Инструменты маркетинга не живут по отдельности, и лучший способ привлечения и удержания клиентов – использование омниканального маркетинга. Взаимодействие в соцсетях как в одном из виральных источников потенциальных клиентов очень полезно, однако чтобы не потерять клиента после очередного “лайка”, мы в DashaMail, советуем добиваться синергетического эффекта от использования SMM и E-mail-маркетинга в связке.
Конечно, ни один другой канал коммуникации не сравнится с email-ом по количеству данных для анализа, тем не менее отслеживать статистику нужно везде и всегда. В этой статье мы рассмотрим одни из простых, но эффективных способов аналитики трафика в Telegram-канал.
Для оценки эффективности раскрутки канала в телеграме используйте встроенный инструмент мессенджера: пригласительные ссылки. Их можно сгенерировать в настройках канала и размещать на своем сайте, в коммерческих постах, рассылке, отправлять напрямую клиентам – где угодно, за исключением объявлений в TelegramAds. Вы можете создавать любое количество ссылок, для любого источника трафика и места размещения, количественного ограничения на создание ссылок нет.
Как сгенерировать ссылку-приглашение
· Зайдите в меню «Настройки»;
· Перейдите в подменю «тип»;· Кликните по кнопке «управление приглашениями»;
· Нажмите «сгенерировать новую ссылку»;
· Придумайте название.
Оно недоступно для просмотра пользователям, но лучше давать релевантные названия. В дальнейшем это поможет не запутаться и отдельно оценить эффективность пригласительной рассылки, отправленной подписчикам на электронные почтовые ящики, понять, сколько человек пришло к вам после платной рекламы в телеграмм-канале известного блогера и т. д. Создавайте отдельные пригласительные ссылки, а не используйте одну «на все случаи жизни».
· Задайте время действия ссылки и количество человек, которые могут её использовать (ссылки с ограниченным сроком действия актуально использовать, если, например, вы размещаете платную рекламу в телеграмм-канале другого блогера). Эти параметры при необходимости в дальнейшем можно скорректировать. Также платформа даёт возможность поменять название ссылки даже после её создания.
· Сгенерированную ссылку можно скопировать, после чего вставить по назначению. Также её можно получить в формате QR-кода.
Оценка эффективности рекламной кампании по ссылкам
Число людей, кликнувших по приглашению и оформивших подписку, отображается под каждой меткой в разделе «пригласительные ссылки» в настройках группы. Но, учтите, что статистика и аналитика здесь не такая подробная и детальная, как, например, в сервисе dashamail.ru. Здесь нет детализации по дням, а количество подписок рассчитывается с учетом отписок. Так, если по ссылке кликнуло, пришло на канал и оформило подписку 100 человек, но в тот же день ушло 40, в статистике отобразится цифра 60.
Чтобы понять, сколько подписок принёс, например, анонс в первые 3 дня после публикации, нужно не реже чем раз в 2–3 часа каждый день переходить в раздел и мониторить ситуацию. Если ссылка находится на сайте постоянно, не ленитесь ежедневно фиксировать прирост по ней.
Многие компании для быстрого старта прибегают к покупке рекламы на внутренних и внешних площадках. Здесь важно оценить рентабельность рекламной кампании, рассчитав стоимость одного подписчика. Для этого стоимость рекламы делим на количество новобранцев в вашей группе. Например, вы заплатили популярному каналу 25 000 рублей, чтобы вас прорекламировали. К вам из этого источника трафика пришло 1000 человек. Значит, стоимость одного подписчика – 25 рублей.
7 способов собрать базу подписчиков для email-рассылки
Если расчёты показали неутешительные результаты, не стоит чрезмерно увлекаться платными методами продвижения. Например, пригласительная рассылка по электронной почте поможет перезалить трафик из емайл в телеграмм. Для этого анонсируйте новый канал в письме, расскажите пользователям, какой контент вы планируете публиковать в телеграмм-канале, как часто, чем он будет отличаться от емайл-рассылки.
Чтобы привлечь в telegram-канал пользователей, которые были добавлены в базу недавно (или ранее ими осталась незамеченной самая первая пригласительная рассылка, в которой вы рассказывали о новом канале), время от времени публикуйте анонсы постов из telegram в рассылке. Сделать это можно в виде дайджеста публикаций за определенный период. Можно пойти другим путём и посвятить отдельный выпуск рассылки обзору самых необычных комментариев к посту. Ведь довольно часто под противоречивым материалом разворачиваются настолько оживленные дискуссии, что читать их и быть непосредственным участником намного интереснее, чем изучать сам пост.
Как отследить появления подписчика через Яндекс.Метрику и Google Analytics легко? Статья: UTM-метки и как ими пользоваться.
Расскажите читателям, как интересно на вашем канале в телеграмме. За подписку на канал можно пообещать полезный подарок или скидку на следующий заказ. Проявляйте фантазию и исходите из потребностей своей целевой аудитории, выбранного стиля общения, продвигайте свой бизнес и увеличивайте продажи, повышайте лояльность клиентов не только через email-маркетинг. Чтобы ваши подписчики не потеряли ваш канал из виду, не забудьте разместить ссылку на канал в шаблоне письма.
Все те же самые действия можно делать, если требуется перенаправить трафик в телеграмм из email-маркетинга. Чтобы начать использовать email-рассылки как эффективный инструмент маркетинга, переходите по ссылке ниже чтобы ознакомиться с сервисом DashaMail: