В современном цифровом мире, где внимание аудитории нужно как следует захватить, эффективное использование email-маркетинга становится важной частью стратегии большинства компаний. Благотворительные организации используют его для поддержания связи с донорами, вовлечения волонтеров, информирования об инициативах и доказательства влияния их работы. Рассмотрим в этой статье основные механики email-маркетинга, которые помогают некоммерческим организациям собирать пожертвования и находить финансирование.
Сбор базы
Без чего невозможен успешный email-маркетинг? Правильно, без базы подписчиков. Ведь без нее вам просто будет некому писать письма. При этом важно, чтобы люди дали вам согласие на получение ваших писем. Как же его получить? Существуют разные способы, но наиболее эффективный – размещение формы подписки на сайте.
При создании формы подписки уделите внимание её дизайну и контенту. Она должна быть заметной на сайте и простой для заполнения. Не нужно перегружать её лишними полями. Зачастую достаточно собирать только email-адрес.
Для повышения конверсии в подписку напишите в форме, что получит посетитель сайта, если оставит свои контакты. Это могут быть просто ваши новости, но лучше, если вы предложите в обмен на email-адрес какой-нибудь полезный или интересный контент.
Многие организации “зашивают” подписку в форму сбора пожертвований. Сделайте здесь отдельный чек-бокс с согласием на получение рассылок, либо же просто добавьте соответствующий пункт в политику по обработке персональных данных:
Welcome-рассылка
Итак, посетитель сайта оставил вам свою почту. Что же дальше? Рекомендуем запустить welcome-цепочку. Это автоматическая серия писем, которую получают новые подписчики сразу после попадания в базу. Её задача – создать первое и, возможно, самое важное впечатления о вашей организации. Именно поэтому она играет существенную роль в email-маркетинге некоммерческих организаций. Главная задача приветственной серии писем – вовлечь подписчика в ваш проект и сделать его постоянным благотворителем.
Почему важно использовать приветственные письма? Во-первых, они помогают подтвердить подписку и поблагодарить за неё. А если вы использовали контентный лид-магнит (полезные материалы) в форме подписки, то еще и вручить его. Во-вторых, это отличная возможность представить вашу организацию, рассказать о ваших миссиях, целях и том, как вы используете собранные средства. Это первый шаг к созданию доверительных отношений с потенциальным благотворителем.
Главная задача приветственной серии писем – вовлечь подписчика в ваш проект и сделать его постоянным благотворителем.
Каждая НКО особенна, и это должно проявляться в welcome-цепочке. Ведь это тот самый момент, когда вы можете поделиться своей историей и зажечь в сердцах подписчиков искру, которая побудит их принять участие в вашем проекте.
Например, Всемирный фонд дикой природы (признан нежелательной организацией и внесен в реестр иноагентов) в приветственном письме рассказывает подписчикам о продолжительности и роли их работы по сохранению природы. Он подчеркивает важность непрерывной поддержки для продолжения природоохранных проектов и призывает к регулярным пожертвованиям. Для дополнительной мотивации постоянных благотворителей фонд предлагает подарок в виде серебристого значка-панды.
В приветственных письмах можно познакомить подписчика с вашей командой. Это повысит уровень доверия к вам, а, значит, с большей вероятностью конвертирует его в жертвователя. Расскажите о ваших проектах, успехах и вызовах, продемонстрируйте прозрачность финансовой отчетности, расскажите о подопечных.
Если вы только начинаете собирать базу, вы можете один раз настроить длинную welcome-цепочку, которая будет работать на вас в автоматическом режиме. Главное, чтобы письма в ней были “вечнозелеными” и не теряли актуальности. А когда у вас накопится приличная база, то можно будет перейти также и к проведению регулярных массовых рассылок с информацией о текущих проектах.
Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.
Скидка 50% для НКО!
О чем писать в регулярных рассылках?
Приветственные письма уходят автоматически только новым подписчикам. Помимо них полезно также регулярно (не реже одного раза в месяц) отправлять массовые рассылки по всей базе или по определенному её сегменту. Регулярные рассылки – это одно из основных орудий в арсенале емейл-маркетолога благотворительной организации. Именно они помогают оставаться на связи с жертвователями и собирать средства на текущие проекты. Рассказываем, как именно.
Сбор средств
Во-первых, в рассылках можно напрямую обращаться за помощью. Будь то пожертвование, участие в мероприятии, волонтёрство, донорство или помощь в распространении информации. Так, например, БФ “Дом с маяком” в своем письме призывает к участию в срочном сборе средств, подробно рассказывая о том, зачем и какую сумму им надо собрать.
Блок с призывом внести пожертвование можно размещать практически во всех письмах, а не только в тех, где мы напрямую собираем средства. И мы это увидим во многих последующих примерах.
Продажа билетов на благотворительное мероприятие
Сбор прямых пожертвований не единственный способ работы с жертвователями. Если вы принимаете участие в благотворительных мероприятиях, обязательно анонсируйте их в рассылке, чтобы увеличить продажи билетов на них.
Истории подопечных
Расскажите также в письмах о своей миссии, проектах и историях людей, которым уже помогли. Это не только создает эмоциональный контакт, но и демонстрирует, как пожертвования оказывают реальное влияние на жизнь других людей.
Письма несут положительные эмоции, и показывают результаты помощи доноров детям, а это мотивирует подписчиков продолжать заниматься благотворительностью.
Рассказ о коллегах
Сблизиться с подписчиком поможет рассказ и о тех, кто работает с благотворительной организацией. Люди помогают людям. Поэтому особенно важно познакомить подписчиков с теми, кто участвуют в проектах. Ведь они касаются не только подопечных. Например, “Свет.Дети” в письме ко Дню медицинского работника рассказали историю медсестры онкоцентра.
Как видно из примеров писем благотворительных организаций, в них зачастую используются сторителлинг. И это не случайно. Такой формат позволяет не просто донести информацию до получателя, но и вовлечь его. Почему это важно? Истории вызывают эмоции, и именно они стимулируют людей действовать, будь то пожертвование, участие в акции или распространение информации. Истории помогают подчеркнуть значимость проблем, которыми занимается НКО, показать реальный вклад каждого человека.
Рассказ о благотворителе
Помимо рассказов о подопечных и коллегах, в письмах можно рассказать и о почетных благотворителях. Например, так делает “AdVita”. Прекрасный способ выразить признательность донорам и подчеркнуть ценность их вклада.
Благодарности
Жертвователям, безусловно, будет приятно получить письмо с прямой благодарностью за их вклад в общее дело.
Отчет о работе
“AdVita” регулярно информирует подписчиков о новостях и обновлениях, включая предстоящие события, достижения и планы на будущее. Кроме того, в своих письмах они рассказывают о проделанной работе и даже предоставляют сводную финансовую отчетность. Это положительно сказывается на уровень доверия к ним и демонстрирует в каком колоссальном объеме средств они нуждаются. Но, главное, в письме видно, что все деньги идут на всё самое необходимое.
Такой подход позволяет наладить контакт и прозрачно показывает результаты сбора пожертвований.
Проекты и инициативы
Charity:water регулярно отправляет обновления о текущих проектах, описывая, как они продвигаются и как благотворители могут внести свой вклад. Прозрачность работы крайне важна для НКО.
Завершение сбора средств
Еще один пример письма от благотворительной организации “Свет.Дети”, который отправляется уже не на всю базу, а только тем, кто участвовал в сборе средств конкретному подопечному фонда. В рассылке фонд уведомляет о том, что необходимая сумма собрана.
Если говорить в целом о сегментации рассылок благотворительных организаций, то, как правило, подписчиков распределяют по разным группам на основании истории их пожертвований. Например:
- подписчики, которые еще ни разу не участвовали в сборе средств;
- доноры, которые жертвовали хотя бы раз, но не оформляли подписку;
- рекурренты – те, кто оформил автоматическое ежемесячное пожертвование.
Сегментируя базу таким образом, вы сможете лучше персонализировать контент писем. Так, разовых доноров можно в каждом письме призывать оформить подписку на регулярные автоматические пожертвования, а рекуррентам вместо этого отправлять благодарность за их помощь.
Кроме того, можно в отдельные сегменты выделять корпоративных жертвователей, волонтеров и т.д. Отталкивайтесь от особенностей вашей благотворительной организации и ваших доноров.
Кроме того, регулярно появляются “внешние” инфоповоды: День защиты детей, Всемирный днем охраны окружающей среды, Всемирный день океанов, Общероссийский день рассеянного склероза, Всемирный день донора крови и многие многие другие. Все эти даты также могут служить поводов для контакта с подписчиком и/или проведения специальной акции.
Важно помнить, что регулярные рассылки – это не просто способ передать информацию, но и средство построения отношений с благотворителями. Используйте письма, чтобы показать, как вам важна поддержка для осуществления миссии.
Триггерные письма
Триггерные письма автоматически отправляются в ответ на определенные действия подписчиков, помогая укреплять связь с донорами и стимулировать дальнейшую поддержку. Самый простой и наглядный пример триггерного письма благотворительной организации – “Спасибо за пожертвование”. Оно уходит автоматически сразу после внесения вклада жертвователем.
Это важная форма признания, которая показывает донорам, что их поддержка ценится. При этом письма с благодарностью после первого пожертвования и повторного могут отличаться. Например, БО “Детские деревни SOS” подчеркивают это уже в теме письма. Так благотворитель видит, что каждый его взнос учтен и ценен.
После письма с благодарностью за разовое пожертвование, можно также прислать письмо с предложением оформить подписку на регулярные автоматические взносы. Подчеркните в нем важность регулярной поддержки.
Аналогично поблагодарить в триггерном письме следует и сразу после оформления такой подписки. А, если подписчик отменил её, то не будет лишним прислать просьбу о пересмотре решения. Однако важно уважать решение подписчика. Пример того, как может выглядеть такое письмо для отменивших ежемесячное пожертвование:
Такие триггерные рассылки могут значительно улучшить взаимодействие с донорами, обеспечивая стабильную поддержку организации. При этом технически отправка таких писем настраивается один раз, а затем они работают на вас в автоматическом режиме.
Надеемся, что эта статья дала вам полезные сведения о том, как эффективно использовать рассылки некоммерческим организациям. Правильно выстроенный email-маркетинг помогает создать прочные связи с аудиторией, обеспечить прозрачность деятельности и привлечь больше поддержки для ваших проектов.
Важно помнить, что качественный инструмент для email-маркетинга значительно упрощает работу. Сервис DashaMail предлагает всё необходимое для эффективного взаимодействия с аудиторией: возможность создания профессионально оформленных писем, инструменты для сегментации и персонализации, настройки автоматизаций, а также детальный анализ статистики по рассылкам.
И у нас хорошие новости для некоммерческих организаций: мы предоставляем скидку 50% на все месячные тарифные планы! Мы верим в важность вашей работы и хотим поддержать ваши усилия на благо общества. Для получения скидки, пришли в чат технической поддержки ваш логин и свидетельство о регистрации НКО.
Не упустите возможность улучшить свою коммуникацию и увеличить вовлеченность аудитории. Регистрируйтесь в DashaMail уже сегодня и подписывайтесь на серию писем с пошаговой инструкцией по технической реализации стратегии email-маркетинга для благотворительной организации.