Plain-текст — это простое текстовое письмо.
Plain text можно перевести как “незашифрованный текст” или “простой/обычный/открытый текст”. По сути это простое текстовое письмо, которое противопоставляется письму с HTML-версткой.
В действительности в ряде случаев оказывается эффективным отправлять простые текстовые письма вместо дизайнерских HTML-макетов. Когда это полезно делать?
- Когда очень важна адаптивность
Обеспечение адаптивности – не такое простое дело, и если вам крайне важно,чтобы ваше письмо гарантированно хорошо выглядело на всех устройствах и во всех почтовых программах, то обратите взор на простое текстовое письмо. Кроме того, текстовые письма лучше проходят СПАМ-фильтры почтовых провайдеров.
- Когда важна естественность
Если вы хотите, чтобы у получателя было ощущение личного, персонального общения, отправьте простое текстовое письмо. Ведь не бывает такого, что вы получаете письмо от босса с темой «Важно, успеть до понедельника», открываете его и видите там красиво сверстанный шаблон.
Советы по оформлению Plain text рассылки
- Избегайте вставленных вручную переносов строк. Иначе такое письмо может некорректно отображаться в почтовых клиентах пользователя.
- Структурируйте текст. Заголовки и ключевые моменты лучше выделять такими символами, как звездочка, знак равно и подчеркивание. Заголовки и важные сообщения можно также выделять отступами при помощи пробелов.
- Маркируйте списки, чтобы облегчить восприятие письма. Для этого можно использовать знак минуса, плюса или звездочку.
- Хорошим тоном считается наличие умеренного количества ссылок, именно поэтому они не должны быть очень длинными. Оптимально использовать короткие адреса.
Письмо Plain text не обладает ярким дизайном или элементами фирменного стиля, но при этом за счет своей простоты и ненавязчивости способно привлечь внимание читателя и выгодно выделиться на фоне броских HTML-рассылок.