Чем ближе новогодние праздники, тем больше писем заполняют почту подписчиков. Что делать, чтобы клиенты и партнеры не отправили вашу рассылку в папку «Спам», а прочли и зарядились праздничным настроением? Готовим новогоднюю рассылку заранее! Как составить письмо и спланировать цепочку, чтобы она принесла должный результат? Кому и когда отправлять поздравления? Расскажем все о новогодней рассылке в этой статье.

Новогодняя email-рассылка: преимущества
- Новогодние email-рассылки не отвлекают от дел. Клиенты и партнеры могут прочитать письма в удобное время. Если составить цепочку, подключить разные каналы коммуникации, можно «достучаться» почти до каждого.
- Если начать уже сейчас, будет время на подготовку;) Можно тщательно продумать сообщение, поработать с текстовым наполнением, графикой, дизайном письма.
- Подразумевает персонализацию каждого письма. Это повышает лояльность целевой аудитории, располагает клиентов.
- Новогодние и рождественские праздники – хороший информационный повод. Вместо единичного письма с поздравлениями уместно проработать цепочку. Так вы привлечете больше внимания к своей компании.
- Автоматическая рассылка писем сэкономит время. И наш сервис – это удобная площадка для создания новогодней рассылки, которая поможет вам отправить поздравления в автоматическом режиме.
Кому отправлять новогоднюю рассылку?
Не ограничивайтесь одним шаблоном для отправки поздравлений. Сегментируйте получателей, для каждой категории создайте уникальный текст. Старайтесь, чтобы он был максимально близким выбранной аудитории.
Красивая новогодняя рассылка коллегам мотивирует их, подчеркивает значимость каждого сотрудника. В таких письмах уместно поблагодарить за работу. Желательно персонализировать письмо и даже добавить немного юмора, забавных пожеланий. Пример: «Дорогой Петр Васильевич! Спасибо за вашу активность и творческий подход к работе. В наступающем году желаем вам удачи, радостных моментов и незабываемых впечатлений. Мы рады сотрудничать с вами и надеемся, что в следующем году совместная работа будет такой же плодотворной».
Новогодняя рассылка для клиентов должна быть персонализированной. Ее можно отправлять от имени компании, менеджера, который работает с конкретным клиентом, руководства. Не стоит в одно письмо включать поздравления, информацию об акциях, скидках и УТП. Если информации много, лучше отправить несколько писем. Интересный ход – рассказать о достижениях компании за год и подчеркнуть роль клиента в них. Это повышает лояльность, формирует чувство причастности.
Еще один выигрышный маркетинговый ход – это новогодняя рассылка писем партнерам. Такие послания должны быть краткими, сдержанными. Подведите в письме итоги года, поблагодарите за сотрудничество. Расскажите, что нравится в партнерстве с конкретной компанией. Пример: «Уходящий год стал для нашей компании успешным, и во многом эта заслуга ваша, наших надежных партнеров. Благодарим за оперативную помощь в решении рабочих вопросов, ответственность и внимательное отношение к организации отправок. Надеемся, в следующем году наше сотрудничество станет еще более плодотворным и взаимовыгодным».
Готовимся заранее
Перед тем как сделать новогоднюю рассылку, нужно подготовиться. Проанализируйте опыт прошлых лет, продумайте праздничные акции и предложения, почистите базу, разделите ее на сегменты.
- Начните с аналитики. Вспомните акции прошлого года, проанализируйте, какие маркетинговые решения оказались удачными, а какие стали провальными. Постарайтесь учесть эти моменты при составлении новой акции.
- Чисткой базы от неактивных адресов электронной почты стоит заниматься регулярно. Обычно очистку проводят раз в квартал или полгода. Если вы давно не чистили базу, то уделите внимание и этому вопросу. Так вы понизите показатель отказов, сохраните репутацию отправителя.
- По статистике, пользователи в 2 раза чаще открывают персонализированные письма. Но персонализация – это не только обращение к клиенту по имени, но и учет именно его интересов и потребностей.
- Продумайте дизайн. Используйте корпоративные цвета, логотип. Следите, чтобы графика не была слишком яркой, а шрифты легко читались. Пусть все надписи будут одного цвета, но самое важное уместно выделить другим цветом. При этом письмо должно выглядеть гармонично. Разноцветное послание может вызвать раздражение со стороны получателя. В общем, постарайтесь не переборщить. Чтобы было проще начать, возьмите за основу один из готовых новогодних шаблонов в DashaMail:

- Уделите время проверке. Грамматические ошибки, нелогичные переходы между фразами или абзацами недопустимы. Для улучшения ваших текстов в письмах используйте функцию ГлавРед в DashaMail. Убедитесь, что баннеры и кнопки работают должным образом, а ссылки ведут на правильную страницу. Протестируйте рассылку на нескольких людях, чтобы убедиться, что текст легко и однозначно воспринимается, а оформление достойно внимания.
- Адаптивность – важная характеристика шаблона. Письмо должно корректно отображаться в десктопной и мобильной версии, в разных браузерах. Проверить письмо на адаптивность можно в редакторе Dashamail, открыв предпросмотр или Провидицу.
Новогодняя рассылка клиентам 2021: советы по созданию
- Обыграйте сферу деятельности компании в соответствии с тематикой письма. Туристические агентства могут пожелать ярких впечатлений и новых открытий. Компании, которые занимаются климатической техникой или утеплением зданий, – тепла в доме и на душе, хорошей погоды в доме, медицинские центры – крепкого здоровья. Пример поздравительного письма клиентам от ивент-агентства: «Новый год – один из самых любимых праздников, который возвращает нас в детство. Мы желаем вам, чтобы в наступающем году было побольше поводов для праздников. Пусть ощущения радости весь год играют в душе, как пузырьки шампанского».
- Новогодняя рассылка может быть исполнена в разных вариантах: мужчины получат одну версию, а женщины – другую. Приведем примеры таких писем. «Дорогая Юлия! Поздравляем с наступающими праздниками! Пусть следующий год подарит яркие эмоции, а в суете дней всегда будет время для маленьких женских радостей». «Дорогой Алексей! Желаем вам, чтобы в наступающем году исполнялись самые дерзкие желания, семья была надежной опорой и поддержкой, а в жизни было место настоящему мужскому отдыху».
- Текст новогодней рассылки создавайте сами, исходя из знаний целевой аудитории. Откажитесь от шаблонных стихов. Если можете, составьте рифмованное поздравление с упоминанием вашей компании, если нет – пишите прозой. Следите за уникальностью: при получении двух-трех одинаковых поздравлений от разных компаний клиенты не будут разбираться, кто у кого позаимствовал текст.
- Если у компании есть партнеры или клиенты в разных странах, учитывайте региональную специфику. В некоторых странах Рождество – более значимый праздник, чем Новый год, поэтому для таких регионов стоит сделать отдельную, рождественскую рассылку. Если вы не знаете, какой из праздников «основной», можно поздравлять с двумя в одном письме. И, конечно, пишите письма на родном языке клиентов. Это показывает внимательное отношение к получателю, персонализирует новогоднюю рассылку. Текст на родном языке вызывает более теплые эмоции. Если отправляете письма на разных языках, проверяйте их с особой скрупулезностью: всего одна ошибка или даже опечатка могут быть восприняты как неуважение к языку и получателю.
- Письмо должно быть лаконичным. Не пишите длинный опус – его едва ли кто-то прочитает до конца. Достаточно двух-трех абзацев. В новогодней суете у получателя вряд ли будет время пробираться через хитросплетение фраз, поэтому предложения должны быть простыми и понятными.
- Анимация в виде гифки уместна по клиентам. Если рассылаете по партнерам, лучше сохранить более официальный формат.
- Определитесь с датой отправки поздравлений. Если собираетесь рассылать письма после праздников, поздравляйте не с наступающим, а с наступившим. Не стоит откладывать отправку на 31 декабря. В последний день года у получателей вряд ли будет время читать письма.
Крутые идеи для рассылок с примерами
О чем думают люди в преддверии праздника? О подарках близким, об украшении дома, что подать к новогоднему столу, как нарядиться и пр. Станьте палочкой-выручалочкой, пришлите хорошие идеи в письме.

А вот креативное письма с таймером обратного отсчета, промокодом и советами.

Еще один отличный пример письма от Эксмо, с элементами геймификации:

Хорошо воспринимаются пользователями и просто поздравления, а если хотите добавить нотку креатива, сделайте адвент-календарь, например, как здесь:

Есть что рассказать о том, что произошло в уходящем году? Подводите итоги и резюмируете достижения компании? Поделитесь ими с подписчиками!

У вас есть база, но рассылки еще не запускали, или нужно реактивировать подписчиков и клиентов? Новый год – самое время отправить промокод для стимуляции заказа.

Идей для новогодних писем – масса. Главное, чтобы ваши сообщения были искренними, правильно составленными и соответствовали аудитории.
Ошибки при создании новогодней рассылки
- Смешивание информации. Письмо должно быть либо развлекательным, либо информационным. Плохой пример новогодней рассылки: «С Новым годом, Анна! Желаем, чтобы в наступающем году в доме всегда был уют! Напоминаем, что вы являетесь участником бонусной программы, на вашем счете – 303 бонуса. Срок их действия заканчивается 17 января, поэтому успейте потратить их на подарки!» Это письмо стоит разделить на два: в одном отправить поздравление, в другом – сообщить о бонусной программе.
- Превращение поздравительного письма в хвалебную оду компании. Даже если год был очень удачным, поздравление должно оставаться поздравлением.
- Банальности и штампы. Заезженные фразы наверняка набили оскомину получателям еще в начале декабря. Пишите так, как вы писали бы друзьям и знакомым.
- Отсутствие гармонии между текстом и дизайном. Постарайтесь разработать дизайн так, чтобы он дополнял текстовый блок и письмо воспринималось цельно.
- Отправка общего письма по всем. Новогодняя рассылка отправлена для галочки и не решает проблемы клиентов, не привязана к целевой аудитории.
- Некорректная персонализация. В письме ниже – обращение к Дмитрию, но баннер – для девушек. Так делать не нужно.

- Забыть о подписчиках до конца новогодних праздников. Email-кампании нельзя останавливать даже на каникулах, особенно если это В2С. Заранее создайте рассылку и запланируйте отправку писем. Да, Open Rate будет ниже, но у получателей окажется больше времени на обдумывание предложений и покупки. А вы получите более высокие конверсии.
Надеемся, наши советы и инструменты DashaMail помогут вам создать креативную новогоднюю рассылку, которая понравится адресатам. А чтобы вам было проще её подготовить, используйте готовые шаблоны в сервисе DashaMail.
Новогоднюю рассылку делать приятнее, чем любую другую. Это может быть по-настоящему интересно, особенно когда нет нужды спешить. Делитесь новогодним настроением с подписчиками – они это обязательно оценят!