Спойлер: поговорим о том, как проработать элементы, способствующие лучшей открываемости писем, а также как сформировать контент, работающий на достижение цели рассылки.

Email-маркетинг — один из основных инструментов увеличения продаж  в сегменте ecommerce. Это один из немногих маркетинговых каналов, где можно говорить о владении аудиторией — ведь подписчики, согласившись на получение рассылки, уже сделали выбор в пользу коммуникаций с компанией или брендом.

Продуманный и настроенный email-маркетинг важен как для новых, так и существующих интернет-магазинов. Но дьявол, как всегда, в деталях. В email-маркетинге легко потерпеть фиаско, рассылая нерелевантный контент неподходящей аудитории.

Результативность email-кампаний определяют своевременность, актуальность и персонализация каждого отправляемого письма.

Разберем 3 основные категории писем для взаимодействия с аудиторией:

  1. Маркетинговые письма (или промо) — содержат анонсы распродаж, акций, рассказывают про новые продукты.
  2. Транзакционные письма — содержат информацию об оплате, доставке и т.д.
  3. Письма в соответствии с жизненным циклом клиента — основаны на поведении клиента (например, отправка сообщений тем, кто положил товары в корзину и не оформил заказ).

Большинство писем имеют схожую структуру — тему, прехедер, само письмо (тело письма), визуальные эффекты, призыв к действию. Учитывая проверенные и отработанные рекомендации, можно улучшить практически каждое письмо.

Какие элементы продумать еще до открытия письма

Содержимое письма важно, но не первично. Сперва нужно убедить подписчика открыть письмо и только потом совершить целевое действие, ради чего все и задумывалось. Как это сделать? Держите в голове факторы, определяющие успех открытия: тему и прехедер письма, имя отправителя, время доставки в почтовый ящик подписчика, сегментацию базы подписчиков.

Темы, которые открывают

Тема письма — ключевой фактор в принятии решения о том, открыть его или сразу удалить. Если тема не побуждает к действию, то даже самая лучшая рассылка в мире будет иметь нулевой результат.

Итак, несколько советов о том, какой должна быть тема письма:

Используйте вопрос в теме письма. Исследования показали, что темы, сформулированные в виде вопроса, цепляют внимание. А также не забывайте про периодическое А/Б тестирование. Тестируя тему, вы сможете понять, что именно и как работает для вашей аудитории.

Имя отправителя для рассылки

Используйте имя отправителя, которое внушает доверие. Непонятное имя отправителя может отпугнуть подписчика.

Вы можете протестировать в качестве отправителя название бренда и влияние на открываемость писем и сравнить с вариантом, когда отправителем выступает автор рассылки.

Лучшее время для рассылки

Важно не только то, что вы отправляете, но и когда. Поиск оптимального времени рассылки начинается с того, что вы знаете о своей аудитории, и какими инструментами пользуетесь. Например, в DashaMail есть функция плавной отправки, когда можно увидеть основной пик открытий.

Для интернет-магазинов отправной точкой может служить пиковое время совершаемых в течение дня покупок. Вы можете отслеживать пиковое время с помощью Google Analytics, если настроили аналитику для электронной коммерции.

Транзакционные письма (например, подтверждение заказа) нужно отправлять сразу после покупки. Письма на основе жизненного цикла клиента требуют внимательного тестирования. Например, время отправки сообщения тем, кто не завершил оформление заказа, может варьироваться в зависимости от причины отказа.

Сегментация адресной базы

Сегментация позволяет отправлять персонализированные сообщения нужным людям в нужное время — таким образом, каждое письмо будет иметь более высокую конверсию.

Сегментация может показаться сложной, но в DashaMail вы сможете легко сегментировать список подписчиков на основе соц-дем портрета, поведения на сайте и в рассылках, истории покупок.

Например, вы можете выделить сегмент новых подписчиков, которые еще не совершили покупку. Цель — сформировать доверие и заставить подписчиков-новичков совершить покупку. В эти письма можете включить скидки на первый заказ.

Или, наоборот, выделить сегмент с лояльными клиентами, которые часто и много покупают в вашем магазине. Здесь скидки совершенно не нужны, ведь эти клиенты и так покупают. Поэтому благодарите их, не забывайте про них, рассказывайте про продукты, которые могут заинтересовать, попросите оставить отзыв на сайте.

Контент письма

Теперь, когда часть вопросов позади, нужно создать письмо, интересное и достойное внимания. Иначе в следующий раз ваше письмо могут просто не открыть.  

Содержимое

Содержимое письма должно быть убедительным, кратким и брендированным. Письмо должно убедить подписчиков действовать, причем не откладывая. Вот почему самая важная информация должна идти в самом начале.

Несколько рекомендаций по оформлению содержимого письма:

Изображения

Используйте изображения только там, где они действительно нужны — когда изображение передает мысль лучше, чем текст, или дополняет его.

Используйте небольшие по размеру изображения. Желательно не превышать 1 МБ. Некоторые почтовые провайдеры блокируют изображения от отправителей, которых нет в контактах подписчика. Поэтому следует использовать текстовое описание для изображений. Так получатели будут в курсе того, что здесь подразумевается изображение и смогут кликнуть для просмотра.

Адаптивность под мобильные устройства

Адаптивный дизайн  — это мастхэв. На начало 2019 года около 60% всех писем открывают через мобильные приложения. Не забываем про рост мобильной коммерции — покупатели вполне комфортно просматривают и покупают товары с телефона.

В DashaMail все сделано для того, чтобы ваши письма были адаптивны. Создавая письмо в профессиональном блочном редакторе, вы уже получаете полностью адаптивное письмо с возможностью просмотра на разных устройствах.

Призывы к действию

Призыв к действию передает то, что вы ожидаете от подписчика совершить после прочтения письма.  Обычно это ссылка или кнопка.

Несколько советов по использованию призывов к действию в письмах:

Эффективность рассылки

Не забывайте измерять эффективность каждой рассылки. Ведь только так можно улучшать показатели всех последующих. Здесь нет никакой магии, только владение нужными метриками.

4 основных показателя email-маркетинга:

Показатели email-маркетинга сильно варьируются по отраслям. Данные Klaviyo по отраслям следующие:

Улучшайте каждое письмо

Пробуйте максимально использовать возможности email-маркетинга, внедряя разные типы рассылок. Советы и рекомендации, приведенные выше, универсальны — вы можете применить их к любой маркетинговой кампании и к любому письму для повышения эффективности. Создавайте продуманные email-кампании с классными письмами и, конечно, увеличивайте продажи.

ecommerce email-маркетинг email-рассылка блочный редактор рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2019-06-03
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама