У каждого подписчика почтовой рассылки есть свой срок жизни. Рано или поздно люди по разным причинам перестают читать письма. Но это не значит, что с ними не нужно больше работать. Если человек просто перестал читать, но не отписался – стоит попробовать вернуть его с помощью реактивационных писем.

Зачем работать с неактивными подписчиками

Логичный вопрос: зачем тратить силы на то, чтобы вернуть человека, который перестал проявлять активность, если можно просто привлечь на его место нового? 

Ответ прост: большое количество неактивных подписчиков в рассылках плохо влияет на вашу почтовую репутацию. Если постоянно отправлять письма, которые никто не читает, со временем они всё чаще будут попадать в «Спам», а выбраться из него не так уж и просто.

Во-вторых, на привлечение подписчиков вы потратили время, силы и ресурсы компании. Логично было бы попробовать всё же получить от них большую отдачу. Поэтому нужно проводить реактивацию «спящих» подписчиков и чистить базу от тех, кого не удалось «разбудить».

Подготовка к реактивации

Прежде чем переходить к изучению вариантов реактивационных писем и созданию своих, стоит изучить лучшие практики по работе над ними.

Шаг #1: выясните, почему «засыпают» подписчики

Это логично: прежде чем решать проблему, нужно полностью ее понять. Может быть множество причин, почему подписчики перестают активно реагировать на ваши письма. Среди основных:

Шаг #2: определитесь с методом реактивации

Существует два основных метода реактивации:

В DashaMail вы можете использовать оба этих варианта. Первый – с помощью сегментации базы по активности за период, а второй – в «Потоках», с удалением из базы тех, кого не удастся «разбудить» с помощью функции «Действия в потоках». Вот так может выглядеть автоматизированная реактивационная серия сообщений:

Шаг #3: проведите эксперименты

Прежде чем начинать масштабную реактивационную кампанию, следует провести ряд тестов на небольшой группе «спящих» подписчиков. Это позволит более точно определиться со стратегией и контентом, который приносит наибольший отклик. 

Помимо времени, показатель открытий рассылки зависит от темы. Именно тема сообщения – основной фактор, который привлекает внимание подписчика. В случае неактивных подписчиков это особенно важно, поэтому тема должна быть яркой, возможно даже провокационной. Стоит тестировать различные варианты тем для получения наилучшего результата.

Кроме того, важно протестировать время отправки. Например, если вы всегда проводите рассылку утром, то какому-то количеству подписчиков это время может просто не подходить и поэтому они не открывают письма. А вот если вы отправите им рассылку вечером – они его с удовольствием прочитают.

Примеры реактивационных писем

Подготовительные шаги мы обсудили, теперь самое время изучить практические примеры реактивационных писем. Вот как «спящих» подписчиков «будят» реальные компании:

Опросы

Вопрос – хороший способ вызвать реакцию. Людям приятно, что их мнение кого-то интересует, так что они с большей вероятностью откроют письмо. Вы можете прямо спросить, почему люди не читают ваши рассылки, или прикрепить к письму опрос по теме бизнеса. Во втором случае важно не забыть позже поделиться его результатами. Пример такого сообщения от компании Bonprix: 

Можно и просто прямо спросить, хочет ли подписчик получать письма от компании. Хорошей идеей будет добавить креатива с помощью изображений, как делает BuzzFeed:

Тема сообщения: «Нам интересно: хотите ли вы получать наши письма?»

Специальные предложения

При подготовке реактивационного письма основной фокус следует направить на его тему. Ваша главная задача – привлечь внимание подписчика, заставить его открыть письмо. Сделать это можно либо с помощью креативных подходов, либо просто предложив что-то очень выгодное. «Спящим» подписчикам можно давать большие скидки: во-первых, вы вряд ли получите большой отклик от неактивной аудитории, а во-вторых, получите хоть какие-то деньги, а не будете их тратить на привлечение новых подписчиков.

Ниже – пример подобного реактивационного письма со скидкой от webinar.ru:

В свою очередь ретейлер Sephora предлагает неактивным подписчикам подарочную карту с реальными деньгами:

Анимации

Реактивационные письма можно разнообразить с помощью анимаций, которые вызывают дополнительные эмоции у подписчиков. Вот пример такого сообщения от компании ReturnPath:

Анимация в email-рассылках для реактивации подписчиков

Полезная рассылка без привязки к бренду

Еще один подход: если подписчик забыл о вас, это еще не значит, что ему в принципе не может быть интересен продукт. А значит, если отправить ему просто полезное письмо, которое будет иметь ценность само по себе, то это поможет ему вспомнить о вашей компании. Такой тактики придерживается сервис проверки грамматики английских текстов Linguix. В одной из рассылок ее редакторы предложили пользователям, в условиях карантина вынужденным работать удаленно, несколько полезных в такой ситуации сервисов – и заодно напомнили о своем продукте:

Прощальное письмо

Если подписчики все равно не открывают письма, это верный знак, что с ними пора прощаться. Но всё же стоит дать им последний шанс. Отправьте прощальное письмо, в котором сообщите, что удаляете адрес человека из базы, и расскажите, как вновь подписаться на рассылку. Конечно же, не повредит добавить и вызывающие эмоции иллюстрации. Вот как это делает Avito.ru:

После того как стратегия реактивации выбрана и отработана, стоит ее автоматизировать, потому что это регулярный процесс. Сервис DashaMail позволяет это сделать с помощью функции оптимизации доставляемости

Заключение

Реактивация – важный процесс, к которому стоит отнестись серьезно. Это позволит сэкономить на оплате сервиса рассылки, улучшить качество базы подписчиков и почтовую репутацию, а если немного повезет – то вернуть подписчиков и заработать на этом.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-04-07
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама