В последние годы количество каналов коммуникации с клиентами значительно возросло. И несмотря на то, что ни один из них не сравнится с email по возможностям в оформлении сообщений, независимости и стабильности самой технологии и ряду других параметров, не стоит отказываться и от новых инструментов. Так, в частности, в 2022 году заметно увеличилась популярность Telegram. Этот коммуникационный канал очень перспективен с точки зрения маркетинга и открывает перед владельцами бизнеса массу возможностей. Поговорим сегодня о том, как начать с ним работать.

«Телеграм» можно использовать в следующих целях:

·   Бот-рассылка актуальных новостей компании. Позволяет разослать всем контактам онлайн акции, спецпредложения, приглашения на мероприятия, релизы новых продуктов и т. п. А также боты для поддержки клиентов, оформления заказов и оплаты.

·   Формирование сообщества в телеграмм-канале мессенджера. В таком канале доступна загрузка текста, медиафайлов, эмодзи, можно получить обратную связь подписчиков через комментарии и опросы пользователей. Push-уведомления помогут подписчикам не пропустить новые публикации.

·   Активные продажи через контент-маркетинг, рекламные посты, формирование воронок продаж.

·   Формирование лидерства в отрасли – привлекайте в чат ведущих экспертов, коллег, представителей заказчиков, затрагивайте важные темы, продвигайте инициативы. Компания, организовавшая такую группу, будет восприниматься лидером.

Аудитория в «Телеграме» не выжжена рекламой. Здесь наблюдается высокая конверсия, заинтересованность пользователей. И если на ваш канал подписались – вас будут читать.

Распространённые ошибки при продвижении Телеграмм-канала

Начинающие администраторы, в погоне за быстрым результатом, допускают типичные ошибки, которые могут навредить дальнейшему продвижению. Не повторяйте их:

·   Не используйте ботов для накрутки подписчиков. Накрутка подписчиков приводит к низкому значению коэффициента ERR, показателя вовлеченности аудитории, а это указывает на то, что посты просматривает небольшое количество подписчиков.

·   Не покупайте канал “под ключ”. В краткосрочной перспективе это даёт хорошие результаты, но если планируется долгая работа – это не лучший выбор, ведь, как только вы перестанете платить за канал, качество контента, прирост трафика и другие важные показатели резко упадут. Читателю станет неинтересно, а это 100 % гарантия массовых отписок.

·   Старайтесь обходить стороной подборки. На начальном этапе они необходимы, но обычно читатель, увидев откровенную рекламу, ложь и фальшь, просто игнорирует такой пост или вовсе отписывается. Исключение составляет лишь один случай: если в подборке представлены действительно качественные каналы и товары, а не по принципу, кто согласен, то и участвует «в рейтинге лучших».

Где взять первых подписчиков?

Главная трудность продвижения в мессенджерах – привлечение новых читателей. В отличие от соцсетей, здесь нет системы рекомендаций, контекстной или таргетированной рекламы. Однако, многие способы привлечения подписчиков, используемые в email-маркетинге, могут быть применены и здесь. Узнать больше о них вы можете в отдельной статье.

На начальном этапе найти новых читателей тяжело, поэтому не стесняйтесь рассылать ссылку с приглашением посетить канал по имеющейся базе подписчиков в «одноклассниках», «вконтакте», своим клиентам посредством смс, по email. Чтобы мотивировать пользователей подписаться на ваш канал в «Телеграмме», можно пообещать им за подписку небольшой подарок: скидку, промокод или что-то ещё полезное. 

Обязательно создавайте разные пригласительные ссылки для отслеживания эффективности разных каналов привлечения подписчиков. Создавать ссылку-приглашение можно непосредственно при открытии канала. Для этого выберите раздел «добавить участников» – «пригласить по ссылке». Помимо ссылки сервис генерирует QR-код. Также доступна бесплатная рассылка приглашения контактам через кнопку «поделиться». Каким способом донести информацию пользователям из библиотеки – выбирать вам. Впрочем, необязательно использовать всего один вариант.

Как использовать пригласительные и UTM ссылки для Telegram, чтобы узнать, откуда пришли подписчики?

С чего начать раскрутку телеграм-канала?

Для успешного создания и развития канала в «Телеграме» недостаточно привлечь подписчиков. Удержать и расширить аудиторию можно лишь в том случае, если онлайн-рассылка будет полезной и интересной. Поэтому перед началом продвижения нужно провести подготовку:

·   Придумать стиль подачи контента. Это может быть ваша экспертность в каком-либо вопросе, актуальные новости на узкую тему, юмор, инструкции, записки и т п.

·   Составить контент-план будущих публикаций.

·   Написать несколько постов и разместить их на канале.

Удобнее всего заранее составлять контент-план, как для email-рассылок, так и для постов в социальных сетях и Телеграм-канале. В основу него, как правило, берутся внутренние инфоповоды, связанные с вашей общей маркетинговой стратегией. Если их нет, можно использовать наши подборки внешних инфоповодов.

Как анонсировать посты из Telegram в соцсетях? 

Максимально информативно. Расскажите, что интересного ожидает посетителя на вашем канале, как часто ожидать публикаций, почему их нужно читать. Активные пользователи, следящие за вашими действиями в соцсетях, скорее всего, подпишутся на канал. Таким способом легко привлечь пару сотен читателей, а дальше всё зависит от вас. Не забывайте время от времени анонсировать посты в «Телеграмме» в соцсетях и емайл-рассылках. Это отличная возможность привлечь пользователей, добавленных в базу недавно. При анонсировании постов из «Телеграмма» на почту или в соцсети показывайте часть контента, не выкладывайте весь материал целиком, всегда давайте ссылки на целевые посты, а не на канал.

Как привлечь подписчиков в Telegram через почтовую рассылку?

Если вы обладаете большой базой «живых» подписчиков, ваши письма открывают, она обладает высоким click rate, отличной конверсией переведите часть лояльной аудитории в свой канал в «Телеграмме».

Для этого отправьте своим подписчикам и клиентам рассылку с приглашением. По аналогии с соцсетями, подробно расскажите им, какой контент вы собираетесь публиковать в мессенджере, какие выгоды получат получатели емайл-рассылки, регулярно читая публикации на вашем канале. Возможно, это будут какие-то горячие скидки, акции или предложения, о которых, благодаря мессенджеру, они будут узнавать более оперативно. Быть может, это будет совсем другая подача материала. Например, если в рассылках вы публикуете контент серьёзного характера (инструкции, чек-листы и т. п.), то в «Телеграмме» это могут быть смешные истории и нелепые ситуации, связанные с тематикой вашего проекта, тематические видео и т. п. 

Письмо с приглашение подписаться на социальные сети и телеграм-канал полезно добавить в автоматическую приветственную серию, чтобы все новые email-подписчики тоже сразу узнавали о их существовании и выбирали удобный для себя канал получения информации от вас.

Не забывайте анонсировать канал в рассылке и в подписи. Само сообщение с анонсом нового канала может не запомниться или потеряться в груде прочитанных писем. Ссылка же на канал в шаблоне письма всегда на виду.

Распространённый приём бесплатной раскрутки новых блогов – взаимный пиар. Владельцы площадок схожей тематики договариваются о взаимной рекламе для привлечения подписчиков. Привлечь пользователей также поможет регистрация в бесплатных каталогах. Но ищут каналы по каталогам не так много людей. Присутствие в каталогах скорее нужно для того, чтобы администраторы каналов схожей тематики смогли найти вас и договориться о взаимном пиаре.

Привлекать новых фолловеров в «Телеграмм» можно также платными способами: через рекламу своей площадки на других Telegram-каналах или путём размещения ссылок на популярных внешних ресурсах. Используйте максимум возможностей и растите свою лояльную аудиторию для достижения бизнес-целей.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

telegram
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-12-26
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама