Настройка email-аутентификации кажется многим сложной и даже неподъемной задачей. Сервис рассылок DashaMail категорически за то, чтобы использовать только корпоративную почту, не отправлять сообщения с бесплатных (личных) доменов. Это помогает увеличить лояльность аудитории и исключить попадание писем в папку со спамом. Официально рассылки с бесплатных доменных имен запрещены почтовыми провайдерами, Ведь более 90% из них — это SPAM. Разберемся по шагам, как каждый может создать корпоративный домен и легко настроить аутентификацию.
Email-аутентификация: что это такое?
Эта процедура проверки подлинности отправителя. Почтовые службы и провайдеры проводят тщательный анализ каждого письма, чтобы на 100% убедиться, что оно пришло от заявленного отправителя, а он проверен и добросовестен. Так они оберегают своих пользователей от спамеров и мошенников.
Идентификация дает 2 главных преимущества после корректной настройки:
- Высокая доставляемость писем без риска их «оседания» в спаме.
- Отправитель может использовать дополнительные продвинутые сервисы для получения расширенной статистики, куда можно отнести, например, Postoffice и Postmaster.
Зачем нужна email-аутентификация?
Подключение домена — важная часть настройки email-аутентификации. Это ваша защита от действий злоумышленников, которые отправляют с вашего адреса письма со своим содержанием (то есть фишинг). Давайте разберем принцип работы:
При отправке писем обычно используется 2 адреса:
- Вы указываете адрес отправителя, который виден в соответствующей строке подписчикам.
- Также есть скрытый технический адрес – оригинал письма.
Нельзя выделить связь между техническим и видимым для пользователя адресом, поэтому почтовые серверы не способны установить, фишинг это или письмо было по-настоящему отправлено с домена с использованием стороннего сервиса. Аутентификация в домене дает возможность провести верификацию отправки писем через определенный сервис (в нашем случае DashaMail), что скроет соответствующую метку об этом рядом. Конечно, если у вас разовая рассылка по небольшой базе, и вы не боитесь фишинговых атак, не обязательно подключать свой домен (на ваш страх и риск, но мы все равно не советуем).
Способы настройки email-аутентификации
Доменная аутентификация может быть проведена в 3 простых шага. Зайдите на сайт вашего провайдера, управляющего зоной DNS, после в настройках пропишите несколько текстовых записей, куда можно отнести:
- DMARC.
- DKIM.
- Запись SPF.
Рассмотрим каждую, чтобы понимать, зачем она нужна, как провести корректную настройку.
- DKIM
Как настроить DKIM? Эта запись традиционно добавляет в отправляемое в рассылке письмо цифровую подпись, которая будет проверена на стороне получателя. Говоря проще, запись нужна для формирования репутации. У технологии в арсенале есть несколько способов борьбы с кражей данных и спамом.
- DMARK
Так устроена жизнь: мошенники стремятся подделать адреса так, чтобы спам приходил как будто от вашего доменного имени. Такое письмо с меньшей вероятностью будет прочитано. В DMARK есть указания, что необходимо сделать узлу, который принял сообщение, если оно не отвечает протоколу безопасности.
- SPF
Эта запись говорит о том, какие почтовые серверы имеют право на отправку email-почты от вашего доменного имени. Приведем простой пример: если вы используете DashaMail, следует указать это в записи.
Как завести домен и настроить аутентификацию?
Процесс не такой трудный, как может показаться. Предлагаем разбить это на этапы, чтобы каждый мог использовать предлагаемую инструкцию на практике.
- Шаг №1: покупка домена
Самый простой этап, так как нужно:
- Придумать подходящее доменное имя, отражающее суть вашего бизнеса.
- Провести проверку, свободен ли выбранный домен.
- Оплатить покупку.
В сети много сервисов, где это можно сделать, например, Rucenter, Reg.ru и другие.
- Шаг №2: привязка к хостингу
Пользователь выходит на следующий уровень — необходимо привязать «имя» сайта (то есть домен) к хостингу (это его «дом», место, где размещен ресурс). На этом этапе осуществляется настройка DNS-серверов. Все необходимые данные предоставляет хостер, и вы их вводите в панели управления. Если возникают трудности, всегда можно написать сообщение в службу поддержки, и вам дадут расширенные инструкции.
- Шаг №3: заводим почту на своем домене
Каждый желающий может завести корпоративную почту с привязкой своего домена на Mail.ru, Yandex или Google. Система сама дает рекомендации с пошаговыми иллюстрированными инструкциями.
- Шаг №4: настройка аутентификации
В большинстве случаев настройка осуществляется в панели управления на том сайте, где вы регистрировали доменное имя — здесь вы найдете корректные записи DNS. Но в отдельных случаях управление DNS делегировано хостингу сайта и настраивается именно на хостинге, а не у регистратора доменного имени. В DashaMail в настройках аутентификации следует указать свое доменное имя. У вас еще нет аккаунта в нашем сервисе? Тогда самое время пройти бесплатную регистрацию, если вас интересует комфорт и безопасность.
Сервис сам сформирует записи в формате TXT, которые следует ввести в настройках. Мы уже писали здесь о DKIM&SPF, а здесь полный перечень данных о настройке записи DMARK. По сути, настройка аутентификации завершена. Если у вас возникли сомнения и трудности, вы всегда можете:
- Прочитать статьи в блоге, где рассмотрены практически все часто встречающиеся ситуации.
- Добавить строки кода в соответствии с инфраструктурой вашего сайта. Синхронизация данных с сервисом DashaMail обычно происходит в течение 3 часов. Если коды внесены некорректно, в личном кабинете они будут подсвечены красным цветом.
- В случае, если вам требуется помощь, рекомендуем обратиться за консультацией к команде DashaMail. Также можно заказать услугу «Быстрый старт» — специалисты при необходимости внесут коды и записи в доменные настройки, проверят, насколько корректно работают SPF/DKIM. Для этого необходимо будет предоставить доступ к DNS сайта.
Теперь проверка подлинности для вас не проблема! В большинстве случаев показатели доставляемости и открытия писем существенно возрастают практически сразу.
Подводим итоги
Аутентификация рассылки в DashaMail — один из важнейших вопросов для тех, кто всерьез решил заниматься email-маркетингом. Настройка записей — процесс достаточно простой, если ознакомиться со всеми представленными материалами. Достаточно иметь корпоративный домен, использовать почту, а затем внести несколько записей TXT. Если у вас что-то не получится, наши специалисты всегда на связи и готовы помочь.