат. При текущем уровне борьбы со спамом со стороны почтовых сервисов настроить и запустить рассылочную инфраструктуру так, чтобы отправлять до 1000 писем в день без блокировок и попадания в спам-листы, может только отличный специалист, разбирающийся в теме email-рассылок.

Вывод

Это сложный для новичков вариант. Не подойдет тем, кто планирует строить полноценный email-маркетинг с триггерными рассылками, сценариями и цепочками писем, A/B-тестированием и инструментами аналитики. Но если у вас в команде есть опытный программист со знанием инфраструктуры email-рассылок, вы можете стартовать, не оплачивая лишний функционал. Из затрат у вас будет зарплата штатного специалиста и содержание сервера.

Вариант 3. Использовать пробные периоды платных сервисов

Вариант подходит малому и среднему бизнесу, где уже сформирована потребность в email-маркетинге и его развитии. Пробный период при этом помогает выбрать лучший сервис, принимая во внимание соотношение цена-качество. Этот вариант удобен и для подбора нового сервиса, когда нужно найти замену текущему. Пробный период дает возможность оценить доступный функционал и работу поддержки.

Большинство сервисов рассылок дают возможность протестировать функционал и отправлять рассылки бесплатно. Конечно, с определенными ограничениями, среди которых:

  • срок действия бесплатного тарифа (есть и бессрочные),
  • объем базы,
  • количество отправленных писем в единицу времени, например, за месяц,
  • доступность тех или иных функций, например, использование шаблонов писем и полного функционала встроенных редакторов, триггерные рассылки.

Вывод

Обычно пробный период позволяет полноценно экспериментировать с конструктором писем, отслеживать статистику, изучить возможности интеграции с CRM, оценить, насколько быстро и качественно работает служба поддержки. Это, по сути, тест-драйв сервиса с разумными ограничениями, чтобы выбрать сервис для решения ваших конкретных задач.

Если вы только начинаете внедрять email-маркетинг и накапливать базу, то с помощью тестовых периодов можно без риска оценить функционал и удобство сервисов. С ростом базы и накоплением данных о подписчиках понадобятся бОльшие мощности и бОльшие ресурсы от сервиса, подразумевающие переход  на платный тариф.

За что платить email-сервисам

Email-сервис — это готовая инфраструктура для рассылок, которая позволяет вести основную часть работы по email-каналу в одном месте. Email-маркетолог может использовать инструмент уже здесь и сейчас, не откладывая на потом, и оценивать влияние на продажи вместо долгих ожиданий, пока технические специалисты компании подготовят собственную инфраструктуру, но скорее всего без нужного пула инструментов.

Рассылочные сервисы постоянно совершенствуются, учитывают новые растущие потребности маркетинга и внедряют новые технологии, создают готовые интеграции со сторонними сервисами. Email-сервисы держат руку на пульсе и чутко реагируют на технические изменения и антиспам-меры почтовых сервисов, чтобы обеспечить доставляемость рассылок в папку «Входящие». И это снимает огромную головную боль с email-маркетологов.

Дарья Савицкая, идейный вдохновитель DashaMail, о том, почему email-сервис и email-инфраструктура не могут быть принципиально бесплатными:
«Сервис — это ваши руки, ваша эффективность в email-маркетинге. Голосуя рублем, вы вкладываетесь в сервис сегодня и получаете крутой инструмент не только сегодня, но и завтра с новыми фишками для увеличения ваших собственных продаж. То, что многие называют бесплатными рассылками, можно назвать весьма условно бесплатным. Ведь когда у вас нет инструментов email-маркетинга, то и email-маркетинга у вас быть не может».

Наиболее важные функции email-сервисов:

  1. Редактор писем и готовые шаблоны. Для быстрого создания красивых рассылок не нужны глубокие знания html и css. Вы можете самостоятельно, без дизайнера и верстальщика, создавать письма в визуальном блочном редакторе, где есть все необходимые структуры и блоки.
  2. Адаптивная верстка. Письма, созданные в визуальном редакторе, адаптивны. Вы можете просматривать, как они выглядят на десктопе и мобильных устройствах, и вносить нужные изменения.
  3. Сегментация подписчиков. Позволяет создавать сегменты подписчиков на основе пола, возраста, интересов, геолокации, активности в рассылках и многое другое. Важно при формировании релевантных офферов.
  4. Персонализация. Помогает создавать индивидуальное предложение для каждого подписчика
    Вы сможете обращаться к подписчикам по имени, отправлять уникальные купоны на скидку, определять пол клиента по имени.  
  5. Сводная статистика и аналитика. Помогает оценить, как работают рассылки, приносят ли они доход.
  6. Интеграция. С ключевыми сервисами, CRM и CMS-системами: 1С-Битрикc, WordPress, Joomla, amoCRM, Яндекс Касса и другие.
  7. API. Для интеграции с любыми используемыми в бизнесе системами.
  8. Еmail-аутентификация. С ее помощью принимающие почту сервисы (Mail.ru, Gmail и др.) удостоверяются в подлинности адреса отправителя и не отклоняют ваши рассылки. К методам email-аутентификации относятся SPF-запись, DKIM, DMARC и FBL.
  9. Автоматизация. Позволяет создавать цепочки писем, решать стандартизированные или повторяющиеся маркетинговые задачи, настроив решение один раз.
  10. Соответствие ФЗ-152 — хранение персональных данных на территории РФ. Сервис должен быть включен в реестр Роскомнадзора как оператор персональных данных.

Что дает пробный период в DashaMail?

В DashaMail вы сможете в течение 14 дней:

  • воспользоваться всеми функциями сервиса, кроме email-валидатора (это партнерский сервис): редактором писем, готовыми профессиональными шаблонами, сегментацией и персонализацией, инструментами статистики и аналитики, A/B-тестированием;
  • проверить скорость отправки по большой базе (до 100 000 подписчиков,  до 700 000 писем).

Мы спросили Дарью Савицкую и о том, почему в DashaMail пробный период демократичен по количеству отправляемых писем и размеру базы.

«Дело в том, что мы считаем нужным давать весь функционал и проверять работоспособность всего сервиса на больших базах. Рассылка по 100 контактам в принципе не даст вам ничего. Никакого понимания, какие скорости и нагрузки может поддерживать и выдерживать выбранный вами сервис рассылки. Мы поставили себя на место потенциального клиента и решили, что так будет разумнее и честнее».

Триал в DashaMail снимается, если:

  1. рассылки относятся к следующим тематикам: финансы, игры (казино), заработок в интернете, рассылки коммерческих предложений, инфобизнес, ограниченные по времени акции и предложения, а также научные журналы, олимпиады и конференции;
  2. у пользователя уже есть аккаунт в DashaMail.

После 14 дней триал переходит автоматически в бесплатный тариф с возможностью рассылать по базе до 100 подписчиков до 2000 писем в месяц.

Подводим итоги

Для развития и полноценного использования email-маркетинга нужен  интегрированный пул инструментов. Его предлагают email-сервисы. Бесплатные тестовые периоды — отличный способ определиться с сервисом, который поможет решить часть маркетинговых задач бизнеса.

Готовы начать улучшать свой email-маркетинг?

До 100,000 подписчиков в течение 14 дней бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *