Сервис DashaMail подготовил самые актуальные и рабочие методы, как добиться повышения CTR и улучшить показатели.

Что такое CTR и зачем он нужен?

Увеличение CTR рассылок – одна из главных задач, так как этот показатель демонстрирует количество переходов по ссылкам, включенных в письма email-рассылки. Многие используют другие термины – кликабельность, метрика. Измеряется CTR в процентах по формуле:

Число кликов по кнопке/баннеру/ссылкеколичество отправленных писем 100% 

Например, вы отправили 200 писем, 100 пользователей перешли по ссылкам: 100 / 200 * 100 = 50%.

Итак, как увеличить CTR email-рассылок?

Ах, как интересно: пишем правильную тему письма

Тема письма может кому-то показаться слишком маленькой, но поразительно, какой разной она бывает:

  1. информативная;
  2. несущая пользу;
  3. содержащая интригу; 
  4. смешная;
  5. пугающая
  6. провокационная;
  7. персонализированная и пр.

Причем она может сочетать сразу несколько пунктов. Важно одно: чтобы повысить показатели CTR, тема должна вызывать интерес. Тестируйте разные варианты и обратите особое внимание на те что, демонстрируют пользу. Они отлично работают, по мнению многих специалистов. 

Основные советы по созданию крутых заголовков:

Используем прехедер по максимуму

Прехедер продолжает тему письма и демонстрирует выгоды для подписчиков. Он отображается сразу после имени отправителя и темы. Обязательно научитесь его использовать, чтобы привлекать внимание, ведь читателю достаточно 3х секунд чтобы определить – открывать письмо или нет.  

Рекомендации по использованию прехедера:

Разделяй и властвуй: поговорим о сегментации

Сколько профитов может дать грамотная сегментация!  И да, она отлично увеличивает переходы из email-рассылки на сайт. Больше половины маркетологов ее не используют, теряя потенциальных клиентов и ухудшая показатели статистики. Обязательно уделяйте  время сегментации и формированию своей стратегии рассылок для каждого сегмента – это увеличит уровень продаж.

Определите набор релевантных критериев именно для вашего бизнеса. Это могут быть:

  1. Пол человека.
  2. Возраст. 
  3. Город или район проживания.
  4. Наличие незавершенных заказов, брошенной корзины.
  5. Тип просмотренного контента на сайте. 
  6. По новизне подписки.
  7. Специальная группа лояльных клиентов. 
  8. Подписчики, которые оформили подписку, но рассылку не читают, и так далее. 

Отталкивайтесь от специфики вашего бизнеса и добавляйте свои критерии к этим базовым группам.  Будет отлично, если вы проведете опрос опрос для исследование аудитории. Кстати, это можно сделать в сервисе Dashamail. Подробнее об опросах читайте в Базе Знаний

Анкетирование поможет сделать так, что человек будет получать только письма на интересующие темы и, соответственно, ждать их с нетерпением. Мы же этого и добиваемся, не так ли?

Если контент, то релевантный

Именно качество и релевантность контента определяют, насколько сильным будет интерес ваших подписчиков в долгосрочной перспективе. Это формообразующий фактор лояльности аудитории, поэтому во многом они влияют на число переходов по ссылкам. 

Главное правило бойцовского клуба ведения рассылок – постоянно изучать свою аудиторию, которая совсем не статична и постоянно меняется. Ищите то, что находит максимальный отклик и полезно для подписчиков. Например, если вы продаете модную одежду для будущих мам, не стоит постоянно отправлять им только рекламные письма с подборками. Для разнообразия отлично подойдут полезные советы по поводу выбора правильного размера, модные тренды в мире беременных и так далее. В ваших письмах должна быть есть явно выраженная практическая польза, тогда их закономерно будут ждать. Маркетинг – это, важно, но о человеческом факторе забывать не стоит.

Принцип ситуативности: будьте максимально актуальными

Используйте все, что происходит в мире, себе на пользу. Это так здорово – научиться филигранно играть на нашумевших ситуациях в рассылке. Также применяйте сезонные факторы как инструмент. Например, если у вас ателье по пошиву модной эксклюзивной одежды, можно сделать осенний показ с возможностью предзаказа, где будут учтены все модные осенние тенденции. 

Шаблоны должны уметь адаптироваться: закон эволюции email-рассылок

Немного статистики. 2/3 всех рассылок читатели изучают не со стационарного ПК – время его давно кануло в Лету. По большей части это смартфоны или планшеты. Более того, каждый год процент открытых сообщений с мобильных устройств только увеличивается. Это ярко выраженная тенденция, поэтому неразумно ее игнорировать. 

Пусть ваше письмо выглядит аккуратно и красиво на любом устройстве и в любом браузере/приложении. Если пользователь попытается масштабировать рассылку, а ее элементы «съедут» со своих мест, он не захочет кликать по ссылкам. Такие письма вызывают недоверие из-за ощущения, что отправитель делал их «на скорую руку».

В DashaMail есть простые и понятные инструменты для создания шаблона и его проверки перед отправкой. Это доказанный рабочий способ, как увеличить CTR e-mail рассылок. Вот список советов, чтобы ваши письма выглядели корректно на всех устройствах:

Используйте наш редактор писем, если вы не профессионально владеете html. В нем есть все необходимые функции, в том числе настройка адаптивности. Вам не придется привлекать профессионального верстальщика, чтобы письма радовали глаз.

Проверьте, как письмо отображается в разных почтовых клиентах с помощью сервиса Провидица. Ориентируйтесь на самые популярные среди ваших подписчиков.

Проводите тестовые проверочные рассылки перед тем, как ее получит вся база подписчиков. Так вы точно убедитесь, что письмо выглядит корректно на всех устройствах. 

Давай действовать, или как сделать эффективный СТА?

Призыв к действию – это must have для любой рассылки, в основе которой есть желание продвигать бизнес. Это тот самый CTA (Call To Action), о котором мы так часто говорим в своих публикациях. Предлагаем отличную замену ссылкам, которые, во-первых, не стоит вставлять в большом количестве в письма, а, во-вторых, статистика утверждает, что переходы по кнопке совершаются чаще на 28% (если сравнивать с классическими текстовыми ссылками). 

Хорошо продумайте тексты призыва, работая на повышение эффективности email-рассылки. Используйте так называемые активные (повелительные) глаголы, напоминающие призывы к действию:

  1. Вместо «Кликнуть» пишите «Кликните по ссылке».
  2. Вместо «Написать» – «Напишите нам прямо сейчас».
  3. Вместо «Прочитать в браузере» – «Прочитайте письмо в браузере».

Дизайн кнопки также имеет значение, чтобы она не затерялась на фоне другого контента. Позаботьтесь о контрасте и наличии контрпространства. Стоит учитывать, что подписчик с мобильных устройств захочет кликнуть по ней, попав пальцем, поэтому размер должен быть соответствующим – не менее 44*44 px.

Призывов должно быть в меру

Не перебарщивайте и не используйте в одном письме много СТА – так вы не сможете увеличить открытие email-рассылки. Много кнопок в одном сообщении уместно выглядит только если это рассылка интернет-магазина с большим количеством разделов. Эти кнопки облегчают навигацию для пользователей, помогая оперативно сделать нужный переход. 

Также кнопки могут вписаться в письма-дайджесты, чтобы, кликнув по той или иной ссылке, попасть на интересующую статью. Если это не ваш случай, придерживайтесь старого доброго правила: одно письмо – максимум 3 призыва (а лучше 2). 

Подписывайте картинки

Речь идет о том, чтобы использовать ALT-текст для изображений. Учитывайте, что далеко не каждый сервис отображает иллюстрации. Это данность, и к ней стоит подготовиться, чтобы письмо не утратило смысл и не выглядело некрасиво. При составлении рассылки прописывайте ALT-текст (он должен сохранять смысл и может дополнительно содержать призыв к действию).

Насколько часто вы делаете рассылки?

Еще один способ повышения эффективности и кликабельности – это регуляция частоты email-рассылок. Практическим опытом выяснено, что оптимальное количество – до 2 сообщений в неделю.

Если вы будете отправлять много писем, они неизбежно с течением времени превратятся в невнятный «белый шум», так как время – самый ценный ресурс для людей. Они не смогут все читать и будут отправлять ваши сообщения в спам (или просто не станут их открывать, что тоже не есть good). Чтобы улучшить показатель открываемости, кликабельности, учитывайте специфику вашего направления и интересы подписчиков. Составьте график рассылок, которому будете безапелляционно следовать. 

Ода персонализации

Персонализация закономерно повышает градус лояльности и конверсию. Поработайте над тем, чтобы внедрять разные переменные с персональными сведениями.  Главное, проверьте, что заполняемые пользователями данные( например, имя и фамилия) корректны. 

Соцсети правят миром

Люди обожают социальные сети – учитывайте это в своей работе. Присутствие в письме хотя бы одного элемента «шеринга» через сети автоматически повышает количество кликов на 30%. Если элементов 3 и выше, то рост более значителен (на 50%). Если у вашей аудитории появляется возможность отслеживать вас в социальной сети и делиться вашими сообщениями, это обязательно скажется на вовлеченности, а следом идет увеличение кликабельности e-mail-рассылки.

Эффект срочности всегда в тренде

Ограниченность предложения отлично мотивирует на переход по указанной в письме ссылке. Используйте такие прикладные инструменты, как:

  1. Встраивание таймера обратного отсчета. 
  2. Указание того, что предложение действует только несколько дней (и выполните свое обещание, что не менее важно). 
  3. Оповещение об ограниченной партии товара и так далее. 

Аналитика на максималках

Аналитика помогает эволюционировать и поддерживать на высоком уровне эффективность рассылок. Учитывайте все доступные показатели, подключайте разные метрики, чтобы отслеживать открываемость, доставляемость, процент отписок. На основе этих сведений вы сможете корректировать действия и получать улучшенный результат. 

Рекомендуем изучать поведение подписчиков не только в разрезе конкретных рассылок, но и адресной базы. О том, какие метрики следует отслеживать и как использовать полученные результаты в работе, мы рассказали в статьях Статистика и аналитика базы подписчиков и Статистика по рассылке: основные метрики.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-08-23
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама