Email-рассылки – это недорогой и эффективный канал коммуникации. Особенно важно его использовать для возврата ушедших клиентов и увеличения повторных продаж, но также он полезен и для привлечения новых покупателей. Поговорим в этой статье о классической стратегии email-маркетинга для интернет-магазинов: какие механики полезны для ecommerce, и как их реализовать с DashaMail.
Ни один маркетинговый канал не сравнится с email по спектру возможностей: обширная аудитория, отправка полноценного лендинга в письме, удобная обратная связь, низкая стоимость и высокий ROI… Игнорировать email-рассылки в маркетинговой стратегии онлайн-магазина равносильно транжирству. База подписчиков – это огромный актив, который при грамотном использовании может принести значительную прибыль. Как же правильно организовать email-рассылки интернет-магазину и на что обратить внимание?
Сбор и управление базой подписчиков
Начните с автоматизации процесса сбора и управления базой подписчиков. Даже если вы занимались сбором раньше и база у вас уже есть, советуем автоматизировать добавление новых подписчиков.
Забудьте о холодных базах, собранных из открытых источников – это незаконно и чревато штрафами. Для легальной отправки email-рассылок необходимо получить явное согласие подписчиков и иметь подтверждение этого согласия.
Собрать контакты можно легально. 14 вариантов как пополнить базу ждут вас в статье. Способ получения согласий зависит от формата сбора базы. Это может быть письменное согласие или электронное double opt-in подтверждение подписки.
Количество и качество подписчиков напрямую влияет на продажи, поэтому важно постоянно пополнять и работать с базой. Самый популярный и надежный инструмент сбора подписчиков – это сайт.
Конверсия посетителя сайта в покупателя в несколько раз ниже, чем в подписчика. Таким образом подписчик, добавленный в базу, в будущем принесёт больше выгоды, чем разовая продажа. Для формирования своей базы на сайте можно использовать разные форматы.
Форма подписки на сайте
Первым шагом добавьте специальную подписную форму на сайт. С её помощью вы поймаете тех, кто ещё не готов сделать заказ, и сможете в дальнейшем прогреть рассылкой.
Создать готовую форму подписки можно в сервисе DashaMail или с помощью конструктора форм LeadPlan от DashaMail. Выбирайте готовую форму и, заменив несколько элементов, оформляйте её в фирменном стиле. Созданную форму можно сразу добавить в нужное место на сайте, вставив пару строчек кода.
Советуем использовать несколько разных форм сразу для увеличения вероятности попадания пользователя в воронку.
Ещё больше возможностей для создания форм на сайте LeadPlan:
Все пользователи, заполнившие форму, будут автоматически попадать в выбранную базу контактов на сервисе DashaMail.
Для увеличения эффективности формы подписки пробуйте разные лид-магниты, проводите тесты и используйте наиболее эффективные. «Магнит» — это то, что вы даёте посетителю сайту в обмен на его email (подарок, полезные материалы и др.). В отдельной статье нашего блога вас ждёт полноценная инструкция по созданию лид-магнитов и работе с ними.
Регистрация на сайте
После создания формы на сайте можно укрепить свои позиции и сделать больше точек для подписки. Например поставить чекбокс в форме регистрации.
Регистрация — отличная возможность получить заветную подписку на рассылку. Добавьте чекбокс в формы регистрации на сайте и в программе лояльности.
Если для хранения информации о клиентах вы используете CMS или CRM-систему в работе с сайтом интернет-магазина, обязательно интегрируйте модули от DashaMail. Скорее всего нужный модуль для вашей системы уже есть в базе. Так вы упростите выгрузку собранных контактов и сделаете её автоматической за пару кликов.
Например, в пару кликов можно настроить интеграцию с CMS 1С-битрикс. Готовый модуль не только синхронизирует базы покупателей, но и позволяет настроить триггерные и сервисные рассылки. Узнать больше о его возможностях можно из интервью с его создателем.
Кроме того, у DashaMail есть готовая интеграция с CMS-системой inSales. Модуль передает информацию из клиентской базы inSales в наш сервис в двух форматах: выгрузка информации о покупателях и заказах или выгрузка информации по всем клиентам сайта. В базу подтягиваются и автоматически обновляются поля: дата последнего оплаченного заказа, общая сумма и количество оплаченных заказов, ФИО, номер телефона и т.д.
Чекбокс в форме заказа
Чекбокс является одним из самых ненавязчивых форматов сбора подписчиков. Разместите его в форме создания заказа и покупатель будет видеть приглашение подписаться в момент, когда уже решил совершить покупку и настроен к вам положительно.
Welcome-серия
После подтверждения согласия на email-рассылку пользователь попадает в вашу базу, тут и начинается самый активный период работы.
Welcome-серия — это приветственная цепочка писем, которая является стандартным работающим механизмом email-маркетинга интернет-магазинов, позволяющим повысить конверсию в первую продажу
Такая цепочка состоит из нескольких последовательно отправляющихся писем. Она направлена на представление бренда подписчику и ваше знакомство с потенциальным покупателем, на снятие основных возражений, рассказ о УТП, отстройку от конкурентов и постепенный прогрев. Обычно для ecom-проекта в цепочке достаточно 2-3 писем, но если у вас длинный цикл сделки, то можно сделать её и продолжительнее.
С помощью простого и интуитивно понятного MindMap-интерфейса вы можете автоматизировать отправку welcome-серии в DashaMail.
Регулярная рассылка
В начале коммуникации с подписчиком очень важна регулярность отправки рассылок и их разнообразие. В этом поможет регулярная массовая рассылка. Это один из самых рабочих инструментов интернет-магазина.
Массовая рассылка не обязательно должна быть продающей, лучше наполнять её разнообразным контентом: продающим, развлекательным и полезным.
Пример письма с полезным контентом от Skin.ru:
У каждого формата контента есть свои задачи:
- полезный контент повышает уровень доверия покупателя, показывая вашу экспертность;
- развлекательный контент завлекает читателя;
- продающий контент знакомит подписчика с вашими товарами и помогает прогреть до целевого действия – покупки.
Для того чтобы рассылка была эффективной, возможно, вам стоит просегментировать аудиторию. Это зависит от того, насколько разнообразные товары вы продаете и для скольких категорий покупателей они подходят. Чем больше категорий, тем больше сегментов будет в рассылке. Это позволит делать более релевантные письма, которые действительно будут читать. Готовя разный контент для разных сегментов, вы продлите время жизни подписчиков, увеличите их вовлеченность, статистику открытий по рассылкам и, как следствие, получите больше продаж.
Сегментация базы на основе RFM-анализа. Ключ к росту продаж интернет-магазина.
Поведенческие триггеры
Во многом стратегия email-маркетинга ecommerce строится на триггерных письмах. Они автоматически отправляются после определённого действия или бездействия подписчика на сайте. Самые востребованные триггерные письма — это «Брошенная корзина», «Спасибо за покупку», «Возврат покупателя», «Брошенный просмотр».
Если ваш сайт работает под управлением одной из CMS или CRM-системы, с которой у DashaMail есть готовый модуль интеграции, внедрить триггеры просто. Например, для систем 1C-битрикс, NetCat, InSales и др., полный перечень можно посмотреть здесь.
Если готового модуля интеграции нет, вы можете вручную добавить код отслеживания на сайт по инструкции в личном кабинете. После того, как интеграция будет настроена, просто создайте триггерные письма и настройте их отправку в авторассылках.
Как может выглядеть автоматизация email-рассылки для интернет-магазина в сервисе DashaMail:
Реактивация неактивных подписчиков
Нельзя забывать еще и о таком блоке стратегии email-маркетинга интернет-магазина, как реактивация «спящих» подписчиков. «Будить» подписчиков, которые долгое время на проявляют активности в рассылках, важно, потому что наличие таких получателей в базе может негативно сказаться на вашей почтовой репутации. Чтобы не улететь из-за них в спам, регулярно очищайте базу с помощью валидатора и настройте исключение подписчика из базы после N-количества неоткрытых писем за период с помощью функции «оптимизации доставляемости».
Еще одно преимущество email-маркетинга – это возможность его поэтапного внедрения. Начните с проведения регулярных массовых рассылок, затем добавьте форму подписки на сайт, запустите welcome-серию и после внедряйте триггерные письма, тестируйте гипотезы и постоянно повышайте эффективность рассылок. А сервис DashaMail поможет вам в технической реализации всего задуманного!
Но перед тем, как удалить неактивного подписчика, стоит попробовать его «разбудить» используя реактивационную авторассылку. Задача такой рассылки — привлечь внимание и получить открытие хотя бы одного письма, чтобы понять, что подписчик активен.
Также не забывайте напоминать о себе покупателям, которые давно не делали заказы. Как вычислить таких клиентов? Поможет интеграция для интернет-магазинов от DashaMail и InSales.
InSales отслеживает дату совершения последней покупки, а инструменты DashaMail позволяют настроить автоматическую триггерную рассылку, используя эту информацию. Таким образом клиенты, которые давно не проявляют активность, будут получать серию писем для реактивации автоматически.
Пример реактивационного письма для покупателей от сети магазинов «Золотое яблоко»:
Ещё не используете email-рассылки для развития маркетинга ecommerce-проектов? Не теряйте столько возможностей, начните уже сегодня! А сервис DashaMail возьмет техническую сторону вопроса на себя.
Регистрируйтесь и тестируйте сервис бесплатно без ограничения по времени.
Важное преимущество email-маркетинга — это возможность его поэтапного внедрения. Начните с передачи или сбора базы, затем запустите массовые рассылки и добавьте форму подписки на сайт, так вы соберёте первых подписчиков и запустите работу с ними. Большие результаты начинаются с маленьких шагов. Действуйте!