Цифровая миграция — актуальная тема последних лет. Многие компании вынуждены срочно искать замену привычным зарубежным сервисам и переходить на российские аналоги. Если говорить про платформы email-рассылок (ESP), то, к счастью, альтернативы есть, и при этом не уступающие по функционалу и качеству западным решениям. 

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Однако, зачастую, перенос рассылок — трудоемкая задача, которую компании до последнего откладывают. Ведь нужно не только перезалить базу и собрать мастер-шаблон в новом сервисе, но и настроить домен, провести интеграцию, запустить заново все автоматизации. К тому же после переезда не будет связности исторических данных по статистике рассылок. Да и просто придется привыкать к новому интерфейсу. Все это, безусловно, вызывает много внутреннего сопротивления. Тем не менее, причин для миграции становится всё больше. И чем дольше компании тянут с этим вопросом, тем выше риски оказаться без базы или переезжать в спешке одним днем, неся дополнительные расходы или теряя прибыль из-за приостановки рассылок.

Зачем переезжать? 

Раньше наиболее популярными причинами для переезда были: 

Сейчас этот список пополнился еще более весомыми аргументами: 

Но на самом деле есть еще одна очень важная причина, о которой почему-то многие забывают, — соответствие ФЗ-152. Информационная безопасность играет большую роль сегодня. Работа в сервисах, чьи сервера расположены вне РФ, сопряжена с дополнительным риском по сохранению конфиденциальности персональных данных подписчиков. Чтобы защитить себя от возможных проблем, рекомендуем использовать в работе платформы, внесенные в Реестр отечественного ПО и Реестр операторов по обработке персональных данных. Например, сервис DashaMail

Истории переездов

На данный момент уже более 1000 компаний выбрали сервис DashaMail в рамках импортозамещения и перенесли в него свои рассылки с зарубежных платформ. Условно таких «цифровых мигрантов» можно разделить на 2 вида: кто заранее озаботился выбором новой платформы для работы и кто переезжал в панике одним днем. Первый вариант, безусловно, лучше. Он позволяет вдумчиво подойти к выбору платформы и подобрать сервис рассылок конкретно под свои задачи, убедиться заранее, что он закрывает все потребности, и только потом начинать переезд. К тому же в этом случае вы сможете плавно перенести рассылки, прогреть новую инфраструктуру отправки, в спокойном темпе настроить интеграцию и перезапустить автоматизации, заодно проведя аудит общей стратегии email-маркетинга.

Азамат Бактыбаев из проекта «Журналус» Студии Артемия Лебедева основательно подошел к выбору нового сервиса рассылок и детально изучил разные платформы перед переездом. Вот, что он рассказывает о том, почему они в итоге остановились на сервисе DashaMail:

— богатый и гибкий функционал, особенно аналитика;
— четкое и понятное введение в функционал, без воды (отдельное спасибо Сергею);
— приятная цена;
— клевые ребята из саппорта, очень быстро реагируют;
— ну, и отмечу клевый дизайн продукта, где все интуитивно понятно.

Очень ждем возможности как у сендпульса, карты для составления воронок писем.

Азамат Бактыбаев, проект «Журналус» Студии Артемия Лебедева

Виталий Рыбалка из IT-expertise, как профессионал в вопросах подбора IT-решений, тоже серьезно подошёл к поиску нового email-сервиса:

В рамках подготовки к импортозамещению мы провели анализ существующих сервисов рассылки и выбрали Дашамэйл. Переезд прошел просто и легко! Главным преимуществом считаем удобство и простоту. Из небольших минусов можно отметить не всегда очевидный интерфейс, но ИТ-шник разберется 😉 Добавить можно только слова благодарности. Спасибо!

Виталий Рыбалка, IT-expertise

Другой историей уже экстренного переезда на DashaMail с нами поделился департамент маркетинга компании Слетать.ру

Пришлось очень быстро принимать решение, т.к. стояла задача перейти на 100% российский сервис. Сам переезд прошел нормально, единственная задержка — верификация баз мейлов. В итоге сервис DashaMail смог закрыть все вопросы, связанные с работой над рассылками и соответствовал нашим ожиданиям. Из плюсов — статистика, карта кликов, нет проблем с оплатой и актами. Минусы, скорее всего, я недостаточно хорошо знаю все фишки. Но было бы неплохо подцепить мессенджер рассылки (whatsapp), может в связке “не открывшим отправляется whatsapp“.  

Департамент маркетинга компании Слетать.ру

Специалист по рекламе Театра «Буфф» Даниил Антонов обнаружил, что не может отправить рассылку в старом сервисе в день, когда ему нужно было срочно анонсировать премьеру спектакля. Откладывать email-кампанию было никак нельзя. Из-за полного отсутствия времени на переезд и адаптацию, пришлось приобрести пакет услуг «Быстрый старт». Команда сервиса DashaMail пошла навстречу и смогла сократить срок оказания услуг до одного дня. Но стоит понимать, что это возможно далеко не всегда. В марте 2022 года, когда одновременно тысячи компаний оказались заблокированными в ряде зарубежных сервисов, ресурсов на такой экстренный индивидуальный перенос каждого просто не хватало. Поэтому лучше не ждать до последнего момента и сделать все заранее.

Своей историей переезда в сервис DashaMail с нами также поделилась Лилия Богдалова, маркетолог X-WATERS

Международная серия заплывов на открытой воде X-WATERS ежегодно проводит 20 стартов по всей России и миру. Емейл-маркетинг — важная часть бизнес-процесса, не только помогающая совершать продажи, но и осуществлять информационную поддержку клиентов.

В этом году мы приняли решение перейти на сервис DashaMail и очень довольны результатом. Dasha имеет множество преимуществ, главными из которых на данный момент мы считаем сервис поддержки-обратной связи и постоянное обучение пользователей. Любой вопрос по работе функций сервиса решается очень быстро, что позволяет постоянно повышать уровень работы емейл-маркетолога.

Любые изменения стабильного рабочего процесса могут пугать. Но иногда просто необходимо сделать шаг в сторону прогрессивной и клиентоориентированной компании! Важным моментом выбора также стало наличие сертификатов информационной безопасности персональных данных.

Лилия Богдалова, маркетолог X-WATERS

Компания «Балтма Турс» начала использовать сервис DashaMail в качестве аналога отключённому Mailchimp. И вот, какой отзыв они прислали через два месяца после переезда: 

Мысль одна: «Почему мы не нашли вас раньше?!». В первую очередь, конечно же, хотелось, чтобы интерфейс был привычно понятен, и мы это получили. Далее порадовала мощная поддержка от оператора Ксении — чётко, вежливо, гипероперативно отвечает на любые наши вопросы!

Оплата — очень приятная часть) Выгодные, простые и понятные тарифы. Кроме того, масса инструментов, помогающих более результативно работать с рассылками.

Минусов нет. Честно. Желаем сервису процветания и всегда оставаться таким же живым и функциональным! Очень хочется долгого и продуктивного сотрудничества.

Компания «Балтма Турс»

Как переезжать на новый сервис email-рассылок?

Итак, вы решились на переезд и выбрали новый сервис email-рассылок под свои задачи. Надеемся, что это DashaMail 🙂 Что теперь нужно сделать? 

Шаг 1. Аудит текущей ситуации

Начать стоит с ревизии в старой платформе. Во-первых, проведите реактивацию спящих подписчиков и удалите из базы тех, кто не открывал ваши рассылки более 6 месяцев. Выгрузите список отписавшихся, тех кто жаловался и откуда приходили возвраты. Эти email-контакты полезно перенести в черный список на новом email-сервисе, чтобы вы случайно не импортировали их в вашу базу, например, из CRM при подключении интеграции.

Во-вторых, посмотрите какие шаблоны писем вы используете, а какие вам больше не нужны. Переезд — отличный повод обновить дизайн писем и сделать их более современными и эффективными. Проанализируйте, какие элементы дизайна лучше срабатывали в рассылках и используйте эту информацию при создании новых фирменных шаблонов.

В-третьих, распишите все работающие авторассылки. В идеале выгрузить всю статистику по ним. Проанализируйте какие интеграции необходимо провести, чтобы перезапустить их на новой платформе. Экспортируйте HTML-макеты этих писем.

Шаг 2. Импорт базы

Создайте в новом сервисе базу с нужной вам структурой и перенесите в неё контакты с дополнительными данными о подписчиках для сегментации. Сделать это можно импортом из файла, по API или другим способом. Загрузите в черный список нового сервиса рассылок списки отписавшихся и жалобщиков с возвратами. 

Шаг 3. Настройка домена

Для улучшения доставляемости писем, полезно произвести настройки на домене — прописать в DNS DKIM&SPF. При этом в SPF-запись должна быть только одна: в ней через запятую перечисляются все сервисы, с которых вы отправляете рассылку. Поэтому просто обновите ее в DNS. Это никак не повлияет на доставляемость ваших писем на старом сервисе. Вы можете использовать их параллельно.

Шаг 4. Перенос шаблонов

Соберите новый мастер-шаблон в блочном редакторе нового сервиса. Хотя если времени мало, то можно импортировать и HTML-макеты со старой платформы, но тогда вносить правки в письмо придется через редактирование кода верстки. В ДашаМейл обновить текст и картинки при этом позволит удобный WYSIWYG-редактор, но масштабных изменений дизайна через него не сделать. Однако в случае переноса авторассылок импорт HTML-макета — самый простой и быстрый путь. Для проведения массовых же рассылок значительно удобнее работать с шаблоном в блочном редакторе.

Шаг 5. Интеграция 

Для бесшовного перехода лучше всего начать с настройки интеграции нового сервиса с вашими внешними системами: перепривязать форму подписки, интегрироваться с CRM (по API или с помощью готовых модулей интеграции), разместить трекер отслеживания событий на сайте и т.д. То есть настроить все те интеграции, которые у вас работали на старой платформе. Их список зависит от вашей email-стратегии. И опять же, переезд — отличный повод улучшить и доработать интеграцию ваших систем с email-сервисом.  

Шаг 6. Запуск автоматизаций

Авторассылки показывают наилучшую статистику открытий и кликов, поэтому на них лучше всего прогревать новую инфраструктуру отправки. После того, как вы провели интеграцию, и в сервис начали попадать новые подписчики и события из их клиенткой истории — самое время запустить авторассылки. При этом шаблоны писем можно перенести ровно в том же виде, просто загрузив их HTML-макеты со старой платформы. Нужно только обновить в них технические ссылки отписки и просмотра веб-версии. Запустив автоматизации в новом сервисе, не забудьте остановить их на старой платформе.

Шаг 7. Окончательный переезд

База загружена, мастер-шаблон есть, домен настроен, интеграция сделана, авторассылки идут — можно запускать и массовые рассылки. Почтовые провайдеры не любят резких изменений в поведении отправителей, поэтому менять сервис рассылок одни днем и сразу отправлять большой объем писем через новую платформу не стоит. Именно поэтому хорошо «прогреваться» на авторассылках. Но если триггеров мало или вовсе нет, то просто растяните первую массовую рассылку на несколько дней. Причем начать стоит с наиболее свежих и вовлеченных подписчиков. Ежедневно увеличивайте трафик, но не более чем в 2 раза. Например, сначала отправьте 500 писем, затем 1000, 1500, 2500, 4000, 7500 и т.д.

Если у вас нет времени самостоятельно заниматься переездом, сервис DashaMail готов вам помочь. Приобретайте пакет услуг «Быстрый старт», и мы подготовим ваш новый личный кабинет всего за 3 дня!

После переезда понаблюдайте за статистикой по рассылкам, сравните со своими средними показателями на старой платформе. Если вы видите, что показатели сильно провисли, попросите помощи у техподдержки. Возможно, что-то настроено не так. 

Если же все метрики примерно на том же уровне или даже выше, значит, вы все сделали правильно! Поздравляем с «новосельем»!


Узнать больше технических деталей переезда в сервис ДашаМейл можно в пошаговой инструкции по миграции с одного зарубежного сервиса.

email-маркетинг email-рассылка email-сервис кейсы перенос рассылок работа с базами сервис рассылок смена сервиса
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-08-22
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама