Рассмотрим, как работает double opt-in подтверждение подписки и рассмотрим примеры писем.
1. Подписка на рассылку
Пользователь оставляет свой email в форме подписки на вашем сайте:
Обратите внимание, что в данной форме обязательно должен быть чек-бокс с ссылкой на вашу Политику обработки персональных данных.
Читать также: Правовое регулирование email-рассылок
Создать такую форму подписки, pop-up, а также другие виджеты на сайт без погружения в HTML и CSS-стили на базе готовых шаблонов вы можете в сервисе LeadPlan.
После того, как посетитель сайта оставил свой email-адрес, он не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо подтверждения. Об этом можно его уведомить с помощью специальной страницы:
2. Отправка письма подтверждения
Система автоматически отправляет письмо-подтверждение на указанный в форме подписки адрес:
В этом письме важно четко объяснить, что нужно сделать для активации подписки, и добавить заметную кнопку с призывом к действию, например, «Подтвердить подписку» или «Да, я хочу получать письма»:
Помимо этого, можно рассказать о плюсах вашей рассылки:
Либо указать, почему важно подтвердить email:
Подумайте над формулировкой СТА в вашем письме подтверждения подписки. Это может быть просто «Подтвердить подписку/email», а может быть «Да! Хочу свежие статьи/скидки».
В DOI-письме также можно напомнить и о том бонусе, который получатель получить сразу после подтверждения подписки. Разместите эту информацию на кнопке подтверждения, для повышения количества кликов по ней:
Как можно было заметить, почти во всех письмах есть только одна кнопка действия с призывом подтвердить подписку. Кнопка «Это спам» в DOI-письме UNIQUE FABRIC — это обычная ссылка отписки, призванная снизить количество настоящих жалоб на спам.
Зачастую компании оставляют в письме подтверждении подписки меню со своего сайта. Однако это может снизить количество кликов по главной кнопке-действия, поэтому мы не рекомендуем этого делать. Ведь главная задача данного письма — получить переход по ссылке-подтверждения. Любые другие СТА будут снижать эффективность в решении данной задачи.
В случае отсутствия активности через день или два можно продублировать письмо или отправить напоминание о необходимости подтвердить подписку:
Злоупотреблять с повторными запросами подтверждения подписки не стоит: двух-трёх будет более чем достаточно, так как с каждой следующей отправкой растёт риск попадания в папку «Спам».
Для повышения эффективности цепочки писем подтверждения подписки меняйте темы и прехедеры:
В DashaMail вы можете упростить эту задачу, используя функцию генерации тем в разделе «Рассылки». Встроенный инструмент на основе ИИ сгенерирует для вас сразу несколько вариантов на основе первоначальной темы. Вам останется только выбрать наиболее подходящие!
Примеры тем и прехедеров для писем подтверждения подписки
Тема: Добро пожаловать! Подтвердите email и получите бонус 🎁
Прехедер: Остался всего один шаг, чтобы присоединиться к нам и получить доступ к эксклюзивным материалам.
Тема: Вы с нами? Подтвердите подписку 😉
Прехедер: Кликните по ссылке, чтобы получать наши письма и быть в курсе всех событий.
Тема: Не упустите свой подарок! 🎁 Подтвердите подписку
Прехедер: Проверьте папку «Входящие» и подтвердите email, чтобы получить бонус.
Тема: Почти готово! Активируйте подписку на [Название сайта]
Прехедер: Остался последний шаг, чтобы открыть доступ к полезным материалам и эксклюзивным предложениям.
Тема: Подтвердите подписку и узнайте [интригующий факт/выгода]
Прехедер: Вас ждет много интересного! Подтвердите email и убедитесь сами.
Советы:
- Используйте эмодзи, чтобы выделить письмо в переполненном ящике.
- Добавьте элемент срочности (например, «не упустите», «только сейчас»).
- Персонализируйте тему, упомянув название сайта или предлагаемый бонус.
- Сделайте прехедер интригующим, чтобы подтолкнуть к открытию письма.
3. Подтверждение email
Пользователь кликает на кнопку в письме, подтверждая свой адрес:
Можно настроить собственную страницу подтверждения, на которой будет отображаться не только статус подписки.
Например, сразу вывести информацию о вознаграждении за подписку:
Либо добавить CTA для перехода к покупкам и информацию о том, как пользователь получит бонус:
Также можно сразу уточнить интересы подписчика для дальнейшей сегментации:
Хорошим решением будет добавить полезные ссылки и другие каналы для связи:
4. Благодарность за подписку
Вы получаете подтвержденного подписчика! Не забудьте поблагодарить его за подписку и вручить обещанный в форме подписки подарок, а также обозначить, чего ждать от вашей рассылки:
Автоматизировать отправку таких писем можно с помощью запуска welcome-цепочки, которая будет стартовать сразу после добавления подписчика в базу.
Почему double opt-in — ваш надежный щит в мире email-маркетинга?
- Чистота базы: Вы избавляетесь от несуществующих, опечатанных или одноразовых адресов, что положительно влияет на доставляемость ваших писем.
- Меньше спама: Double opt-in защищает вас от ботов и недобросовестных пользователей, снижая количество жалоб на спам. Ведь никто не сможет добавить в вашу базу подписчиков чужие адреса.
- Юридическая безопасность: Вы получаете цифровое доказательство согласия пользователя на получение рассылки в удобном формате, что особенно важно в свете Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
- Лояльность аудитории: DOI демонстрирует вашу заботу о пользователях и уважение к их времени, формируя базу из действительно заинтересованных подписчиков.
Некоторые компании считают, что добавление DOI-письма снижают конверсию формы подписки, однако уменьшается она ровно на то количество email-адресов, которые несут риск для почтовой репутации. Действительно заинтересованного в получении ваших писем посетителя сайта клик в письме подтверждения не остановит. Зато благодаря double opt-in подтверждению никто не добавит в вашу базу СПАМ-ловушки, невалидные и чужие адреса. А значит, ваша почтовая репутация будет на высоте!
Как настроить письмо подтверждения в DashaMail
В Dashamail вы можете легко настроить стандартный шаблон письма подтверждения или загрузить свой собственный дизайн.
Для того, чтобы изменить стандартное письмо, откройте настройки адресной базы» и перейдите в раздел «Письмо подтверждения подписки». Отредактируйте тему, язык и текст письма.
Чтобы загрузить письмо с собственным дизайном, создайте шаблон письма в онлайн-редакторе DashaMail или загрузите свой HTML-макет с тегом %CONFIRM_URL% под кнопкой подтверждения подписки. После этого в настройках адресной базы нажмите «Привязать шаблон» в разделе «Письмо подтверждения подписки». Выберите созданный шаблон и дождитесь модерации.
Готово! Теперь ваши подписчики увидят письмо подтверждения, которое отражает ваш бренд.