Один из самых простых примеров триггерных сообщений – welcome-цепочка. Это автоматические письма, которые уходят по расписанию подписчикам после их попадания в базу. Настроить их отправку очень просто с помощью автоматизации DashaMail. Особенно важная приветственная серия писем для B2B и там, где длинный цикл сделки. Однако она может быть полезна и в ecom-проектах с быстрым сроком принятия решений о покупке. Какие именно задачи интернет-магазинов можно решить с помощью welcome-цепочки и как её запускать, разбираем в этом материале.

Функции приветственных цепочек и кому они нужны

Главная задача любой приветственной цепочки – это знакомство с подписчиком, налаживание отношений с ним, борьба с возражениями, отстройка от конкурентов и т. д. Это такой «менеджер по продажам», который никогда не болеет и регулярно о себе напоминает потенциальному покупателю. 

Какие еще функции есть у приветственных писем: 

Конкретизируем, каким видам бизнеса нужны приветственные серии: 

По продолжительности серию приветственных писем следует делать чуть длиннее цикла сделки. В большинстве интернет-магазинов покупатели быстро решаются на покупку, поэтому многие просто пренебрегают этими триггерными письмами, но в действительности они полезны всем ecommerce-проектам. 

Конечно, это не все сферы, где приветственная серия окажется полезной. Цепочка нужна всем, у кого высокий процент повторных продаж, а также компаниям с длительным циклом принятия решения о покупке. С ее помощью можно «дожать» самых сомневающихся подписчиков и превратить их в лояльных клиентов. 

Посмотрим на реальных примерах, какие задачи может решить welcome-письмо.

Подтверждение факта подписки и благодарность за оставленный email

Во-первых, сразу после подписки логично подтвердить ее и поблагодарить клиента. Это можно считать банальным проявлением вежливости. Очень жаль, что многие этим пренебрегают. Даже если у вас подписка совмещена с регистрацией на сайте, отправьте первое приветственное письмо с подтверждением:

https://lh5.googleusercontent.com/eQs5YjeHYWUACa7b5lG8GhXwMNpbePoa26PxLFVRPKK3ZcMHTsK9R4yArDkuaxecRHXPbnlYiTZ2BpZ8QCzX4a3uXcebb2lFY5dUz4HPRmmX4FBLFBvwzxFXzNZefAY1GTqXUBbm

Вручение подарка за подписку

Очень часто для повышения конверсии формы подписки в обмен на email предлагается бонус. В предыдущем примере письма от Lamoda видно, что бонус заключался в скидке на первую покупку. Это наиболее распространенный магнит для клиентов интернет-магазинов. Нет ничего проще автоматизировать выдачу этого бонуса с помощью авторассылки приветственного письма. Вот еще пара примеров: 

https://lh5.googleusercontent.com/WurCImfJJcp253W6OicQ4Oml7dh90oLxzavn91QaQU2Xouum_40Uf3T_wFRetGBdNDMsq0Riydm2LnNHsQ6PE25urudcud4LQufYpDwWE09UUvPF9Y24nBUSOSl6i6amDLXAGKqm

Рассказать о преимуществах подписки

Бонус за подписку значительно увеличивает конверсию формы подписки, но часто email оставляют исключительно для того, чтобы его получить. Сразу за получением подарка следует отписка. Чтобы уменьшить отток подписчиков, в welcome-серии полезно рассказать о плюсах подписки и объяснить, почему надо оставаться с вами на связи:

https://lh4.googleusercontent.com/JTQZMmEIqGzU9gpVKulAZYf1ILpFBsbG5T53nhHL2KqXBFOyt1vq3gVtyAUqWCPH_0BpypbgcevFxJwSvHvpLS_9Fhlu9ZpFXcdmlZhSDysYj0B2tvIMZ6YxJA2xKNgiylhdY6BL

Конкурентные преимущества

Не забывайте в welcome-серии также рассказывать и о своих преимуществах перед конкурентами. Объясните, почему покупки следует делать именно у вас:

https://lh3.googleusercontent.com/Z9tK_Vvfi-oW8WNvchclribWnwARuNA62Sa16XP3vQL0gLb0pCC3zM_XqmTLx_NsKvG3OwGtLWl5dYZL1FMm306Df7dEAVamT01kYJghnVcCKyg1iY5ny-JV5V9ZBNsa2M1L7eCa

Борьба с возражениями

Как уже было отмечено выше, функция welcome-цепочки напоминает работу менеджера по продажам, а его главная задача – отработать все возражения потенциального покупателя. Чтобы вы ни продавали, возражения у покупателя есть. Особенно если речь идет о продаже онлайн. У клиента могут быть сомнения в качестве товара, его цвете, весе, размере и т. п. Например, в welcome-серии интернет-магазина постельных принадлежностей рассказывают, как выбрать одеяла, подушки, пледы и т.д. Согласитесь, покупать такие товары в интернете часто кажется рискованным. Объясните подписчикам, что заказывать в вашем интернет-магазине безопасно и удобно. 

https://lh4.googleusercontent.com/mA9grc-IfpzZHS5SxtQVQKb0oFBLmvR89PgrFtGLt8M_6P4ReKaOSox5-Wg9V08VX9nMw1n4K2HmGTpKApgUUYnwoohVT2gl8FHE-IWx6wxXdwa4OZ0Fmu6nN_9xuWokgMXp-drL

Знакомство

Помните, что приветственные письма получают именно ваши новые подписчики, которые о вас еще ничего не знают. Поэтому будет вполне уместно рассказать о своей компании, миссии и стандартах:

https://lh4.googleusercontent.com/MjVAepA6gOGR1GOuXKx7sK_nu-Aj4i9CwMUcQa4CtXqNa8Alg7jWSmY2mELp1emwDW6H5vOWMDNZUWt8buUouGPs3k7Ch868eV6GL2UrNaSteXTIA2sCPOdAq3dIxXvy7dE2yJ-y

В приветственных письмах уместно не только рассказать о себе, но и узнать немного больше о своих подписчиках, ведь у первых писем одни из самых высоких показателей открытий и кликов. На основании этих кликов в дальнейшем вы сможете сегментировать базу:

https://lh6.googleusercontent.com/7r2TV9byUY2VctfEKlY64DsjgLakJTMRyIZjS4bKIW9GyIJYmd9a4ZwuUiIu2Zg4LBhRjG0FSoOuegLRgH76UdOZc6V-QTN-hImQCZ5WmYBt0oK1JO9gmCTdXhsLo6mkB55MmPJm

Приглашение в программу лояльности

И, конечно же, расскажите новому клиенту о своей бонусной программе:

https://lh3.googleusercontent.com/A7jiCsp8Q6BGaiL-c6bJW1XOikfiLWrUfDzdCpN97muG2SLN9ISnDKnCCdV-jC06doQxGzVgm5zH9IfNXg3NxKx07UhzXPvQoyaQ0K4S1FbBq6NkoC3RUqdyJYVxDYoSW0OsDiDp

Поделитесь прозрачной информацией о том, как копятся бонусы и как они конвертируются в скидку.

Еще одна задача, которая автоматически решается с помощью welcome-цепочки, – обеспечение нового потенциального клиента бо́льшим количеством писем. Ведь факт подписки сам по себе говорит о том, что у клиента есть потребность в вас сейчас, поэтому так важно сразу “брать быка за рога”. 

Если вы не предлагали скидку за подписку, а клиент так ничего и не купил, закончите welcome-цепочку отправкой письма с промокодом, стимулируя его тем самым к оформлению заказа. Чтобы делать это также в автоматическом режиме, достаточно передавать нам в сервис информацию о совершенных заказах либо по API в базу, либо в виде событий на сайте. В обоих случаях вы сможете выбрать сегмент тех, кто ничего не купил, и в последнем письме авторассылки отправить промокод только таким “подвисшим” клиентам. 

https://lh4.googleusercontent.com/ILy16AvUr4fI8oEA48i4HTOpo2SBUXiPGWrgiiiUWViuW-XNAUAFUIZKGZhdJUbkZLJFxYsmF6plODGUuDhT2puLrDIoPvHFh8W2CY6wiGDnkPv87h6rtvtDVX6n-Heas6hCdQjm
https://lh4.googleusercontent.com/eShnoWtP4YWVN6oMHZgG58isB-SSKvXtPB4ZuJZ59-KTCF_sIc_CsmFztPcKzw3ugVLOcXR7NvQ8KzRPprPsAGpaQXs4p0MEg6Ze3256TfL_cSnpB4_J7mWrZv6AcyDjRY5l1LCJ

Вот как может выглядеть поток с welcome-цепочкой для интернет-магазина в сервисе DashaMail:

Приветственное письмо: структура

Предположим, вы составляете первое сообщение новому подписчику. Что в нем обязательно должно быть: 

Конечно, это примерная структура приветственного сообщения, в зависимости от бизнеса она может меняться. Главное, чтобы в нем были основные элементы, по которым подписчик поймет пользу от сотрудничества с вами. 

Если вы занимаетесь развитием другого направления бизнеса, вам будет полезна статья «Гид по созданию welcome-цепочки для вашего бизнеса».

Как создать welcome-серию: полезные советы

Welcome-цепочка повышает конверсию посетителей сайта в покупателей, сокращает цикл сделки, позволяет собирать больше информации о подписчиках.

При этом запустить эти автоматические письма приветственной цепочки достаточно просто. А если понадобится помощь, обратитесь в техподдержку сервиса. 

Используйте все возможности сервиса DashaMail для увеличения ROI вашего email-маркетинга!

welcome_цепочка потоки формы подписки шаблоны рассылок
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-01-17
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама