Рано или поздно большинство компаний приходит к решению запустить email-рассылки. И это неслучайно, ведь высокий ROI данного маркетингового канала делает его таким привлекательным. Но как выбрать сервис рассылки email? Есть огромное количество платформ, и мы поможем вам в них разобраться.

сервис рассылки email

Содержание статьи:

Почему не личная или корпоративная почта? 

За все инструменты для массовой отправки писем придется платить. Лучшие бесплатные сервисы для рассылки email – это пробный период либо ограниченный по функциональности тарифный план на платных платформах. Новички в электронном маркетинге могут подумать: «Зачем платить, если можно использовать личный или корпоративный ящик?» Сразу ответим на этот вопрос. Итак, аргументы против: 

Чем хороши почтовые сервисы для рассылки писем?

Все они различаются по функциональности и рейтингу, но есть возможности, общие для всех платформ. Обозначим основные. 

Другие важные функции: аналитика, управление отписками, UTM-метки, API-интерфейс и пр. Все это расширяет возможности электронного маркетинга, повышает его эффективность и в целом увеличивает доходность бизнеса.

сервис массовой рассылки email

Сервисы массовой рассылки email и как их выбирать

Чтобы выбрать email-сервис, для начала нужно ответить на вопрос: какой функционал вам нужен? Например, если вы занимаетесь инфобизнесом, то, возможно, помимо рассылок, вам требуется также площадка для проведения вебинаров или записи курсов. Тогда обратите внимание не на ESP (Email Service Provider), а на специализированные сервисы майл-рассылки. Если же вы ищете в первую очередь именно инструмент для email-маркетинга, то разберемся подробнее в том, что предлагает рынок.

Можно выделить 5 основных классов решений: классические ESP, нишевые технологии, платформы автоматизации маркетинга, CRM-системы, Enterprise-решения. В таблице ниже приведены примеры из каждого класса, а также указано, кому они подходят.

классы выбора сервиса рассылок

Разберем подробнее каждый класс решений.

Классические сервисы массовой рассылки (ESP)

Классические email-сервисы подходят как небольшим компаниям, только начинающим вести рассылки, так и крупным игрокам, которые строят маркетинговую логику на своей стороне и нуждаются в качественном канале отправки. Ориентируясь на малый и средний бизнес, классический ESP дает возможность отправлять не только массовые email-рассылки – сервис поддерживает и триггерные. По функционалу все платформы данного класса находятся примерно на одном уровне. Поэтому при выборе из них в первую очередь ориентируйтесь на удобство интерфейса сервиса, качество технической поддержки, цены и соответствие законодательству.

Сервис массовых рассылок писем DashaMail выделяется среди классических ESP. Это российский аналог зарекомендовавшего себя в мире Mailchimp, но на русском языке, с более выгодными тарифами, бесплатной технической поддержкой и не нарушающий требования 152-ФЗ. В сервисе DashaMail также есть ряд уникальных функций. Например, когортный анализ базы подписчиков, Gestalt-тестирование, валидатор email-адресов, оптимизация доставляемости и т. д. Бесплатно убедиться в том, что данный сервис вам подходит, можно в течение 14-дневного триального периода.

Нишевые технологии

Сервисы рассылки почты из этого класса решений подходят небольшим и средним ecommerce-проектам, у которых нет роли целевого маркетинга в штате и нужна услуга “под ключ”. Выбирать подобные сервисы имеет смысл, если в базе уже есть хотя бы 30 000 подписчиков, и вам нужно реализовать 5-10 сценариев коммуникаций для разных сегментов. 

Платформы автоматизации маркетинга

Это уже не просто сервисы автоматической рассылки писем, а полноценные маркетинговые платформы, платформы клиентских данных (CDP, customer data platform). Они позволяют в разной степени интегрировать данные и управлять развернутыми сложными маркетинговыми сценариями. Основные пользователи таких платформ – крупные игроки, у которых нет внутренней СRM-системы или ERP.

CRM-системы

Платформы для управления бизнес-процессами не предназначены конкретно для email-рассылок, но многие из них содержат средства автоматизации маркетинга. Однако нужно понимать: это их вторичная функция, поэтому они не позволяют полноценно анализировать результаты работы, проводить тестирование маркетинговых гипотез, а также управлять доставляемостью. Но многие из них можно интегрировать с классическими ESP, что приводит к синергии этих двух инструментов. Например, у сервиса DashaMail есть готовые модули интеграции с CRM-системами AMO.СRMBitrix24WireCRM и U-on Travel

Enterprise-решения

Внедрение SAP, SAS или Oracle требует больших затрат, но и способно значительно увеличить акционерную стоимость компаний в глазах инвесторов или перед IPO. Как вы понимаете, данные инструменты используют крупные игроки. При этом зачастую у них возникает потребность в подключении таких решений к выделенным каналам отправки. Например, в связи с требованиями законодательства по работе с персональными данными. Так, сервис автоматических рассылок DashaMail имеет готовый модуль интеграции с SAP. Вся маркетинговая логика реализуется на стороне enterprise-решения, а классическая ESP в данном случае выступает исключительно как “транспорт”.

Подводим итоги

Предположим, вы определили класс, но какой конкретно сервис массовой рассылки email выбрать? Мы рекомендуем анализировать следующие показатели: 

Используя информацию выше и этот короткий чек-лист, вы сможете выбрать онлайн сервис рассылки, который подходит вашему бизнесу.

crm email-маркетинг email-рассылка ESP сервис рассылок
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-04-06
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама