Рано или поздно большинство компаний приходит к решению запустить email-рассылки. И это неслучайно, ведь высокий ROI данного маркетингового канала делает его особенно привлекательным. Но как выбрать платформу для проведения рассылок? Рынок предлагает огромное количество вариантов, и мы поможем вам в них разобраться.

Чтобы выбрать email-сервис, для начала нужно ответить на вопрос: какой функционал вам нужен? Например, если вы занимаетесь инфобизнесом, то, возможно, помимо рассылок вам требуется также площадка для проведения вебинаров или записи курсов. Тогда вам следует обратить свое внимание не на ESP (email service provider), а на специализированные платформы. Если же вы ищите в первую очередь именно инструмент для email-маркетинга, то давайте разберемся подробнее в том, что предлагает рынок.

Можно выделить 5 основных классов решений: Классические ESP, нишевые технологии, платформы автоматизации маркетинга, CRM-системы, Enterprise-решений. В таблице ниже приведены примеры из каждого класса решений, а также указаны те, кому они подходят:

Разберем подробнее каждый класс решений.

Классические сервисы email-маркетинга (ESP)

Классические email-сервисы подходят как небольшим компаниям, только начинающим вести рассылки, так и крупным игрокам, которые строят маркетинговую логику на своей стороне и нуждаются в качественном канале отправки. Ориентируясь не только на малый, но и на средний бизнес, классические ESP дают возможность отправлять не только массовые рассылки, но и триггерные. По функционалу все платформы данного класса находятся примерно на одном уровне. Поэтому при выборе из них, в первую очередь ориентируйтесь на удобство интерфейса, качество технической поддержки, цены и соответствие требованиям законодательства.

Сервис DashaMail выгодно выделяется среди классических ESP. Это российский аналог зарекомендовавшего себя в мире сервиса Mailchimp, но на русском языке, с более выгодными тарифами, бесплатной технической поддержкой и соответствующий требованиями 152-ФЗ. Кроме того, в сервисе DashaMail есть ряд уникальных функций. Например, когортный анализ базы подписчиков, Gestalt-тестирование, валидатор email-адресов, оптимизация доставляемости и т.д. Бесплатно убедиться в том, что данный сервис вам подходит, вы можете в течение 14-дневного триального периода.

Нишевые технологии

Платформы из данного класса решений подходят небольшим и средним ecom-проектам, у которых нет роли целевого маркетинга в штате и нужна услуга “под ключ”. Выбирать подобные сервисы имеет смысл, если в базе уже есть хотя бы 30 000 подписчиков, и вам нужно реализовать 5-10 сценариев коммуникаций для разных сегментов. 

Платформы автоматизации маркетинга

Это уже не просто сервисы email-рассылок, а полноценные маркетинговые платформы, платформы клиентских данных (CDP, customer data platform). Они позволяют в разной степени интегрировать данные и управлять развернутыми сложными маркетинговыми сценариями. Основными пользователями таких платформ являются крупные игроки, у которых нет внутренней СRM (ERP)-системы.

CRM-системы

Платформы для управления бизнес-процессами не специализируются на email-рассылках, но многие из них содержат в себе средства автоматизации маркетинга. Однако, нужно понимать, что это их вторичная функция, поэтому они не позволяют полноценно анализировать результаты работы, проводить тестирование маркетинговых гипотез, а также управлять доставляемостью. Но многие из них можно интегрировать с классическими ESP, что приводит к синергии этих двух инструментов. Например, у сервиса DashaMail есть готовые модули интеграции с такими CRM-системами, как AMO.СRM, Bitrix24, WireCRM и U-on Travel

Enterprise-решения

Внедрение таких решений как SAP, SAS или Oracle требует больших финансовых затрат, но и способно значительно увеличить акционерную стоимость компаний в глазах инвесторов или перед IPO. Как вы понимаете, данные инструменты используют крупные игроки. При этом зачастую у них возникает потребность в подключении таких решений к выделенным каналам отправки. Например, в связи с требованиями законодательства по работе с персональными данными. Так сервис DashaMail имеет готовый модуль интеграции с SAP. Вся маркетинговая логика реализуется на стороне enterprise-решения, а классическая ESP в данном случае выступает исключительно как “транспорт”.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в сервисах email-рассылок. А если вы поняли, что вам подходят классические ЕSP, мы будем рады видеть вас среди довольных пользователей сервиса DashaMail

crm email-маркетинг email-рассылка ESP сервис рассылок
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-04-06
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама