В эпоху переизбытка информации разгорается нешуточная борьба за внимание пользователя. Многие заголовки и рекламные предложения так и остаются незамеченными, какими бы интересными и выгодными они ни были. Конверсия во многом зависит от того, удалось ли зацепить внимание аудитории. Известные копирайтеры и маркетологи разработали формулы: AIDA, ODA, 4U, 3 ДА и др. Базируясь на принципах психологии, они хорошо работают в маркетинговых целях. Главное, научиться их правильно применять.

Давайте ближе познакомимся с системой 4U. Она была разработана известным инвестором, экспертом маркетинга, автором бестселлеров по личностному росту и заработку, предпринимателем Майклом Мастерсоном.

Что такое формула 4U?

Метод 4U – особый способ составления заголовков с использованием 4-х элементов:

1)    usefulness – полезность;

2)    uniqueness – уникальность;

3)    ultra-specific – конкретность;

4)    urgency – срочность.

Нетрудно догадаться, что эти четыре английских термина, начинающихся с буквы U, являются расшифровкой формулы 4U. Но есть и другая интерпретация: акроним 4U часто используют англоязычные коллеги при общении в чатах и смс-переписках. Образованный от for (four) you, он обозначает «для тебя». Достаточно точная характеристика, ведь написанный по формуле 4U заголовок всецело направлен на внимание и отклик читателя

Зачем нужна формула 4U?

Технология 4U – простой и понятный способ составления заголовка для электронного письма, лендинга, статьи, коммерческого предложения. Она подходит для использования там, где нужно зацепить внимание читателя и побудить его к совершению целевого действия. Заголовок решает всё. Если говорить про SEO, то даже интересная и содержательная статья не сможет попасть в органическую выдачу, по причине того, что её заголовок окажется скучным и неинтересным. Рекламный оффер, представляющий товар, может быть интересным и привлекающим внимание, а может быть скучным. Во втором случае даже качественный товар рискует быть невостребованным. Если же говорить о email-маркетинге, то письмо с неинтересным заголовком, с высокой вероятностью, не будет даже открыто. Правило 4U лучше применять всегда.

Как использовать формулу?

Чтобы успешно писать по формуле 4U, важно понимать, что значит каждый из терминов:

1) Полезность

Ключ к пониманию 4U – правильное УТП: вы должны понимать вашу целевую аудиторию, знать её привычки, потребности, желания и боли, проблемы, которые она хочет решить. Озвучьте вашей ЦА чётко и открыто, какие выгоды они получат, какая польза их ждёт. Чтобы не быть голословными, рассмотрим пример заголовка, меняя его по технологии 4U, чтобы лучше понять модель.

Допустим, вы владелец магазина недорогих строительных материалов в Москве и хотите предложить товар потенциальным покупателям. В этом случае, чтобы добавить в продающий заголовок 4U ингредиент «полезность», предложение можно построить так: “Купите дешёвые стройматериалы в Москве в магазине «Строим дом»”.

2) Конкретность

На следующем шаге добавим в заголовок больше конкретики. Цифры, факты, неоспоримые аргументы усиливают полезность. Хорошая практика – добавить количественные показатели. Например, если вы продаёте учебные курсы, укажите, сколько времени потребуется на их изучение, если программу похудения – сколько килограммов можно сбросить и за какое время. Вернёмся к нашему примеру и добавим в заголовок 4U ингредиент Ultra-specific: “Купите дешёвые стройматериалы в Москве для ремонта ванной в магазине «Строим дом» с бюджетом 20 000 рублей”.

3) Срочность

Ваш потенциальный покупатель заинтересован, осталось подтолкнуть его к покупке. Здесь хорошо работают фразы «количество ограничено», «только сегодня», «остался один день» и т. п.

Продолжаем строить модель 4U на нашем примере: “Купите дешёвые стройматериалы в Москве для ремонта ванной в магазине «Строим дом» с бюджетом 20 000 рублей: акция действует сутки”.

4) Уникальность

Начинающему предпринимателю, не имея практики, может показаться, что составлять заголовки по методу 4U – сложная и непосильная задача. И как же хочется порой, увидев на каком-нибудь сайте или в рекламном проспекте красивый слоган, оригинальное рекламное предложение, не изучать новую информацию и не тратить деньги на привлечение профессионалов, а позаимствовать его. Но помните о том, что ваши потенциальные покупатели регулярно получают сотни различных предложений. Похожие друг на друга, они настолько замыливают глаз, что в лучшем случае ваши клиенты совсем не обращают внимания на них, в худшем – они вызывают раздражение. Чтобы зацепить человека, вам нужен совершенно новый взгляд и новое позиционирование. Например, попробуйте обыграть в заголовке хайповую тему.

Секреты составления заголовков 4u

Техника 4U обязывает автора соблюдать 4 правила при написании текста. Но при этом удачно скомбинировать все элементы «U» и сделать заголовки 4U читабельными, интересными – сложная задача. Довольно часто заголовки получаются слишком длинными и не полностью отображаются в теме письма или рекламном объявлении.

Если говорить о теме письма, вовсе необязательно использовать все 4 компонента. Оставьте самые важные. Узнать, какие именно «ингредиенты» лучше работают в теме электронного письма, вы можете опытным путём, задействовав сплит-тестирование. Практикуйтесь и не отчаивайтесь. Даже у гениев рекламы редко получается достичь идеального попадания в цель с первого раза.

Если же творческое вдохновение так и не пришло и наши рекомендации вам не помогли, попросите сформулировать заголовок Искусственный Интеллект. В DashaMail от встроен прямо в мастер создания рассылки. Напишите о чем ваше письмо и всего через пол минуты вы получите 5 вариантов темы.

Длина заголовка статьи на страницу сайта или блога – не столь критичный параметр. Он отображается весь. Но открытым остаётся вопрос в визуальном восприятии: попробуйте разные шрифты, выделяйте важные моменты другим цветом, или же размещайте части предложения на разных строках, чтобы такой заголовок смотрелся более гармонично и привлекал внимание. Также можно эффективно сочетать основной заголовок с подзаголовками. А вот длина темы рассылки может играть большую роль. Перед запуском email-кампании проверьте как она будет выглядеть на разных устройствах.

При создании цепляющего заголовка по технологии 4U ориентируйтесь на портрет потребителя. Так, рассказывать о скидках лучше определённому сегменту ЦА, в то время как покупателей премиального товара больше заинтересуют лимитированные коллекции.

Заголовок 4U – это отличная методика, чтобы привлекать внимание, выделяться среди миллиона похожих предложений.  Однако при его создании будьте внимательны и не переусердствуйте, так как любой подход, даже самый креативный и эффективный, можно превратить в фарс и бессмыслицу, трансформировавшись в не самого удачного представителя «желтой прессы».

контент копирайтинг тема письма
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-10-13
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама