Новый год – масштабный инфоповод, который можно использовать для решения широкого круга задач, поэтому не стоит ограничиваться простой рассылкой “открыток” с поздравлениями. Лучше продумать целую маркетинговую кампанию, которая будет идти в течение нескольких недель и помогать вам в достижении поставленных целей. Делимся с вами идеями для таких новогодних активностей.

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.
Новогодний сбор базы
Как театр начинается с вешалки, так и email-рассылки начинаются со сбора базы. От её качества зависит успех всей дальнейшей работы email-маркетолога. Новый год – отличный повод собрать больше лояльных подписчиков. Если вы подходите к вопросу основательно и планируете проведение новогодних акций, вы можете просто добавить в свою текущую форму подписки на сайте дополнительный лид-магнит с предложением получить доступ к новогодним спец.предложениям.
Более интересный, но сложный в реализации подход – добавление геймификации в форму подписки. Люди любят проходить небольшие игры, участвовать в квизах, решать тесты… А за это можно предложить им еще и новогодний подарок, который придет на их email. Пример – спец.проект от компании Hoff.
Подборки с идеями новогодних подарков
Основная масса покупок перед Новым годом – это приобретение подарков. Подарки покупают коллегам, друзьям, родным и близким. Ваши подписчики наверняка тоже ломают голову на тему того, что подарить и как уложиться в бюджет. Станьте палочкой-выручалочкой, пришлите хорошие идеи в письме. При этом вы можете создать целую серию писем, делая подборки товаров на разные суммы и для разных категорий одаряемых.
Это может быть целая серия писем. В первый день можно прислать подборку идей для подарков коллегам, затем – друзьям и близким, через неделю предложить товары на разные бюджеты: идеи подарков до 1000 рублей, до двух и т.д.

Подготовка полным ходом
Помимо поиска подарков, под Новый год многие думают о том, где и как отметить этот праздник. Поэтому актуальными будут письма с идеями куда можно поехать на каникулы, как украсить ёлку и дом, что приготовить (или заказать) на Новогодний стол, что надеть и какой макияж сделать. Могут ли ваши подписчики решить какие-то из этих задач с помощью ваших товаров и услуг? Срочно готовьте письма об этом!
Подумайте, какое Новогоднее предложение вы можете сделать вашим подписчикам? Посмотрите на задачу свежим взглядом. Иногда даже казалось бы в совсем далеких от Нового Года нишах к вам может прийти интересная идея. Главное, понять над какой задачей или проблемой ваши клиенты сейчас работают, и как вы можете им помочь.
Новогодние игры
Все вышеперечисленные идеи для новогодних email-писем базируются на потребностях нашей аудитории. Давайте же подойдем еще с другой стороны: со стороны наших ассоциаций с этим праздником.
Например, в последние годы всё большую популярность набирают адвент-календари. Если ваша аудитория – это родители с детьми, то вы можете присылать идеи с играми и заданиями на каждый день. Работаете с сегментом ЗОЖ? Внедрите серию писем с адвент календарем по заведению полезных привычек.
Интернет-магазин может запустить акцию с адвент-календарем и ежедневными подарками сюрпризами при заказе.
Обыграть в рассылках можно даже Тайного Санту:
Помимо этого можно сделать новогоднюю рассылку и с классической игрой. Как, например, письмо от Эксмо. Игра выявляет вкусовые предпочтения подписчика и предлагает подборку товаров специально для него. Кстати, затем информацию по кликам в этом письме можно использовать для сегментации в рассылках по интересам.
Также в новогодней рассылке можно пойти в сторону предсказаний и гороскопов на Новый год. А еще предоставить подборку фильмов на новогодние каникулы и список самых зимних дел.

Новогодние традиции
В новогодних рассылках можно поднять темы традиций. Как появился этот праздник? Как его отмечают в разных странах? Можно просто рассказать в письме интересные факты, а можно вовлечь подписчика в тематическую игру.
Также можно рассказать, что было ровно сто лет назад или вспомнить основные события уходящего года.
Итоги года
Есть что рассказать о том, что произошло в уходящем году? Подводите итоги и резюмируете достижения компании? Поделитесь ими с подписчиками! Интересный ход – рассказать о достижениях компании за год и подчеркнуть роль клиента в них. Это повышает лояльность, формирует чувство причастности.


Если вы можете персонализировать рассылку с итогами года и рассказать в ней что-то о подписчике, а не о себе, то это однозначно найдет большой отклик, так как люди очень любят читать о себе.
Идей для новогодних писем – масса. Главное, чтобы ваши сообщения были искренними, правильно составленными и соответствовали аудитории.
Дополнительные рекомендации
Кому отправлять новогоднюю рассылку?
Итак, мы видим, что не стоит ограничиваться одним шаблоном для отправки поздравлений. Но помимо этого повысить эффективность поможет продуманная сегментация и персонализация рассылок. Выделите в базе основные группы ваших подписчиков и создайте для каждой из них уникальный текст. Старайтесь, чтобы он был максимально близким выбранной аудитории.
Персонализация важна даже в письме просто с поздравлениями. Красивая новогодняя рассылка коллегам мотивирует их, подчеркивает значимость каждого сотрудника. В таких письмах уместно поблагодарить за работу. Желательно персонализировать письмо и даже добавить немного юмора, забавных пожеланий. Пример: «Дорогой Петр Васильевич! Спасибо за вашу активность и творческий подход к работе. В наступающем году желаем вам удачи, радостных моментов и незабываемых впечатлений. Мы рады сотрудничать с вами и надеемся, что в следующем году совместная работа будет такой же плодотворной».
Новогодняя рассылка для клиентов тем более должна быть персонализированной. Ее можно отправлять от имени компании, менеджера, который работает с конкретным клиентом, руководства. Не стоит в одно письмо включать поздравления, информацию об акциях, скидках и УТП. Если информации много, лучше отправить несколько писем.
Еще один выигрышный маркетинговый ход – это новогодняя рассылка писем партнерам. Такие послания должны быть краткими, сдержанными. Подведите в письме итоги года, поблагодарите за сотрудничество. Расскажите, что нравится в партнерстве с конкретной компанией. Пример: «Уходящий год стал для нашей компании успешным, и во многом эта заслуга ваша, наших надежных партнеров. Благодарим за оперативную помощь в решении рабочих вопросов, ответственность и внимательное отношение к организации отправок. Надеемся, в следующем году наше сотрудничество станет еще более плодотворным и взаимовыгодным».
Готовимся заранее
Перед тем как сделать новогоднюю рассылку, нужно подготовиться. Проанализируйте опыт прошлых лет, продумайте праздничные акции и предложения, почистите базу, разделите ее на сегменты.
- Начните с аналитики. Вспомните акции прошлого года, проанализируйте, какие маркетинговые решения оказались удачными, а какие стали провальными. Постарайтесь учесть эти моменты при составлении новой акции.
- Чисткой базы от неактивных адресов электронной почты стоит заниматься регулярно. Обычно очистку проводят раз в квартал или полгода. Если вы давно не чистили базу, то уделите внимание и этому вопросу. Так вы понизите показатель отказов, сохраните репутацию отправителя.
- По статистике, пользователи в 2 раза чаще открывают персонализированные письма. Но персонализация – это не только обращение к клиенту по имени, но и учет именно его интересов и потребностей.
- Продумайте дизайн. Используйте корпоративные цвета, логотип. Следите, чтобы графика не была слишком яркой, а шрифты легко читались. Пусть все надписи будут одного цвета, но самое важное уместно выделить другим цветом. При этом письмо должно выглядеть гармонично. Разноцветное послание может вызвать раздражение со стороны получателя. В общем, постарайтесь не переборщить.
- Уделите время проверке. Грамматические ошибки, нелогичные переходы между фразами или абзацами недопустимы. Для улучшения ваших текстов в письмах используйте функцию ГлавРед в DashaMail. Убедитесь, что баннеры и кнопки работают должным образом, а ссылки ведут на правильную страницу. Протестируйте рассылку на нескольких людях, чтобы убедиться, что текст легко и однозначно воспринимается, а оформление достойно внимания.
- Адаптивность – важная характеристика шаблона. Письмо должно корректно отображаться в десктопной и мобильной версии, в разных браузерах. Проверить письмо на адаптивность можно в редакторе Dashamail, открыв предпросмотр или Провидицу.
Новогодняя рассылка клиентам 2023: советы по созданию
- Обыграйте сферу деятельности компании в соответствии с тематикой письма. Туристические агентства могут пожелать ярких впечатлений и новых открытий. Компании, которые занимаются климатической техникой или утеплением зданий, – тепла в доме и на душе, хорошей погоды в доме, медицинские центры – крепкого здоровья. Пример поздравительного письма клиентам от ивент-агентства: «Новый год – один из самых любимых праздников, который возвращает нас в детство. Мы желаем вам, чтобы в наступающем году было побольше поводов для праздников. Пусть ощущения радости весь год играют в душе, как пузырьки шампанского».
- Новогодняя рассылка может быть исполнена в разных вариантах: мужчины получат одну версию, а женщины – другую. Приведем примеры таких писем. «Дорогая Юлия! Поздравляем с наступающими праздниками! Пусть следующий год подарит яркие эмоции, а в суете дней всегда будет время для маленьких женских радостей». «Дорогой Алексей! Желаем вам, чтобы в наступающем году исполнялись самые дерзкие желания, семья была надежной опорой и поддержкой, а в жизни было место настоящему мужскому отдыху».
- Текст новогодней рассылки создавайте сами, исходя из знаний целевой аудитории. Откажитесь от шаблонных стихов. Если можете, составьте рифмованное поздравление с упоминанием вашей компании, если нет – пишите прозой. Следите за уникальностью: при получении двух-трех одинаковых поздравлений от разных компаний клиенты не будут разбираться, кто у кого позаимствовал текст.
- Если у компании есть партнеры или клиенты в разных странах, учитывайте региональную специфику. В некоторых странах Рождество – более значимый праздник, чем Новый год, поэтому для таких регионов стоит сделать отдельную, рождественскую рассылку. Если вы не знаете, какой из праздников «основной», можно поздравлять с двумя в одном письме. И, конечно, пишите письма на родном языке клиентов. Это показывает внимательное отношение к получателю, персонализирует новогоднюю рассылку. Текст на родном языке вызывает более теплые эмоции. Если отправляете письма на разных языках, проверяйте их с особой скрупулезностью: всего одна ошибка или даже опечатка могут быть восприняты как неуважение к языку и получателю.
- Письмо должно быть лаконичным. Не пишите длинный опус – его едва ли кто-то прочитает до конца. Достаточно двух-трех абзацев. В новогодней суете у получателя вряд ли будет время пробираться через хитросплетение фраз, поэтому предложения должны быть простыми и понятными.
- Анимация в виде гифки уместна по клиентам. Если рассылаете по партнерам, лучше сохранить более официальный формат.
- Определитесь с датой отправки поздравлений. Если собираетесь рассылать письма после праздников, поздравляйте не с наступающим, а с наступившим. Не стоит откладывать отправку на 31 декабря. В последний день года у получателей вряд ли будет время читать письма.
У вас есть база, но рассылки еще не запускали, или с последней рассылки прошло более трех месяцев? Новый год – отличное время для проведения реанимации базы. Подробнее о том, как правильно запустить рассылки, читайте в специальной статье.
Ошибки при создании новогодней рассылки
- Смешивание информации. Письмо должно быть либо развлекательным, либо информационным. Плохой пример новогодней рассылки: «С Новым годом, Анна! Желаем, чтобы в наступающем году в доме всегда был уют! Напоминаем, что вы являетесь участником бонусной программы, на вашем счете – 303 бонуса. Срок их действия заканчивается 17 января, поэтому успейте потратить их на подарки!» Это письмо стоит разделить на два: в одном отправить поздравление, в другом – сообщить о бонусной программе.
- Превращение поздравительного письма в хвалебную оду компании. Даже если год был очень удачным, поздравление должно оставаться поздравлением.
- Банальности и штампы. Заезженные фразы наверняка набили оскомину получателям еще в начале декабря. Пишите так, как вы писали бы друзьям и знакомым.
- Отсутствие гармонии между текстом и дизайном. Постарайтесь разработать дизайн так, чтобы он дополнял текстовый блок и письмо воспринималось цельно.
- Отправка общего письма по всем. Новогодняя рассылка отправлена для галочки и не решает проблемы клиентов, не привязана к целевой аудитории.
- Некорректная персонализация. В письме ниже – обращение к Дмитрию, но баннер – для девушек. Так делать не нужно.

- Забыть о подписчиках до конца новогодних праздников. Email-кампании нельзя останавливать даже на каникулах, особенно если это В2С. Заранее создайте рассылку и запланируйте отправку писем. Да, Open Rate будет ниже, но у получателей окажется больше времени на обдумывание предложений и покупки. А вы получите более высокие конверсии.
Надеемся, наши советы и инструменты DashaMail помогут вам создать креативную новогоднюю рассылку, которая понравится адресатам. Готовые шаблоны уже ждут вас в личном кабинете!

Новогоднюю рассылку делать приятнее, чем любую другую. Это может быть по-настоящему интересно, особенно когда нет нужды спешить. Делитесь новогодним настроением с подписчиками – они это обязательно оценят!