Из-за высокой конкуренции в beauty-индустрии салонам красоты приходится использовать множество инструментов для привлечения клиентов. Онлайн-запись на сайте, активная работа в соцсетях, промоакции… При этом email-маркетинг остается одним из самых эффективных способов построения долгосрочных отношений с аудиторией. И это подтверждают цифры: уровень открытия email-рассылок в сфере красоты достигает 20%, что значительно выше, чем во многих других отраслях!

Почему email-маркетинг так эффективен для салонов красоты?

Хотите, чтобы клиенты возвращались в ваш салон красоты снова и снова? В этой статье мы расскажем, как email-маркетинг поможет вам выстроить долгосрочные отношения с аудиторией, увеличить количество постоянных посетителей и повысить продажи.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Цели и задачи email-маркетинга для салонов красоты

Email-маркетинг – это мощный инструмент для достижения различных маркетинговых целей. К основным задачам email-кампаний для салонов красоты можно отнести:

В beauty-индустрии email-маркетинг чаще всего используется для удержания клиентов. Специфика сферы заключается в том, что салоны красоты оказывают услуги регулярного спроса, и ваша задача, чтобы, придя однажды, клиент возвращался к вам снова и снова. И email-маркетинг станет вашим надежным помощником в этом.

Основа успеха: сбор базы подписчиков

Первый и самый важный шаг – это создание качественной базы подписчиков. Для этого рекомендуется использовать как онлайн, так и офлайн-каналы.

Офлайн сбор контактов

сбор базы подписчиков на стойке администратора в салоне красоты

Онлайн сбор контактов

Используйте формы подписки на сайте. Предложите подписаться на рассылку тем, кто впервые посетил ваш сайт или еще не решился записаться на услугу. 

Форма подписки на сайте салона красоты

Тестируйте разные лид-магниты. Это может быть не только скидка на первый визит, но и полезные материалы по уходу за кожей, волосами, ногтями и т.д. Также можно делиться модными трендами, лайфхаками по нанесению макияжа и укладке волос.

Не забудьте добавить чек-бокс на подписку и в форму онлайн-записи.

YCLIENTS и DashaMail: автоматизация сбора данных

Если ваш салон использует систему YCLIENTS, вы можете автоматизировать передачу контактов в DashaMail с помощью готового модуля интеграции. Это позволит вам поддерживать актуальность базы данных и экономить время на ручном переносе информации.

Особенно ценно то, что модуль передаёт в сервис рассылок не только клиентские данные (ФИО, email, пол, телефон), но и историю обращений: сумма покупок, скидка, дата первого и последнего посещений. Благодаря этому, вы можете персонализировать предложения на базе RFM-анализа и автоматизировать часть коммуникаций, в том числе стимулирующих повторные визиты.

О чем писать в рассылке салону красоты?

Если у вас уже есть клиентская база, но вы с ней никогда не работали, обязательно проведите её реанимацию и затем поддерживайте связь с подписчиками, отправляя им регулярные письма с интересным и полезным контентом не реже одного раза в месяц. Рассказывайте о новостях салона, новых услугах, акциях, делитесь советами по уходу за собой, публикуйте отзывы довольных клиентов.

Примеры контента для регулярной рассылки:

Для повышения эффективности массовых рассылок сегментируйте аудиторию. Например, по полу и возрасту. Так вы сможете делать в письмах более релевантные предложения, что позитивно скажется на конверсии в новые записи и снизит количество отписок.

Автоматизация email-рассылок салонов красоты

Помимо проведения регулярных массовых рассылок по базе подписчиков часть коммуникаций полезно автоматизировать, чтобы они работали без вашего участия и приносили вам дополнительные продажи.

Триггерные письма – это автоматические сообщения, которые отправляются клиенту в ответ на определенное действие или бездействие или в конкретную дату. Например, персонально в день рождения подписчика.

Главная задача триггерных писем – повышение конверсии на всех этапах воронки продаж, начиная с посещения сайта и заканчивая увеличением количества повторных визитов в салон.

Разберём наиболее важные триггерные механики салонов красоты. Кстати, если вы используете систему YCLIENTS, то запустить их можно без привлечения технического специалиста, благодаря готовому модулю интеграции с DashaMail.

Welcome-серия

Первое впечатление – самое важное. Welcome-серия, или приветственная цепочка писем, знакомит новых подписчиков с вашим салоном, рассказывает о его преимуществах и уникальных особенностях. Её задача – повысить конверсию в первую запись. С помощью DashaMail вы можете легко настроить автоматическую отправку welcome-серии, используя функционал «Автоматизации» и интуитивно понятный MindMap-интерфейс. Условие для её старта – добавление нового подписчика в базу.

Пример Welcome-серии:

Напоминание о записи

Итак, первый этап воронки продаж пройден. Подписчик записался на первое посещение. Наша задача теперь с помощью писем минимизировать вероятность того, что он забудет прийти в нужно время. Для этого отправьте подтверждение записи и серию напоминаний о ней. Такие сообщения помогают улучшить клиентский опыт и повысить уровень сервиса, а также снизить риск того, что мастер останется без работы.

В письме-напоминании о записи полезно дать кнопку для её отмены и переноса.

Постпродажная цепочка писем

Первая продажа услуг – не конец для email-маркетинга. Напротив, здесь начинается всё самое интересное. Задача постпродажных писем – сбор обратной связи, отзывов и рекомендаций, увеличение повторных визитов и уменьшение оттока.

Пример постпродажной серии писем:

Важные моменты

Персонализация и сегментация

Чтобы повысить эффективность рассылок, используйте персонализацию и сегментацию. DashaMail и YCLIENTS позволяют сегментировать аудиторию по различным параметрам, таким как пол, возраст, история посещений, сумма покупок и т.д. Это позволяет отправлять каждому клиенту релевантные предложения и информацию, что повышает конверсию и лояльность.

Актуальные тренды в email-маркетинге для салонов красоты

AMP-письма

Создавайте интерактивные письма, которые позволяют клиентам взаимодействовать с контентом прямо в почтовом ящике. Например, клиент может записаться на услугу или оставить отзыв, не переходя на сайт.

Искусственный интеллект (ИИ)

Используйте ИИ для создания контента рассылок и выбора наиболее эффективных тем писем. В DashaMail вы можете воспользоваться встроенными ИИ-инструментами:

Персонализация

Используйте данные о клиентах, чтобы создавать максимально персонализированные предложения, учитывающие их индивидуальные предпочтения и потребности. (сегментация, сдп)

Юридические аспекты email-маркетинга

Анализ результатов email-кампаний

Email-маркетинг: инвестиции, которые окупаются

Email-маркетинг – это эффективный и доступный инструмент для салонов красоты, который помогает привлечь новых клиентов, удержать постоянных посетителей и увеличить прибыль. Сервис DashaMail в сочетании с интеграцией YCLIENTS предоставляет все необходимые инструменты для создания и реализации эффективной email-стратегии. Начните использовать возможности email-маркетинга уже сегодня и убедитесь в его эффективности!

Читать также: Email-стратегия медицинской клиники

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг email-рассылка email-стратегия продвижение салона красоты салон красоты стратегия
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-08-20
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама