В 2022 и 2023 годах случилось довольно много событий, глобально повлиявших на рынок интернет-маркетинга в России. Это и блокировка ряда социальных сетей, уход Google Аdwords, отключение рекламы в youtube, активный рост Telegram, введение обязательной маркировки рекламы в интернете… Как во всем этом себя чувствует email-канал? Для ответа на этот вопрос сервис email-маркетинга DashaMail провел комплексный анализ рынка email-сервисов в России. Представляем вам результаты данного исследования.

Охват аудитории

Согласно исследованиям на 2023 год население РФ составляет 144,7 млн человек, из которых 127,6 млн являются пользователями интернета, что составляет около 88,2%. При этом пользователями мобильного интернета является 117,5 млн человек (92,1% от общего числа пользователей интернета). 

Сколько же при этом пользователей электронной почты? По данным инвестим.гуру наиболее популярными почтовыми провайдерами в России являются Mail.ru, Яндекс и Gmail со следующим количеством активных пользователей: 

При этом в среднем на одного человека приходится 2,5 – 3 почтовых ящика, что позволяет оценить объем аудитории в email-канале в 100 млн человек. Эта цифра коррелирует с количеством учетных записей на сервисе “Госуслуги”, для регистрации на котором нужен email-адрес.

Сравним эту цифру с аудиторией социальных сетей за последние три года:

Если говорить о мировой статистике, то в 2022 году число пользователей электронной почты составило 4,26 миллиарда и должно вырасти до 4,73 миллиарда пользователей в 2026 году.

Email-трафик

Количество отправляемых электронных писем также продолжает расти. По данным statista уже в 2024 году ежедневный email-трафик в мире превысит 350 млрд писем.

Источник: https://www.statista.com/

В России ежегодно отправляется порядка 300 млрд писем. Это подтверждает востребованность и актуальность данного канала коммуникации.

Объем рынка

Согласно исследованиям в 2022 года объем рынка маркетинга по электронной почте в России вырос более чем на 7% и составил 3,3 млрд рублей (33,1 млн долларов США) по сравнению с 3,1 млрд рублей (30,9 млн долларов США) в 2021 году. При этом среднегодовой темп роста к началу 2023 года составил 7,9%, и в 2022 год наблюдается замедление темпов из-за изменения геополитической ситуации и, как следствие, перестройки рынка.

Прогноз на 5-летний период с 2023 по 2027 года для рынка сервисов e-mail маркетинга России демонстрирует рост более чем на 1,5 млрд рублей (14,5 млн долларов США), что почти на 40% больше чем в 2023 году. Среднегодовой рост к началу 2028 года составит 9,7% со взрывным увеличением в первые 2 года и дальнейшей стабилизацией динамика темпа.

В 2023 году темп роста оказался выше среднего и составил 14,9%. Из них 7-7,5% можно объяснить инфляцией, а вот вторая половина — органический рост, который может быть связан с блокировкой ряда маркетинговых инструментов. Email — независимый канал коммуникации. Соц. сети, мессенджеры — приплатформенные и зависимые от некого «Большого брата». Работая только в них и собирая только там базу подписчиков, можно лишиться всего актива в один день: группу, номер могут заблокировать, либо же под блокировку может попасть вся соц.сеть или мессенджер. Email база же принадлежит только вам, и лишить вас этого актива невозможно. События 2022 года показали важность хеджирования рисков и, в очередной раз, продемонстрировали надежность email, как инструмента. К тому же невысокая стоимость данного канала коммуникации в условиях кризиса снова делает его востребованным.

Доли рынка email-маркетинга России с точки зрения ключевых сегментов

В 2022 году наибольшую долю на рынке email-маркетинга в России занимали компании FMCG (530 млн, что составляет 16%) и финансового сектора (480 млн и 14%). Третье место у представителей индустрии медиа и развлечений (450 млн рублей и 13,5%). Менее активно email-сервисами пользовались компании из сферы транспорта и логистики (9%), образования (8%) и туризма (7%).

Согласно прогнозу на 2027 год, картина изменится. Компании из индустрии медиа и развлечений и финансового сектора будут лидировать на рынке с долей 15% и объемом рынка 790 млн рублей у обоих. Компании сектора FMCG продолжат оставаться ключевыми клиентами для ESP- и CDP-платформ, но доля снизится до 14% с объемом 740 млн рублей.

Итак, как можно видеть из исследования, несмотря на рост и известность мобильных мессенджеров и приложений для чатов, электронная почта остается неотъемлемой частью повседневной онлайн-жизни и продолжает показывать устойчивый рост. Еще не используете email-маркетинг в своей работе? Оставляйте заявку на бесплатное персональное демо сервиса DashaMail, или заказывайте пакет услуг “Быстрый старт”. Поможем вам с внедрение рассылок в ваш бизнес.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-12-24
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама