Ранее мы уже писали о маркировке рекламы в Интернете. Что же изменится с 01 сентября 2023 г.?
Как мы помним, предполагалось, что до 01 сентября 2023 г. будет переходный период, в течение которого участники рынка, рекламирующие свои объекты в сети, не будут оштрафованы.
Вступает в силу закон с 01 сентября 2023 г., который вносит изменения в КоАП РФ. Такие изменения касаются дополнений ст. 14.3 КоАП РФ частями 15-17.
За распространение рекламы в сети Интернет без соответствующего идентификатора грозят штрафы для должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Ответственность предусмотрена также и за непредоставление информации о рекламе в РКН, предоставление неполной недостоверной информации или с нарушением установленных законом сроков в виде административного штрафа в отношении должностных лиц в размере 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб., компаний – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ОРД может нести ответственность за неисполнение обязанности по передаче данных о рекламе в РКН, несоблюдения порядка взаимодействия и при установлении иных нарушений, которые изложены в ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ в редакции от 24.06.2023 г., в виде штрафа на должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а для юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб.
Напоминаем, что Правительством РФ утвержден состав рекламной информации, подлежащей маркировке.
Передача e-mail сообщений по своей базе группе пользователей, которая содержит рекламу собственных объектов рекламы, исключена из рекламы, подлежащей маркировке. В случае же, если ваша компания рекламирует чужой товар, то необходимо рекламу партнера, содержащуюся в email сообщениях, идентифицировать установленным законом способом.