Email-рассылки – это недорогой и эффективный канал коммуникации. Особенно важно его использовать для возврата ушедших клиентов и увеличения повторных продаж, но также он полезен и для привлечения новых покупателей. Рассказываем об основных стратегиях email-маркетинга для интернет-магазинов.

Ни один другой маркетинговый канал не сравнится с email по тем возможностям, который он предоставляет: обширная аудитория, возможность отправки полноценного лендинга в письме, удобная обратная связь, низкая стоимость и высокий ROI… Не использовать email-рассылки в работе интернет-магазина равносильно транжирству. База подписчиков – это огромный актив, который при грамотном использовании позволяет значительно повысить продажи. Как же правильно организовать email-рассылки интернет-магазину и на что обратить внимание?

Сбор базы подписчиков

Email-маркетинг начинается со сбора базы для проведения рассылок. Использовать холодные базы (купленные и собранные из открытых источников) категорически запрещено. Обязательно нужно иметь доказательства согласия подписчиков на получение рассылок. Самый популярный способ сбора базы – это размещение на сайте формы подписки. Конверсия посетителя сайта в покупателя значительно ниже, чем в подписчика, поэтому грамотно организованный сбор контактов в стратегическом плане значительно выгоднее мгновенной разовой продажи.

Чтобы повысить конверсию формы подписки тестируйте разные “магниты” и используйте наиболее эффективные. “Магнит” – это то, что вы даёте посетителю сайту в обмен на его email. Это может быть:

Как показывает практика лучше всего работают pop-up формы, но не надо её делать навязчивой. Также продублируйте её ещё и в виде встроенной формы, например, в футере сайта.

Сервис DashaMail позволяет создать форму подписки, интегрированную с базами на сервисе, без погружения в HTML и CSS. О том, как это сделать, читайте в Базе Знаний.  Кроме того, полезно добавить чек-бокс с согласием на получение email-рассылок при регистрации покупателя на сайте.

Welcome-серия

После того, как посетитель сайта дал согласие на получение email-рассылок, ему можно отправить автоматическую серию писем. Если же вы обещали в форме подписки что-то прислать в обмен на его email-адрес (промокод со скидкой или полезные материалы), то приветственная цепочка писем вам просто необходима. 

В welcome-серии полезно рассказать обо всех преимуществах покупки в вашем интернет-магазине, отстроиться от конкурентов, ответить на возражения и познакомиться с подписчиком поближе. По продолжительности она должна быть чуть длиннее среднего цикла сделки. Т.е. как правило для интернет-магазинов достаточно 2-3 писем. В сервисе DashaMail такую автоматическую цепочку легко запустить с помощью “Потоков”. Самое главное, что такая серия писем настраивается всего один раз и затем “молча” работает на вас. 

Регулярная рассылка

Больше всего продаж интернет-магазину приносит именно регулярная работа с базой по проведению массовых рассылок. Чтобы понять, нужно ли вам проводить сегментацию, зайдите в ПиплМетр и обратите внимание на look-a-like вашей аудитории. Если показатель схожести окажется низким, то постарайтесь собрать больше информации о ваших подписчиках, чтобы выделять в базе сегменты на основании их интересов и потребностей. Это позволит отправлять более релевантные предложения в письмах, что продлить время жизни подписчиков, увеличит их вовлеченность, статистику открытий по рассылкам и, как следствие, принесет больше продаж.

Чтобы упростить и ускорить создание товарных рассылок, обязательно подготовьте шаблон письма в редакторе DashaMail и настройте в нем smart-объект для товарных карточек. Это позволит вам не только сократить время на подготовку рассылки, но и уменьшит риск совершения ошибок. 

Помимо товарных рассылок не забывайте и о контентных письма. Периодически делитесь с подписчиками полезными материалами или развлекайте их, чтобы им было интересно читать ваши рассылки.

Триггерные письма

Важной частью стратегии email-маркетинга интернет-магазина является внедрение триггерных писем. Это письма, которые отправляются в ответ на некоторое действие или бездействие подписчика на сайте. Самые востребованные из них – это “Брошенная корзина”, “Спасибо за покупку”, “Возврат покупателя”, “Брошенный просмотр”. Если ваш сайт работает под управлением CMS 1C-битрикс или NetCat, внедрить их будет очень просто, благодаря готовым модулям интеграции. В остальных случаях надо вручную добавить на сайт js-код для отслеживания и передачи событий с сайта к нам в сервис по инструкции в личном кабинете. После того, как интеграция будет настроена, просто создайте триггерные письма и настройте их отправку в авторассылках

Реактивация неактивных подписчиков

Нельзя забывать еще и о таком блоке стратегии email-маркетинга интернет-магазина, как реактивация “спящих” подписчиков. “Будить” подписчиков, которые долгое время на проявляют активности в рассылках, важно, потому что наличие таких получателей в базе может негативно сказаться на вашей почтовой репутации. Чтобы не улететь из-за них в СПАМ, базу необходимо регулярно вычищать. Но перед тем, как удалить неактивного подписчика, имеет смысл попробовать его “разбудить” с помощью специальной авторассылки. В сервисе DashaMail работу со “спящими” подписчиками можно автоматизировать с помощью функции “оптимизации доставляемости”.

Еще одно преимущество email-маркетинга – это возможность его поэтапного внедрения. Начните с проведения регулярных массовых рассылок, затем добавьте форму подписки на сайт, запустите welcome-серию и после внедряйте триггерные письма, тестируйте гипотезы и постоянно повышайте эффективность рассылок. А сервис DashaMail поможет вам в технической реализации всего задуманного!

welcome_цепочка интернет-магазин реактивация подписчиков триггерные рассылки формы подписки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-04-13
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама