Эпистолярный жанр выходит на качественно новый уровень. В марте 2021 года корпорация Google объявила о том, что мы дождались внедрения технологии АМР в web-версию в проекте Gmail. Как же быть с прочими почтовыми клиентами? Сервисы Yahoo, Mail.ru и Outlook сразу сообщили, что также будут поддерживать эту технологию. Однако на конец 2021 года технологию AMP поддерживали только Gmail, Mail.ru. Но даже если ваш подписчик пользуется другим почтовым клиентом, он все равно получит сообщение. Просто вместо интерактивных элементов будет привычный HTML-формат. Просто попросите в нем открыть веб-версию письма, чтобы сделать письмо интерактивным.

Итак, можно говорить о том, что интерактивная рассылка – уже реальность. Только представьте, в вашем распоряжении новые возможности, которые вчера казались сюжетами из будущего:
- галерея с картинками в сообщении;
- формы для заполнения и голосования;
- анкеты для подписчиков;
- каталоги товаров из интернет-магазина;
- возможность оформить заказ прямо из письма!
Сервис рассылок DashaMail также поддерживает AMP-формат. Добавить интерактивную версию письма можно на шаге “Контент” в Мастере создания рассылки.

Для создания таких писем уже есть даже блочные редакторы: например, сервис Ampier. Поэтому у вас есть все шансы оценить преимущества отправки интерактивных писем. Самое время познакомиться с технологией, понять, какие она дает выгоды.
AMP-письма в условиях современности – что это такое?
Самый главный вопрос: что такое АМР? Старые добрые письма в HTML –обыкновенные статические страницы, в которых единственная возможность взаимодействия с читателем – активные ссылки. Если же нужна анимация – то это GIF. Раньше этого было достаточно, но теперь хочется чего-то большего.
AMP-письма открывают новые возможности для интерактива. По сути, это обновленный HTML, в котором есть большой набор элементов. Их можно вставлять в email, чтобы получатели с ним взаимодействовали, совершали целевые действия. Все изменилось – теперь сообщения по функциональности напоминают мини-сайты.
Есть еще одна особенность – вы можете менять информацию, которую отправили в рассылке, в режиме реального времени. Да, даже после того, как вы уже отослали письмо, вы сможете изменить его содержимое. Например, у вас интернет-магазин женской одежды для спорта. Вы отправили рассылку, рассказав подписчикам об акционных товарах на распродаже, но с течением времени акция завершилась. Что можно сделать? Поменять пару строк в коде, чтобы заменить старые товары на, скажем, новинки.
Это возможно, так как интерактивные письма не создаются с информацией, составленной раз и навсегда. Все данные хранятся на серверах, чтобы вы могли менять сведения в динамическом блоке тогда, когда это необходимо.
Что «умеют» письма АМР?
AMP-рассылки – настоящий must have в списке инструментов, так как такой динамический контент:
- Выглядит очень стильно, привлекательно, вызывает интерес у клиента.
- Экономит время пользователя.
- Повышает конверсию.
- Дает больше возможностей для сбора обратной связи и получения важных данных от клиентов.
Давайте разберем все «двери», что открывают AMP-письма:
- Листание каруселей с разными снимками – например, если нужно показать результаты подписчиков, участвующих в марафоне похудения.
- Форма в письме или анкета, и их можно заполнить там.
- Голосование без перехода на специальную страницу.
- Возможность отмечать товары в корзине.
- Просмотр карточек товаров в email с выбором характеристик (или конфигурации). Покупка также может быть осуществлена из почтового ящика.
- Привязка сообщения к календарю. Представим, что вы готовите вебинар по личной эффективности. Вы можете видеть, сколько проводится регистраций из почты.
- Инструмент можно использовать, чтобы отвечать на комментарии и так далее.
Интерактивные письма уже применяют такие гиганты на рынке, как Booking и Pinterest. У последнего, например, можно из письма сделать «pin» понравившегося изображения и развернуть текст-сопровождение под ней. «Букинг» же предложил аудитории знакомиться с апартаментами без перехода на сайт, листая галереи с фото.
Рождается закономерный вопрос – насколько это безопасно, нет ли риска «утечки» данных? Конечно, нет! AMP-письма формируются с использованием JavaScript из проверенного и надежного источника из заданного набора скриптов. Это значит, что не получится вставить свой JavaScript, рисков нет.
Преимущества технологии АМР
Все ждали этих возможностей, чтобы создавать еще более красивые, функциональные письма, работающие на конверсию. Если грамотно их внедрять, можно быстро трансформировать концепцию электронных рассылок:
- Скачок в продажах – конечно, вверх!
- Рост показателей регистрации.
- Высокая заинтересованность в прохождении опросов и заполнении анкет, что очень важно для автора рассылки, так как можно проводить дополнительную сегментацию аудитории.
- Высокая эффективность как на десктопах (стационарные ПК, ноутбуки), так и на мобильных устройствах.
- Большая персонализация.
Email перестает быть статикой, превращаясь в живую картинку. Вашей аудитории это тоже очень понравится, и будет здорово, если вы одними из первых предложите эксклюзив: просмотр и заказ товаров, планирование событий и так далее.
Примеры АМР-писем: что это может быть?
Чтобы не быть голословными, давайте разберем примеры AMP, чтобы продемонстрировать основные возможности:
- Добавляйте в письма слайдеры. Это привычная «листалка» с фотографиями со стрелочками по бокам.
- Карточки товаров, при этом читатель может увеличить снимок, оформить заказ, забронировать номер.
- Формирование динамических отзывов, которые подтягиваются в письмо.
- Раскрывающийся список вместе с формой заявки, то есть человек может оформить заявку онлайн из письма через внедренную форму.
- Подтверждение регистрации прямо из письма.

Как сделать AMP-письмо?
AMP-формат вы уже можете постепенно внедрять в свои рассылки с помощью сервиса DashaMail. Подробная инструкция по запуску рассылок с интерактивными письмами есть в Базе Знаний. Обязательно изучите её и получите разрешение на отправку таких писем в Gmail и Mail.ru. Помочь в подготовке AMP-версии письма также может редактор Ampier.io.
Кроме собственной технической подготовки, полезно также плавно приучить к таким письмам и свою аудиторию. Чтобы трансформация прошла мягко и безболезненно, рекомендуем проверить несколько обязательных пунктов:
- Делайте все постепенно – аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к изменениям. Не стоит забывать, что до этой поры можно было отправлять только статичные сообщения, и людям может быть трудно сориентироваться. Отличный ход – рассказать о нововведениях, снять короткое видео (его можно добавить в письмо через традиционный GIF). Отслеживайте реакции и постепенно добавляйте новые части АМР.
- Важно, чтобы у всех подписчиков письма отображались корректно. Сначала протестируйте рассылку сами на различных почтовых провайдерах, затем соберите обратную связь от подписчиков. Процесс не быстрый и не мгновенный, но стоит постараться ради тех возможностей, что откроются не только перед вами как автором рассылки, но и перед подписчиками. Донесите до них эту ценность, объясните, что они смогут экономить время, не переходя по ссылкам из письма.
- Если не можете разобраться в технических инструкциях, обратитесь к специалистам. Например, коллеги из агентства Кинетика уже успешно делают AMP-рассылки для своих клиентов через сервис DashaMail.
Подводим итоги
AMP-письма позволяют создавать электронные сообщения с расширенным функционалом. Это существенное преимущество, так как пока на рынке еще мало кто активно внедряет данный инструмент, и у вас есть все возможности стать первооткрывателями:
- Учитывайте тот факт, что провайдеры пока только подключаются к технологии.
- Ваши подписчики могут оказаться довольно консервативными. Повторимся: внедрять письма АМР следует, используя сегментацию, с глубоким анализом результативности.
- Да, это работает, это безопасно, так как изначально за разработку АМР отвечала корпорация Google. Это уже гарантия того, что качество новой технологии на должном уровне, как и ее защищенность, благодаря кропотливой работе над архитектурой.
- На что можно точно рассчитывать, так это на повышение конверсии определенных групп и типов сообщений, среди которых – ecommerce-рассылки, подтверждения регистрации или подписки на рассылку, запросы на получение обратной связи и так далее.
Без использования специализированного сервиса рассылки пока не так просто внедрить АМР, так как нужно изучить язык разметки, понять, как создать новый тип MIME, провести тестирование. Экспериментируйте, планомерно улучшайте показатели рассылок, дайте себе (и подписчикам) время на реализацию – мы уверены, это того стоит!