Какой должна быть эффективная рассылка для EdTech-проекта? О чем писать? Какие автоматизации запускать? И какого эффекта ждать от внедрения email-маркетинга? Расскажем в этой статье.
Рынок образования, особенно онлайн-сегмент, сейчас активно развивается. По данным исследования EdMarket, из-за пандемии и карантина он начал расти еще быстрее: люди, лишившись возможности путешествовать и работать в привычном ритме, стали вкладывать деньги в свои знания.
Из-за высокого спроса закономерно выросла конкуренция. Один из эффективных способов повысить продажи и выделиться на фоне конкурентов — запустить полезную и интересную для ваших подписчиков рассылку. Чтобы ваши письма читали, нужно правильно подбирать темы и контент.
Идеи для email-рассылок про образовательные курсы
Единой стратегии продажи онлайн-курсов быть не может. Там, где одному клиенту хватит подробного анонса, другому потребуется подтверждение компетенции преподавателей, убедительные фото- и видеоотзывы студентов. Даже ощущение, что компания на одной волне с подписчиком, может в итоге стать решающим фактором для покупки! Email-рассылки позволяют лучше понять свою аудиторию и сблизиться с ней.
Чтобы рассылка была интересной и помогала привлекать клиентов на курсы, используйте 3 основных типа контента: маркетинговый, полезный и развлекательный. Триггерные рассылки тоже возьмите на вооружение. Давайте разберем примеры email-рассылок каждого типа различных образовательных проектов.
Маркетинговый контент
Это прямое предложение товаров или услуг, рассылки с информацией о скидках и акциях, напоминания о расписании и оплате, а также новости курсов, истории успеха студентов и пр.
Акции и скидки
Письма с акциями и скидками хорошо открываются и имеют высокий показатель кликов, если вы не снижаете цены на свои продукты/услуги регулярно. Когда спецпредложения сыпятся как из рога изобилия, подписчики перестают на них реагировать, так как прекрасно понимают, что скоро вы снова пришлете что-то заманчивое.
В рассылке от Puzzle English, кроме скидки подписчикам, предложили оксфордский тест в подарок. Такое письмо откроют с большей вероятностью, потому что такой бонус можно получить редко.
А вот пример от Учи.ру со значительным снижением цены:
Анонс курса
В анонсе вся основная информация должна быть изложена кратко: лаконичное вступление, дата старта, польза для клиента, яркая кнопка CTA и сжатая программа курса. Более подробное описание стоит разместить уже на сайте или лендинге. Если сроки поджимают — не скупитесь на дополнительную скидку. И не забывайте про юмор, как это сделали в TeachLine, обыграв название промокода.
Приглашение на родительское собрание
Если вы работаете с детьми, то ваша целевая аудитория — их родители. Именно они будут читать рассылку, мониторить расписание и интересоваться скидками. Если запланировали встречу, напомните о ней в электронном письме — клиент почувствует заботу о себе и будет лояльнее. Попробуйте прикладывать календарь к рассылке — это можно сделать в сервисе Dashamail.
Включите в рассылку топ тем, которые будут затронуты. Постарайтесь донести мысль, что родители не просто слушатели, а участники процесса. В рассылке школы английского языка William Reilly указали, что активное участие нужно и приветствуется.
Опрос
Еще один популярный формат — опрос. С его помощью вы узнаете больше о своих клиентах. Чтобы опрос проходил охотнее, подарите подписчикам небольшой бонус, когда они ответят на все вопросы. Это может быть запись вебинара, книга в электронном формате или доступ к мини-курсу на месяц. Например, Skyeng за участие в исследовании дарит подписчикам 3 урока английского.
Партнерская рассылка
Если у вас есть партнеры, чей продукт или услуга принесут пользу подписчику, договоритесь о совместной рассылке. Это выгодно всем: вы расширите свою базу, а клиенты узнают о новых продуктах, которые могут им пригодиться.
Письмо с рекламным блоком должно соответствовать вашей концепции. Это касается и оформления, и содержания. Чем ближе рекламный продукт к тому, что вы обычно предлагаете ученикам, тем больше шансов, что это не вызовет негативной реакции.
Договоритесь с партнером о промокодах и скидках. Подписчики получат уникальное предложение, партнеры — больше лидов, а вы — прибыли.
История успеха
Пожалуй, самые продающие письма для EdTech проектов. Этот формат гарантированно принесет хорошие показатели OR и CR: рассказы студентов о буднях «за партой», своих впечатлениях находят большой отклик. Можно размещать отзывы прямо в теле письма или вставлять только анонс, чтобы за продолжением подписчик перешел на сайт.
Триггерные рассылки
Это письма, которые отправляются пользователю в ответ на некое событие в его клиентской истории: регистрация, просмотр определенной страницы сайта, оплата, завершение занятия и т.д. Триггерные сценарии могут быть завязаны и на отсутствии некоторого события: например, просматривал, но не купил определенный курс. Автоматическую отправку таких писем можно настроить с помощью CDP от DashaMail.
Регистрация на курс
После регистрации обязательно отправляйте пользователям письмо-подтверждение с названием курса, датой и временем начала обучения. Не забудьте о кнопке, кликнув на которую подписчик перейдет на страницу с описанием программы.
Брошенный просмотр
Чтобы напомнить подписчику о курсе, которым он интересовался, используйте триггер «брошенный просмотр». Это может быть разовая рассылка или серия писем.
Напоминание об оплате
Подписчику приходит напоминание об оплате, если он не купил курс в течение суток. Обратите внимание, что в письме от TeachLine есть фото менеджера, указаны его имя и фамилия. Эти дополнения вызывают ощущение личного знакомства и повышают доверие к компании.
Просьба оставить отзыв
Когда курс закончится, попросите студентов оставить отзыв. Не затягивайте с этим письмом: пока воспоминания свежи, подписчики охотнее выходят на связь. Например, можно запустить рассылку на следующий день после завершения обучения. В письме расскажите, почему вам так важно узнать их мнение, чтобы собрать больше отзывов.
Полезный контент
Это ценная для потенциального покупателя информация. С ее помощью вы можете заявить о себе как об эксперте — подписчики будут больше доверять вам и лояльнее относиться к продукту.
Возможные темы для писем полезной рассылки:
- Топ-5 ошибок студентов онлайн-курсов.
- Чек-лист по подготовке классной презентации.
- Как составить грамотное КП.
- Обзор самых популярных SMM-планеров и т. д.
Серия писем
Выбирайте материал, из которого можно сделать серию писем. Отправляйте их регулярно: раз в неделю или полторы. Пример – бесплатный email-курс «Все времена за 1 месяц» от Натальи Константиновны из Skyeng. Даже такие сложные темы хорошо упаковываются в данный формат, а для закрепления навыков уже можно рекомендовать переходить на сайт к онлайн-тренажерам или к индивидуальным занятиям в Skype. Во время email-курса подписчики знакомятся с преподавателем, его подачей, а после охотнее покупают основные продукты.
Другой пример от Skyeng — серия советов в рамках марафона, который помогал сформировать привычку учить английский. Каждый подписчик после того, как пройдет тест на сайте, получает личный учебный план. В соответствии с ним ему предлагают выполнять задания на протяжении 15 дней.
Дайджест
Это список самых интересных публикаций за определенный период. Раз в неделю отправляйте анонсы лучших материалов. Можно облегчить себе задачу, настроив автоматическую rss-рассылку материалов с вашего сайта. Подписчики привыкнут к заданной частоте и каждый раз будут ждать письмо, особенно если вы следите за тенденциями, как Puzzle English: гифки, котики, юмор – секрет успеха.
А так выглядит дайджест от «Нетологии». Обратили внимание на интригующую читателя кнопку CTR?
Подборка
Присылайте подписчикам полезные материалы на общую тему или лайфхаки, которые помогут им учиться. Сделать такую рассылку эффективнее помогает сегментация ЦА.
Например, подборка TeachLine с видео о том, как сделать свой канал топовым, а ролики — просматриваемыми вне зависимости от тематики канала, зайдет интернет-маркетологам, сммщикам и контент-маркетологам. А вот таргетологи, копирайтеры и редакторы могут отправить письмо в спам.
Если ЦА не сегментировать, рассылка не будет помогать создавать репутацию. Если же подписчики увидят у себя в почте интересный контент, они будут относиться к вам лояльнее и с большей вероятностью станут клиентами.
Статья из блога на сайте
Можно делиться в письме ссылками на несколько публикаций (дайджест, подборка) или анонсировать конкретную статью из блога. Интригующее описание удачно дополняет призывающая к действию кнопка. Хороший пример — рассылка от GeekBrains. Оформление здесь очень важно – оно не отвлекает от кнопки и не мешает читать.
Приглашение на вебинары и трансляции
Приглашайте подписчиков на онлайн-мероприятия. Составьте описание, которое убедит вашу целевую аудиторию присоединиться к эфиру. Оно может быть совсем коротким — главное, чтобы читатель заинтересовался. Используйте разные форматы, связывайте эфиры с актуальными событиями. YouTube-трансляция, запланированная школой William Reilly, — пример того, как обыграть инфоповод: совмещаем первоначальную цель (провести экскурсию по городу) с реалиями (COVID-19).
Письмо с приглашением на трансляцию может помочь привлечь читателя к покупке курса:
- Отправляем рассылку с приглашением на вебинар. Если подписчик заинтересуется, то пойдет смотреть.
- На мероприятии демонстрируем экспертность. Зрители видят, что создатели курса – профессионалы, и доверяют больше.
- Приглашаем зрителей на курсы. Они с большей вероятностью оплатят обучение после того, как посмотрят вебинар и убедятся в вашей компетентности.
