Double opt-in (DOI) — это формат доказательства подписки, которое подразумевает дополнительное подтверждение email-адреса подписчика непосредственно кликом из письма.

Рассмотрим, как работает double opt-in подтверждение подписки и рассмотрим примеры писем.

1. Подписка на рассылку

Пользователь оставляет свой email в форме подписки на вашем сайте:

Форма подписки с Double Opt-In

Обратите внимание, что в данной форме обязательно должен быть чек-бокс с ссылкой на вашу Политику обработки персональных данных.

Читать также: Правовое регулирование email-рассылок

Создать такую форму подписки, pop-up, а также другие виджеты на сайт без погружения в HTML и CSS-стили на базе готовых шаблонов вы можете в сервисе LeadPlan.

После того, как посетитель сайта оставил свой email-адрес, он не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо подтверждения. Об этом можно его уведомить с помощью специальной страницы:

Пользователь заполняет форму подписки на сайте

2. Отправка письма подтверждения

Система автоматически отправляет письмо-подтверждение на указанный в форме подписки адрес:

Письмо подтверждения подписки

В этом письме важно четко объяснить, что нужно сделать для активации подписки, и добавить заметную кнопку с призывом к действию, например, «Подтвердить подписку» или «Да, я хочу получать письма»: 

Email с подтверждением подписки

Помимо этого, можно рассказать о плюсах вашей рассылки: 

Либо указать, почему важно подтвердить email:

Увеличение доставляемости писем с Double Opt-In

Подумайте над формулировкой СТА в вашем письме подтверждения подписки. Это может быть просто «Подтвердить подписку/email», а может быть «Да! Хочу свежие статьи/скидки».

Кнопка подтверждения подписки в письме

В DOI-письме также можно напомнить и о том бонусе, который получатель получить сразу после подтверждения подписки. Разместите эту информацию на кнопке подтверждения, для повышения количества кликов по ней:

Защита от спама с помощью Double Opt-In

Как можно было заметить, почти во всех письмах есть только одна кнопка действия с призывом подтвердить подписку. Кнопка «Это спам» в DOI-письме UNIQUE FABRIC — это обычная ссылка отписки, призванная снизить количество настоящих жалоб на спам.

Зачастую компании оставляют в письме подтверждении подписки меню со своего сайта. Однако это может снизить количество кликов по главной кнопке-действия, поэтому мы не рекомендуем этого делать. Ведь главная задача данного письма — получить переход по ссылке-подтверждения. Любые другие СТА будут снижать эффективность в решении данной задачи.

Защита от спама с помощью Double Opt-In
Добавление меню в письмо подтверждения подписки может снизить количество кликов по главной кнопке действия

В случае отсутствия активности через день или два можно продублировать письмо или отправить напоминание о необходимости подтвердить подписку:

Double Opt-In схема

Злоупотреблять с повторными запросами подтверждения подписки не стоит: двух-трёх будет более чем достаточно, так как с каждой следующей отправкой растёт риск попадания в папку «Спам». 

Защита от спама с помощью Double Opt-In

Для повышения эффективности цепочки писем подтверждения подписки меняйте темы и прехедеры: 

Защита от спама с помощью Double Opt-In

В DashaMail вы можете упростить эту задачу, используя функцию генерации тем в разделе «Рассылки».  Встроенный инструмент на основе ИИ сгенерирует для вас сразу несколько вариантов на основе первоначальной темы. Вам останется только выбрать наиболее подходящие!

Примеры тем и прехедеров для писем подтверждения подписки

Тема: Добро пожаловать! Подтвердите email и получите бонус 🎁
Прехедер: Остался всего один шаг, чтобы присоединиться к нам и получить доступ к эксклюзивным материалам.

Тема: Вы с нами? Подтвердите подписку 😉
Прехедер: Кликните по ссылке, чтобы получать наши письма и быть в курсе всех событий.

Тема: Не упустите свой подарок! 🎁 Подтвердите подписку
Прехедер: Проверьте папку «Входящие» и подтвердите email, чтобы получить бонус.

Тема: Почти готово! Активируйте подписку на [Название сайта]
Прехедер: Остался последний шаг, чтобы открыть доступ к полезным материалам и эксклюзивным предложениям.

Тема: Подтвердите подписку и узнайте [интригующий факт/выгода]
Прехедер: Вас ждет много интересного! Подтвердите email и убедитесь сами.

Советы:

3. Подтверждение email

Пользователь кликает на кнопку в письме, подтверждая свой адрес:

Письмо подтверждения
Письмо-благодарность

Можно настроить собственную страницу подтверждения, на которой будет отображаться не только статус подписки. 

Например, сразу вывести информацию о вознаграждении за подписку:

Email-маркетинг с Double Opt-In

Либо добавить CTA для перехода к покупкам и информацию о том, как пользователь получит бонус:

Преимущества Double Opt-In

Также можно сразу уточнить интересы подписчика для дальнейшей сегментации:

Как работает Double Opt-In

Хорошим решением будет добавить полезные ссылки и другие каналы для связи:

SEO и email-маркетинг

4. Благодарность за подписку

Вы получаете подтвержденного подписчика! Не забудьте поблагодарить его за подписку и вручить обещанный в форме подписки подарок, а также обозначить, чего ждать от вашей рассылки:

Благодарность за подписку

Автоматизировать отправку таких писем можно с помощью запуска welcome-цепочки, которая будет стартовать сразу после добавления подписчика в базу.

Почему double opt-in  — ваш надежный щит в мире email-маркетинга?

Некоторые компании считают, что добавление DOI-письма снижают конверсию формы подписки, однако уменьшается она ровно на то количество email-адресов, которые несут риск для почтовой репутации. Действительно заинтересованного в получении ваших писем посетителя сайта клик в письме подтверждения не остановит. Зато благодаря double opt-in подтверждению никто не добавит в вашу базу СПАМ-ловушки, невалидные и чужие адреса. А значит, ваша почтовая репутация будет на высоте!

Как настроить письмо подтверждения в DashaMail

В Dashamail вы можете легко настроить стандартный шаблон письма подтверждения или загрузить свой собственный дизайн.

Для того, чтобы изменить стандартное письмо, откройте настройки адресной базы» и перейдите в раздел «Письмо подтверждения подписки». Отредактируйте тему, язык и текст письма.

Как настроить письмо подтверждения подписки

Чтобы загрузить письмо с собственным дизайном, создайте шаблон письма в онлайн-редакторе DashaMail или загрузите свой HTML-макет с тегом %CONFIRM_URL% под кнопкой подтверждения подписки. После этого в настройках адресной базы нажмите «Привязать шаблон» в разделе «Письмо подтверждения подписки». Выберите созданный шаблон и дождитесь модерации.

Как создать письмо подтверждения

Готово! Теперь ваши подписчики увидят письмо подтверждения, которое отражает ваш бренд.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг работа с базами работа с подписчиками словарь
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-07-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама