Маркетплейсы стали отличной площадкой для поиска новых клиентов. Однако, чтобы увеличить доход, важно не только найти новых клиентов, но и сделать так, чтобы старые возвращались снова и снова. В конце концов, сохранить уже существующего клиента обходится в 5-7 раз дешевле, чем найти нового. Успешные предприниматели знают об этом и стремятся создать свой собственный бренд, построить независимую инфраструктуру и собрать базу постоянных клиентов.

Но что, если вы только начинаете свой бизнес и у вас еще нет собственного сайта? Как собрать информацию о своих клиентах, если маркетплейсы не предоставляют контактные данные покупателей? Вот здесь мы предлагаем вам эффективный подход, который поможет решить эти проблемы.

Как собирать базу подписчиков без сайта

Способов набрать подписчиков много, но большинство из них предполагают, что у вас есть свой сайт. Так что же делать, если сайта нет? Один из надежных методов – использование QR-кода, который ведет на страницу для подписки на рассылку. Создать такую страницу (или “лендинг”) для сбора электронных адресов можно довольно просто и быстро, даже без собственного доменного имени. Например, используя сервис DashaMail для создания формы подписки, вы сразу получите не только ссылку на эту страницу, но и QR-код с ссылкой на неё.

Ваша основная задача – придумать что-то привлекательное, что вы можете предложить клиенту в обмен на его электронный адрес. Это может быть что-то полезное или интересное – “приманка” для клиента. Например, продавец чая может приложить к продукту карточку с QR-кодом, который ведет на страницу подписки, где клиенты могут получить советы о приготовлении чая и проведении чайных церемоний.

Попробуйте разные идеи лид-магнитов: анализируйте свою аудиторию, тестируйте гипотезы и сравните, какие предложения привлекают больше подписчиков. Таким образом, вы сможете выбрать наиболее эффективный вариант. В среднем, используя этот метод, вы можете собрать данные примерно 3-4% покупателей. Это больше, чем средний показатель для формы подписки на сайте, но тут вы работаете с более узкой аудиторией – только с теми, кто уже сделал покупку.

QR на упаковке товара для участия в промоакции с подпиской на рассылки

Многие считают, что после покупки всё закончено. На самом деле, после покупки можно ещё многое сделать: осуществить повторные продажи, продать дополнительные товары, получить отзывы и рекомендации.

Начинайте собирать свою базу клиентов как можно раньше, даже если у вас ещё нет сайта. Чем раньше вы начнете, тем больше клиентов у вас будет. И помните, своя база – ваше главное преимущество. Вы можете использовать её не только для отправки рассылок по электронной почте, но и для построения аудитории в других маркетинговых каналах: например, для запуска таргетированной рекламы.

Начало работы с собственным сайтом

Организация email-рассылок требует наличия собственного домена и корпоративной почты, так как отправка сообщений с общедоступных почтовых адресов (например, @mail.ru, @yandex.ru) не допускается почтовыми провайдерами. Этим образом, управление рассылками делает вас более автономными в сфере инфраструктуры.

Если вы продаете исключительно через сторонние онлайн-площадки, весь ваш бизнес оказывается в полной зависимости от них. Чтобы снизить риски и сделать свою деятельность более стабильной и устойчивой к внешним воздействиям, вы можете начать создавать свой собственный сайт и онлайн-магазин в дополнение к работе на площадках. По началу, вы можете продолжать также продавать все через маркетплейсы, чтобы не “поднимать” свою службу доставки. Но при этом вы уже будете создавать свой собственный бренд, набирать больше подписчиков, включая потенциальных покупателей, и иметь свою витрину товаров. Вы также сможете создавать полезный контент и формировать свою аудиторию.

Наличие собственной базы подписчиков предоставляет широкие возможности для повышения конверсии, удержания и возвращения клиентов. Email-рассылки – это доступный и эффективный канал общения. Ни одно другое маркетинговое средство не сможет сравниться с ним по отдаче инвестиций (ROMI). Если у вас есть и база подписчиков, и сайт, то вы можете использовать полноценную стратегию email-маркетинга для своего еком проекта. 

Технически вы можете осуществить все это с помощью сервиса DashaMail. Это российская платформа, которая позволяет отправлять все виды рассылок: массовые, триггерные и транзакционные. Одна из функций DashaMail – использование искусственного интеллекта, который может придумать за вас 5 вариантов темы для рассылки всего за полминуты. Оцените полный функционал на бесплатном тарифе!

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-07-25
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама