Один из самых простых примеров триггерных сообщений – welcome-серия. Это автоматические письма, которые уходят подписчикам после их попаданию в базу. Настроить их отправку очень просто с помощью “Потоков”. Но зачем они интернет-магазинам и о чем в них писать? Разберемся на примерах.

Приветственная цепочка для интернет-магазина

Главная задача любой приветственной серии писем – это знакомство с подписчиком, налаживание отношений с ним, борьба с возражениями, отстройка от конкурентов и т.д. Это такой “менеджер по продажам”, который никогда не болеет и регулярно о себе напоминает потенциальному покупателю. И по продолжительности welcome-серию следует делать чуть длиннее цикла сделки. В большинстве интернет-магазинов покупатели быстро решаются на покупку, поэтому многие просто пренебрегают этими триггерными письмами, но в действительности они полезны всем ecom-проектам. Чтобы в этом убедиться, посмотрим на реальных примерах какие задачи можно решить с помощью welcome-писем.

Подтверждение факта подписки и благодарность за оставленный email

Во-первых, сразу после подписки логично подтвердить её и поблагодарить клиента. Это можно считать банальным проявлением вежливости. Очень жаль, что многие этим пренебрегают. Даже если у вас подписка совмещена с регистрацией на сайте, отправьте первое письмо с подтверждением:

Вручение подарка за подписку

Очень часто для повышения конверсии формы подписки в обмен на email предлагается бонус. В предыдущем примере письма от Lamoda, например, видно, что бонус заключался в скидке на первую покупку. Это наиболее распространенный магнит для интернет-магазинов. Нет ничего проще автоматизировать выдачу этого бонуса с помощью авторассылки приветственного письма. Вот еще пара примеров

Рассказать о преимуществах подписки

Бонус за подписку значительно увеличивает конверсию формы подписки, но зачастую email оставляют исключительно, чтобы его получить. Сразу за получением подарка следует отписка. Чтобы уменьшить отток подписчиков, в welcome-серии полезно рассказать о преимуществах подписки и объяснить, почему надо оставаться с вами на связи:

Конкурентные преимущества

Не забывает в welcome-серии также рассказывать и о своих преимуществах перед конкурентами. Объясните, почему покупки следует делать именно у вас:

Борьба с возражениями

Как уже было отмечено выше, работа welcome-серия напоминает работу менеджера по продажам, а, как известно, его главная задача отработать все возражения потенциального покупателя. Чтобы вы ни продавали, возражения у покупателя есть. Особенно, если речь идет о продаже онлайн. У покупателя могут быть сомнения о качество товара, о его цвете, весе, размере и т.п. Например, в welcome-серии интернет магазина постельных принадлежностей рассказывают как выбрать одеяла, подушки, пледы и т.д. Согласитесь, в интернете такие товары покупать часто кажется рискованным. Объясните подписчикам, что покупать в вашем интернет-магазине безопасно и удобно. 

Знакомство

Помните, что приветственные письма получают именно ваши новые подписчики, которые о вас еще ничего не знают. Поэтому будет вполне уместно рассказать о своей компании, миссии и стандартах:

В приветственных письмах уместно не только рассказать о себе, но и узнать немного больше о своих подписчиках, ведь первые письма отличаются одними из самых высоких показателей открытий и кликов. На основании этих кликов в дальнейшем вы сможете сегментировать базу:

Приглашение в программу лояльности

И конечно же расскажите новому клиенту о своей бонусной программе:

Еще одна задача, которая автоматически решается с помощью welcome-цепочки – обеспечение нового потенциального клиента бОльшим количеством писем. Ведь факт подписки сам по себе говорит о том, что у клиента есть потребность сейчас в вас, поэтому так важно сразу “брать быка за рога”. 

Если вы не предлагали скидку за подписку, и клиент так ничего и не купил, закончите welcome-серию отправкой письма с промокодом, стимулируя его тем самым к оформлению заказа. Чтобы делать это также в автоматическом режиме, достаточно передавать нам в сервис информацию о совершенных заказах либо по API в базу, либо в виде событий на сайте. В обоих случаях вы сможете выбрать сегмент тех, кто ничего не купил и в последнем письме авторассылки отправить промокод только таким “подвисшим” клиентам. 

Вот как может выглядеть Поток с Welcome-серией для интернет-магазина в сервисе DashaMail:

Welcome повышает конверсию посетителей сайта в покупатели, сокращает цикл сделки, позволяет собирать больше информации о подписчиках.

При этом запустить эти автоматические письма достаточно просто. А если понадобиться помощь, просто обратитесь к нам в тех.поддержку. 

Используйте все возможности сервиса DashaMail для увеличения ROI вашего email-маркетинга!

welcome_цепочка потоки формы подписки шаблоны рассылок
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-05-08
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама