Музеи, театры, вернисажи и выставки – тот же бизнес, поэтому требования к рассылке подчиняются общим правилам, но ввиду специфики сферы имеют свои особенности. В этой статье мы на конкретных примерах разберем удачное и неудачное оформление писем и выделим основные правила, которыми нужно руководствоваться заведениям искусства, создавая рассылки. А пример успешной стратегии email-маркетинга мы разбираем в отдельной статье нашего блога на примере театра «Мастерская».

Разбор писем начнем от обратного: что не так у большинства театров и музеев, а затем разберем базовые пункты удачного макета.

Типичные ошибки

Непродуманное имя отправителя. Полное наименование не помещается в строку, получатель не видит его. Например, вместо «Интерактивный музей-театр «Сказкин Дом», лучше написать просто «Сказкин Дом» и придумать запоминающийся аватар для почтового ящика. Это увеличит узнаваемость отправителя.

Игнорирование прехедера. Даже если тема письма очень цепляющая, не нужно забывать про информационную строку. В 35 символов можно вместить полезную информацию, которая дополнительно простимулирует к действию. Например, в письме с анонсом выставки можно написать: «Билеты в продаже еще 3 дня. Поспешите!»

Огромный сплошной текст. В театры, музеи и на выставки ходят люди, чуткие к визуальному контенту. Они читают анонсы в письмах по диагонали, но очень восприимчивы к изображениям и анимации. «Простыни» текста убивают письмо.

Ошибки в верстке. Вертикальные колонки длинного текста, неразборчивый шрифт, центровка текста по центру, съехавшие элементы оформления. Все это ухудшает восприятие.

На фото представлен фрагмент письма театра ММОМА с 2 колонками, разными по высоте

В этом фрагменте письма Московского музея современного искусства (ММОМА) избыточное количество текста и вертикальная верстка, которая затрудняет чтение. Взгляд скачет с одного события на другое, в итоге не задерживаясь ни на чем. Кроме того, из-за узкой колонки текс занимает слишком много строг. Это растягивает его и читателю приходится его долго скролить. Вряд ли многие это делают.

Отсутствие призыва к действию. Без него письмо теряет смысл.

Если вы рассказываете о событиях и графике их проведения, но нигде не предлагается купить билет, но не ждите высокой конверсии с рассылки. Если нет кнопки, призывающей к действию, человеку нужно самостоятельно искать, как купить билет. Это неудачный вариант.

Базовые принципы email-маркетинга для театров и музеев

Теперь поговорим о том, как делать НАДО.

Сегментировать и персонализировать.

Массовые рассылки с анонсами и дайджестами – это хорошо, но недостаточно. Нужно собирать больше данных и сегментировать пользователей по тому, на что приходил человек, каковы его интересы, чтобы предлагать те мероприятия, которые он оценит.

Отслеживать интересы аудитории для персонализации рассылки удобно с помощью трекера событий DashaMail. Этот инструмент, позволяющий проводить персонализированные коммуникации на основании клиентских данных (СDP – customer data platform). Либо можно передавать информацию о покупках напрямую в базу с помощью API.

Оба варианта дают возможность увидеть, какие билеты человек покупал и для кого, а затем сегментировать по составу семьи (с детьми / без детей), другим признакам и предлагать тематические мероприятия. 

Еще один прием персонализации – использование в обращении имени клиента. Данные собираются во время оформления покупки билета и могут применяться в рассылке. 

Не бросать «забывчивых» и «потерявшихся».

Если у сайта музея или театра есть возможность производить оплату, можно отслеживать брошенные покупки и вводить по ним триггеры.

Человек добавил билет в корзину, но по какой-то причине не оплатил, стоит напомнить ему, что спектакль совсем скоро и нужно завершить действие.

Аналогично можно работать с людьми, которые раньше часто посещали спектакли, но в последнее время перестали приходить. Им стоит предложить особые условия.

Хороший пример – письмо о секретных ценах от театра «Мастерская»: легкий стиль, приятная скидка, ненавязчивое приглашение к посещению.

На фото представлено письмо театра «Мастерская», созданное для клиентов, давно не посещавших спектакли

Информировать и привлекать.

Ищите новые жанры писем для привлечения и повышения лояльности публики. Например, тот же театр «Мастерская» создал клуб, где проходят встречи «для своих», театрализованные праздники, действует чат с участием артистов. Письма с напоминаниями, призывом к обратной связи и приглашениями в клуб созданы с большой заботой.

Примеры триггерных писем театра «Мастерская»
Подборка триггерных писем театра «Мастерская»: напоминание о спектакле, призыв поделиться впечатлениями после спектакля, приглашение в Клуб друзей

Не забывать об удобстве.

Приветствуются минимум текста с максимальной информативностью, привлекательные картинки, видео и анимация, четкая структура, не позволяющая терять нить повествования. Особое внимание нужно уделить верстке и расположению графических элементов, кнопка призыва к действию должна быть хорошо заметна.

На фото – письмо с геймификацией от театра “Мастерская”

Вот пример удачно оформленного письма от театра “Мастерская”. СТА сразу заметна и находится на первом экране. Кроме того добавлен элемент геймификации, игры. Четкий шаблон, отличная читабельность, нет простыней текста, присутствуют цепляющие картинки, кнопка с призывом к действию. При этом выглядит все стильно и небанально.

Проводить тесты.

Инструмент А/В-тестирования в письмах об искусстве работает так же хорошо, как и в бизнес-рассылке. Попробуйте несколько макетов на тестовых сегментах получателей, чтобы понять, какое письмо работает лучше.

Подытожим: эффективные письма театров и музеев основаны на поведении пользователя. Это хорошо структурированные, персонализированные, полезные и своевременные рассылки с мотивацией к покупке билета. Создавать такие письма вам поможет сервис DashaMail.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

CTA email-маркетинг дизайн макеты музеи оформление стратегия театры
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-10-05
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама