Отправляя email-рассылку, вы ожидаете, что письмо попадет прямиком во «входящие». К сожалению, так бывает не всегда, и некоторые письма «оседают» в папке со спамом. Сервис DashaMail поможет разобраться, что делать в такой ситуации. В этой статье мы ответим на ряд важных вопросов:

  1. Как стать повелителями инбокса?
  2. Как добиться того, чтобы электронные сообщения во всех почтовых сервисах отображались так, как вы это задумали изначально?
  3. Какие существуют требования к email-рассылке в основных почтовых сервисах?
Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Технические требования к email-рассылкам 

Классический пример из жизни:

Что в итоге? Статистика печальная: из всех писем 90% не дошли вовсе, 7% очутились в папке «Спам», остальные криво смотрятся при открытии. Не того вы ожидали, не так ли? Почему же так случилось?

Виртуальная корреспонденция передается по сети по протоколу SMTP. Но в его задачи не входит фильтрация содержимого и оценка качества контента. Раз он этого не делает, такую роль берут на себя сервисы рассылок. Все они имеют собственный набор требований к письмам, диктуют свои правила отображения в ящиках получателей. Поэтому для исключения проблем с доставкой в перспективе, надо изучить эти нормы. 

Имеет смысл освоить особенности верстки, которая не будет искажаться на любом экране, вне зависимости от используемого устройства.  Если верстальщика в штате нет, а изучать все самому нет времени и желания, используйте наш блочный редактор. Тогда можно отправлять рассылку без боли в сердце.

Сегодня мы не будем разбирать основы основ: говорить о необходимости честно собирать базу подписчиков (мы уже оскомину набили этими напоминаниями), указании ссылки для отписки в письмах и так далее. Не будем вновь рассказывать о важности двухфакторной подписки и периодических проверках валидности базы (примерно раз в 6 месяцев). Все это вы сами можете изучить в статьях блога DashaMail. Сегодня поговорим о более простых, но не менее важных вещах.

Секреты верстки, дизайна и текста: что нужно знать?

Почтовые сервисы крайне заботливы. Они стремятся оградить пользователей от писем с сомнительным контентом, плохой версткой или «опасными» ссылками. Будете планомерно совершать одни и те же ошибки в верстке и генерации контента — ваши письма окажутся в папке со спамом. Придерживайтесь следующих правил, чтобы этого не случилось:

Если все это вам кажется сложным, выбирайте идти по простому пути: в сервисе DashaMail даже ребенок за 10 минут сможет сделать качественное письмо без риска угодить в spam. У нас есть удобный блочный редактор, в котором письма автоматически адаптируются под большинство устройств и почтовых сервисов. 

Какие требования к рассылкам выдвигает Gmail?

Рассылка писем по почтовым ящикам корпорации Google характеризуется своими особенностями. Начнем с того, что этот сервис разбивает письма по нескольким категориям:

  1. Социальные сети.
  2. Промоакции.
  3. Форумы.
  4. Оповещения.
  5. Несортированные.

Пользователь может влиять на это разделение и настроить его по-своему. Чтобы минимизировать риски и попасть прямиком в инбокс Гугл, отправляйте разные виды контента с разных адресов корпоративного домена:

Не добавляйте рекламу в рассылки с подтверждением оплаты заказа, так как сервис может считать это и отправить письмо в папку с промоакциями, где лежат все рекламные сообщения. Для отправки таких писем лучше всего использовать метод транзакционного API. 

Учтите также, что Gmail требует, чтобы все письма от одного отправителя рассылались с одного IP-адреса. Адрес в графе «От» тоже должен быть одинаковым.  Неопознанные отправители часто завершают путешествие в «Спаме».

Тук-тук: как попасть в Яндекс.Почту?

Yandex имеет свои фишки и особенности, но стоит особо выделить ТОП-5 разделов, которые обязательны для выполнения:

  1. Пользователь должен ЯВНО дать свое согласие на получение массовой рассылки — тут мы снова возвращаемся к острой необходимости двухфакторного согласия, то есть double opt-in. Подписчику необходимо подтвердить свое намерение, перейдя по ссылке из письма. Здесь вы можете более подробно прочитать всю актуальную информацию по этой теме. 
  2. Помните о необходимости возможности моментальной отписки в каждом письме, которое вы отправляете аудитории. В этой статье тоже более подробно раскрыта наболевшая тема. 
  3. Реальный адрес в графе «От кого». Это нужно, чтобы с вами могли оперативно связаться для ответов на вопросы, для взаимодействия со службой поддержки, получения инструктажа.
  4. Использование заголовка, обозначающего массовую рассылку (это может быть, к примеру, Precedence: bulk). 
  5. Проконтролируйте сетевую идентификацию, чтобы обрабатывать ответные письма. Помните: если сервер при попытке получить ответ скажет, что такого адреса нет, рассылку остановят. 

Постарайтесь соблюдать этот ТОП нехитрых правил для Яндекса, чтобы исключить неприятные ситуации. Если вы будете применять для бизнеса сервис рассылок DashaMail, вы автоматически исключите эти риски, как это делают наши клиенты. 

Правила рассылок mail.ru 

Еще один важнейший вопрос — требования mail.ru к рассылкам. Этот сервис по-прежнему остается одним из самых излюбленных у пользователей, поэтому нельзя игнорировать его запросы. Он делит свои требования на 4 уровня:

Все правила, перечисленные выше, актуальны и в этом случае. Единственное возможное исключение (на которое не стоит рассчитывать) — если подписчик сначала авторизовался на сайте, использовав свой адрес электронной почты и пароль, и только затем оформил подписку на рассылку. Но нам с вами не по 5 лет, чтобы верить в чудеса. 

Рассылка через mail.ru должна также обязательно учитывать следующее требование к подписке: когда пользователь принимает решение, галочка в форме, где пользователю нужно оставить адрес почты, должна быть по умолчанию снята. Требуется человеческое действие как подтверждение свободы воли. Конечно, в каждом письме старая добрая кнопка отписки (но мы тоже убеждены, что в ваших рассылках она присутствует постоянно). 

Почтовый сервис Mail.ru рекомендует сохранять точные данные о каждой подписке, вплоть до секунды. Так как, если вдруг появятся жалобы на спам, у вас будут все козыри в рукавах чтобы доказать, что человек сам дал согласие на получение рассылки. Плюс базу нужно время от времени валидировать. Если вам интересно, как этого добиться, у нас есть объемная статья на тему валидации (что это, с чем едят, как проводить и с какой периодичностью). 

Завершая тему требований от гиганта Mail.ru, отметим запросы к наличию подписи DKIM, как и с Google, разные адреса для транзакционных сообщений и промописем. Новый IP-адрес следует подготовить и прогреть. Если вы еще не знаете, как это сделать, читайте детальную инструкцию в блоге

Кстати, в DashaMail есть встроенный постмастер от Mail.ru, так что вы можете самостоятельно проверить, куда попадают ваши письма после отправки:

Массовые рассылки для Outlook

Больше всего вопросов мы получаем именно по сервису Outlook. Отправка здесь подчиняется своему своду правил. Каждое письмо получает в рамках проверки свою оценку на потенциальное отношение к спаму — это так называемый SCL (аббревиатура Spam Confidence Level). Значение может колебаться в диапазоне от 1 до 10 баллов:

  1. Если балл низкий, ваша аудитория имеет все возможности своевременно получить сообщение в папку с входящими.
  2. Если балл средний, скорее всего, письмо из рассылки окажется в «Нежелательной почте».
  3. Когда балл очень высокий – от 7 и выше – оно вообще не дойдет в ящик пользователя.

В остальном требования Outlook к ведению и оформлению массовых рассылок во многом идентичны с запросами других почтовых систем:

Что требует Yahoo?

Ничего сверхъестественного, все то же самое, что и в других сервисах. Проверка отправителей осуществляется по двум основным критериям:

Повысить доставляемость помогут разделение рассылок по разновидностям, чистка базы (в том числе удаление отписавшихся, отметивших письма спамом), постепенный прогрев адреса, настройка DNS.

Кажется, что сложно запомнить все требования и начать их применять, но при глубоком изучении становится понятно, что все не так трудно. Начинайте постепенно, изучите существующие стандарты. Если же вы попробуете DashaMail, то совсем скоро навсегда забудете о любых трудностях, так как здесь все оптимизировано для создания рассылок.  

доставка во входящие доставляемость рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-12-21
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама