Австралийскому маркетплейсу MyDeal удалось повысить выручку на 20% и конверсию на 4% с помощью Push-уведомлений, а известной компании в сфере интерактивных развлечений Ubisoft — увеличить клики на сайте до 31%. Компания LA Tourism увеличила количество кликов на 8% и снизила отказы на сайте на 43%, внедрив в бизнес-процессы пуш сообщения. Что такое push-уведомления? Это кликабельные всплывающие окна, появляющиеся на экранах смартфона или компьютера, которые позволяют компаниям быстро отправлять пользователям важные оповещения, чтобы рассказать о горячих предложениях, акциях, новостях.
Такие уведомления — эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий удерживать пользователей и повышать вовлеченность. Рассмотрим подробнее что такое push, и как с ними работать маркетологам.
Виды push-уведомлений
В зависимости от области показа, push-уведомления бывают мобильными, десктопными, для носимых устройств.
Мобильные пуши пользователи получают на планшеты, смартфоны после того, как включат разрешение в настройках приложения. Пользователи носимых устройств, умных часов, очков, фитнес-браслетов, могут настроить пересылку мобильных пуш сообщений на них, чтобы не пропустить ничего важного. Экраны часов небольшие, поэтому и уведомления на них выглядят иначе: они четче и короче.
Система push отображает уведомления на сайте в формате веб в правом верхнем или нижнем углу. Пользователям нужно подписаться на уведомления. Согласие на их отправку подписчики дают путём нажатия кнопки «разрешить» во всплывающем окне браузера. Частоту показа оповещений определяет владелец сайта. Веб-уведомления могут приходить в любое время, когда открыт браузер. Программы, установленные на компьютере, отправляют пуши на рабочий стол.
Push-уведомления: для чего они необходимы бизнесу
Цель push-уведомлений — быстро донести подписчикам важную информацию. Они доходят адресату, даже если закрыты сайт или приложение на устройстве и позволяют:
- выстроить эффективную коммуникацию с клиентами;
- увеличить конверсию продаж;
- повысить лояльность;
- стимулировать вовлечение подписчиков;
- проанализировать поведение пользователей;
- вести клиентов через различные этапы воронки продаж.
Push уведомление: что это? Push-рассылка бывает транзакционной, рекламной, персональной, новостной, триггерной. Ее тип определяется целями компании, стилем общения с клиентами, спецификой бизнеса. Транзакционные сообщения отправляют в ответ на действия пользователей: оформление подписки, перевод денег на другой счет или получение перевода, пополнение счета, сообщение об оформлении заказа, о сроках доставки, о прибытии курьера и т. п.
Рекламная push-рассылка информирует подписчиков о скидках, акциях, распродажах, поступлении товара, специальных предложениях. Их активно используют интернет-магазины. Но не только. Имеются успешные кейсы применения таких пушей в играх, бьюти-сфере.
Триггерные push-уведомления, как и рассылки, реагируют на действия подписчика. Один из самых популярных сценариев — напоминание о брошенной корзине. Также можно сообщать пользователям о поступлении товара, которого не было в наличии, о снижении цены на товар, которым ранее интересовался пользователь. СМИ-издания и блогеры отправляют подписчикам новостные push. Это может быть сообщение о важном происшествии, горячая новость. В индустрии гостиничного дела и туризма push нужны для информирования клиента о важных событиях и напоминании: уведомления о регистрации, об изменении в расписании, скидках. Сложно переоценить роль push-уведомлений в финансовой сфере. Такие сообщения банки используют, чтобы оперативно проинформировать клиентов о подозрительных операциях, списаниях с карты, поступлении переводов от других пользователей. При этом многие финансовые организации не ограничиваются транзакционными пушами и успешно дополняют их рекламными уведомлениями: о повышенном кэшбэке, предложения получить повышенный бонус за рекомендацию и пр.
Как работать с пуш-уведомлениями: советы
Push-сообщения могут как повысить эффективность бизнеса, так и навредить ему, если их использовать неправильно. Пользователи не любят чрезмерную навязчивость и малую информативность. Чтобы не вызвать у них приступ раздражения и желание забыть о вашей компании навсегда, как и в случае с рассылками, нужно разработать стратегию.
Вот несколько советов, которые помогут сделать пуши вашим надежным союзником в продвижении бизнеса:
- Придумывайте убедительный контент, учитывая интересы и потребности целевой аудитории. Старайтесь писать короткими фразами. Сообщение должно легко читаться и сразу давать понять, какую выгоду получит пользователь, если кликнет по сообщению.
- Создавайте чувство срочности и дефицита, ограниченности предложения.
- Используйте A/B-тестирование, чтобы понять, какой тип пуш-уведомлений (рекламный, информационный, уведомление-напоминание) больше привлекает вашу ЦА.
- Тестируйте лучшее время и частоту отправки уведомления. В этом также поможет A/B-тестирование.
- Сегментируйте ЦА, чтобы повысить вовлеченность.
Как настроить push-уведомления на сайте
Web-push — это сообщение, которое появляется в браузере пользователя при первом посещении сайта. Чтобы отправить такое уведомление, нужно сначала получить разрешение на его показ в специальной форме на сайте.
В первую очередь необходимо настроить сбор подписчиков web-push рассылок. В сервисе DashaMail для этого перейдите в раздел «Сайты» и выберите «Добавить сайт».
В поле «Ссылка на сайт» введите протокол и домен сайта, на котором вы будете собирать подписки. Обратите внимание, что используется именно домен, т.е. www.dashamail.ru и dashamail.ru — это два разных сайта.
Вам необходимо сразу определиться, какой именно вы будете использовать. Здесь же задается адресная база для сбора контактов с сайта. Обратите внимание, что URL не должен содержать ничего, кроме расширения домена и протокола. Далее нажмите “Добавить Сайт”.
Затем перейдите в боковое меню на вкладку “WebPush”:
Либо нажмите на название сайта и в открывшемся окне найдите вкладку “WebPush”:
В новом окне нажмите кнопку «Подключить Уведомления»:
Готово! Сайт подключен, осталось установить служебные JS-файлы (их также называют Service Workers) и добавить Javascript-код на те страницы вашего сайта, на которых планируете осуществлять подписку на веб-пуши. Подробная инструкция по настройке доступна в нашей Базе Знаний.
Теперь пользователи вашего сайта смогут подписаться на рассылку через веб-пуш. По умолчанию, при первом посещении сайта появится сообщение с предложением подписаться на рассылку:
Вы можете изменить текст сообщения, выбрав соответствующий раздел в настройках виджета подписки.
Для создания web-push рассылки зайдите в раздел «Рассылки» и нажмите на кнопку «Создать рассылку». В выпавшем меню выберите «Web-push рассылка»:
В мастере создания веб-пуш рассылки вы можете переименовать создаваемую рассылку для вашего удобства. Для этого нужно нажать на название, указанное по-умолчанию:
В самом мастере создания рассылки всего 2 шага:
- Аудитория
- Push-сообщение
На первом шаге вы видите сколько всего у вас подписчиков и можете задать условия для их сегментации:
На втором шаге вы задаете содержание push-уведомления. Для этого необходимо нажать на кнопку «Создать Push-сообщение». Для работы данной кнопки убедитесь, что у вас в браузере не включены блокировщики рекламы:
После того, как вы заполните все поля и нажмете внизу кнопку «Сохранить и закрыть», вы сможете увидеть как будет выглядеть ваше push-уведомление в браузерах на различных устройствах:
Чтобы запустить созданную рассылку, нажмите на кнопку: «Начать размещение»:
Помимо этого web-push можно использовать в рамках триггерных рассылок. Например, добавить в рассылку по брошенной корзине отправку всплывающих уведомлений с товарами, которые клиент планирует приобрести.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
Рассмотрим, как работают push уведомления. Пуш-уведомления отображаются на экранах устройства независимо от работы приложений. И это краткий ответ на вопрос, что такое пуш сообщения на телефоне, если не вникать в технические детали. Для реализации этого преимущества здесь задействуется операционная система мобильного устройства получателя, в которую внедрены специальные сервисы пуш уведомлений: APNS — в iOS, GCM и FCM — в OS Android. Рассмотрим что такое push в мобильных устройствах, в чём заключается алгоритм работы:
- пользователь в настройках приложения дает разрешение на отправку пуш-уведомлений;
- операционная система регистрирует мобильное приложение и запрашивает ID устройства (token);
- приложение получает токен от сервиса пуш-уведомлений и отправляет token обратно на сервер;
- полученный token сервис пуш уведомлений в дальнейшем использует для отправки сообщений при наступлении события.
Более того, в рассылках push-уведомлений для различных платформ существуют нюансы. Так, если пользователь удалил приложение, и на GCM, и на APNS, и на прочие серверы отправляются специальные токены, сообщающие, на какие устройства больше не нужно присылать уведомления. Но в GCM токены отправляются сразу, а в APNS они поступают в feedback server, список ID с которого уходит раз в 24 часа. Эффективно работать с различиями позволяют промежуточные сервисы, которые обновляют данные об устройствах, взаимодействуют со всеми сервисами.
Настройка push в приложениях для мобильных устройств — технически сложный процесс, требующий участия разработчиков. Важно досконально знать, что такое пуш сообщения на телефон, а также обладать навыками программирования.
Как сегментировать пользователей для рассылки пушей
Разделите базу подписчиков на отдельные группы, и отправляйте каждой из них персонализированный контент. Это позволит повысить эффективность. Сегментировать подписчиков можно по:
- Действиям: посещаемые страницы, запросы в строке поиска, категории товаров, которые чаще всего приобретаются.
- По геолокации: сгруппируйте пользователей по городам, чтобы пользователь мог получать уведомления с учётом часовых поясов, особенностей региона. Например, предложение «охладиться в жару» или приобрести кондиционер со скидкой может быть неактуальным для Москвы, в которую пришли холода, но привлекательным для жителей южных регионов страны, где несколько дней подряд аномально теплая погода.
- Сегментация по устройству чтения сообщений: система push на различных устройствах и в разных браузерах отображает сообщения по разному.
- Дате подписки: зная дату подписки, можно делать подарки клиентам к круглой дате сотрудничества, или же, напротив, отправлять приветственные бонусы новым клиентам.
- По количеству оформленных заказов.
- Сегментация по полу и возрасту.
Какие метрики нужно отслеживать, чтобы увеличить вовлеченность пользователей
Чтобы добиться высокой эффективности, важно не только грамотно подойти к разработке стратегии, но и анализировать результаты:
- Количество подписчиков. Экспериментируйте с контентом и отслеживайте приток/отток клиентов, чтобы понять, сообщения какого формата и содержания вызывают наибольший отклик.
- Доставляемость и количество кликов. Изучите, сколько людей просмотрело сообщение, сколько перешло по объявлению. Сравните результаты по нескольким рассылкам.
- Конверсия — процент пользователей, которые после получения уведомления push совершили нужное действие.
Итак, подведём итоги. В этом материале мы рассмотрели, что такое уведомления, их виды, как работают push уведомления, особенности настройки и использования. Уведомления push — работающий способ удержания клиентов, формирования вовлеченности. Используйте правильно их, вместе с другими инструментами и каналами коммуникации, чтобы повысить эффективность бизнеса.