Информационная рассылка
Сообщайте об актуальных событиях. Например, если у вас проводятся очные занятия, то расскажите, какие меры предосторожности стоит соблюдать во время распространения коронавируса, переносятся ли занятия и как вы обеспечиваете безопасность учеников. Так и поступили накануне нового учебного года в William Reilly.
Развлекательный контент
Развлекательные форматы повышают лояльность вашей аудитории. Такие рассылки помогают пользователям отвлечься от рутины. Письма не должны отнимать много времени и сил.
Тематические рассылки
К тематическим чаще всего относят рассылки, приуроченные к тем или иным событиям: праздникам, дню недели, памятной дате. Если у вас есть регулярная тематическая рассылка, при возможности меняйте дизайн часто — получатели точно захотят открывать письма, чтобы узнать, что их ждет в этот раз.
В праздничной рассылке мало написать: «Праздник не за горами — вот вам скидка». Чтобы подогреть интерес к компании, подберите изображение и составьте интересный текст.
Поздравление клиента с днем рождения – это тоже развлекательная рассылка, да еще и отличный триггер. LinguaLeo в честь праздника дарит скидку на покупку премиальной версии курса.
Именинником может быть и сам сервис. В рассылке от Duolingo, посвященной 8-летию платформы, сервис рассказывает истории успеха студентов и совмещает развлекательный и полезный контент, который увеличивает доверие аудитории.
Статистика успеваемости
Письма со статистикой успеваемости подходят и для студентов, которые занимаются активно, и для тех, кто забросил обучение или давно не появлялся в аккаунте. В первом случае получатель сможет оценить свой прогресс и гордиться собой, а во втором такая рассылка подтолкнет к возобновлению занятий и вернет клиента. LinguaLeo постоянно рассказывает подписчикам, как они выполняют свой недельный план.
А Duolingo рассказывает о прогрессе за неделю: очки опыта, пройденные уроки, изученные слова, потраченное время.
А в канун новогодней ночи можно отправить студентам письма с их персональными итогами года!
Игры и тесты
Этот тип контента формирует у подписчиков положительное впечатление и вовлекает их во взаимодействие. Квиз от «Викиум», присланный в преддверии Хэллоуина, интригует получателя, и ему наверняка захочется посмотреть, что внутри, и испытать себя.
Большим успехом пользуются логические задачки. Достаточно в рассылке привести пару-тройку примеров, чтобы завлечь читателей на сайт — LogicLike не даст соврать.
Уверены, высокие показатели открытия и кликов были у квеста от GeekBrains. Рассылка приурочена ко Дню программиста и приглашает подписчика в квест, в котором можно выиграть призы.
Как правильно подбирать темы писем для образовательных курсов
Тема — первое, на что обращают внимание читатели, получив письмо. От того, насколько продуманной она будет, зависит, откроют рассылку тут же, отправят в спам или отложат на потом.
Вот несколько советов, как составить тему письма, которое захочется открыть сразу:
- Сокращайте по максимуму
Короткая тема выглядит привлекательнее и выделяется на фоне писем с более длинными заголовками.
Пример: 🏃💨 Ребят, мы быстро
- Используйте ключевые слова
Рейтинг ключевых слов составляют разные компании на основе исследований миллиардов писем. В топ-2019, согласно статистике Alchemy Worx, входят: только, контент, вам, ваш, бесплатно, сегодня, доставка, новинка и др. Читаемость и естественность по-прежнему остаются главными критериями выбора темы, поэтому не торопитесь составлять неблагозвучное предложение, напичканное ключами, – эффекта не будет.
Пример: Вам открыт новый доступ 🎁
- Создайте интригу
Задача – вызвать любопытство. Чтобы удовлетворить его, пользователь откроет письмо.
Пример:⚠️ Через пару часов она будет убита
Кроме того, в этом примере показан классный вариант установки дедлайна. Согласитесь, мотивирует не откладывать в “долгий ящик”?
- Не злоупотребляйте эмодзи
Эмодзи могут раздражать или вызывать недоумение. Добавляйте их, только если они действительно оживят письмо, а не испортят его. Одного-двух в начале или конце заголовка достаточно. Даже японский текстовый смайл каомодзи может быть уместным, если не нуждается в расшифровке.
Пример: (っ◔◡◔)っ ♥ Запоминайте только хорошее ♥
Антипример: (;・ω・)ア Каким должен быть учитель?
- Предлагайте решение проблем
Страх упустить возможность, самолюбие, лень, жадность — апеллируйте к ним, чтобы зацепить подписчиков за живое. Предлагайте клиентам кратчайшие пути решения проблем или полезные ресурсы, которые сэкономят время, деньги и энергию.
Пример: 😮 Английский + ваша лень = профит
Когда продуман контент, время заняться дизайном рассылки. Не бойтесь экспериментов: в сервисе DashaMail удобный редактор и более 100 готовых email-шаблонов на все случаи жизни — у вас точно получится!