Email-маркетинг — один из инструментов интернет-маркетинга для продвижения, представляющий собой коммуникацию с потенциальным потребителем через электронную почту, которое осуществляется с согласия пользователя.
Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж.
Преимущества email-маркетинга
- Низкая стоимость. Основные расходы приходятся на создание контента и верстку письма.
- Скорость. Электронное письмо оказывается в почтовом ящике получателя практически моментально.
- Информативность. Сервисы email-маркетинга представляют исчерпывающую статистику по рассылкам.
- Построение диалога между бизнесом и подписчиком. Email-маркетинг предоставляет быстрый и удобный канал для обратной связи и возможность отписаться от рассылки, если подписчику она стала неактуальна.
- Автоматизация. Широкие возможности для создания автоматических отправок, в том числе триггерных рассылок, основанных на действиях подписчика на сайте или в рассылке.
Для проведения эффективных email-кампаний необходимо разработать стратегию email-маркетинга, которая состоит из следующих основных блоков:
1. Сбор базы подписчиков
Учитывая, что email-маркетинг подразумевает коммуникацию только с теми пользователями, которые дали на согласие на получение рассылок, необходимо собирать собственную базу подписчиков. Первый блок стратегии email-маркетинга описывает все “входы” в вашу базу подписчиков: где, как и зачем подписчики будут попадать в базу.
После того, как подписчик подписался на рассылку, ему следует в автоматическом режиме отправить приветственное письмо или целую серию писем, направленных на повышение лояльности клиента и борьбу с возможными возражениями.
3. Регулярные рассылки
Как часто, в какие дни и время, каким сегментам и о чём будут ваши рассылки? Заранее составляйте контент-план для массовых рассылок, чтобы регулярно работать со всей базой подписчиков.
Триггерные рассылки отправляются в ответ на некое действие подписчика в рассылке или на сайте. Например, посетитель сайта положил товары в корзину, но не закончил оформление заказа. В течение часа ему можно отправить письмо-напоминание о “брошенной корзине”. Или подписчик в рассылке кликнул на определенную статью. В автоматическом режиме можно отправить еще еще материалы на интересующую его тему. Триггерные рассылки хороши тем, что они отправляются персонализировано под конкретного подписчика, с учетом его потребностей и интересов, поэтому такие письма демонстрируют высокие показатели статистики открытий и кликов.
5. Реактивация
Рано или поздно подписчики перестают читать ваши рассылки. Продумайте способы их “пробуждения”. Чтобы понять, когда именно подписчики теряют интерес к вашим рассылкам, обратитесь к когортному анализу.