Шрифты в рассылках должны подбираться так же тщательно, как и слова. Это аксиома, и ее даже не нужно доказывать, но мы попытаемся. Перед тем как разложить вопрос «по полочкам», выделим несколько очевидных тезисов:

  1. На чтение письма тратится порядка 15 секунд.
  2. Человек рассматривает картинки, читает заголовки.
  3. На принятие решения о чтении и переходе по ссылкам тратится доля секунды.

Шрифт во многом определяет эстетику общего впечатления, удобочитаемость письма. Прочитанное до конца сообщение – заслуга, во-первых, автора, во-вторых, типографики, так как у шрифтов 2 главные задачи:

  1. Внешняя аккуратность и красота. 
  2. Упрощение чтения. 

Хит-парад популярных шрифтов: какие выбрать для рассылки?

Сервис рассылок DashaMail знает не понаслышке, какие наиболее актуальные шрифты в рассылках пользователей:

Полезный совет: зная ситуацию не в теории, а на практике, советуем не использовать эти шрифты в письмах, если они длинные, так как текст хоть и станет выглядеть красиво и аккуратно, но будет казаться однообразным и напоминать «полотно», что не способствует желанию прочесть ее полностью.

Топ «безопасных» шрифтов для рассылок

У почтовых клиентов непростой характер, так как они не одинаково хорошо воспринимают шрифты для рассылок. Есть несколько вариантов безопасных шрифтов, как с засечками, так и без них, которые хорошо отобразят любые почтовые клиенты:

Многие почтовые сервисы начинают расширять коллекцию шрифтов, добавляя поддержку web-версий. Рождается логичный вопрос: а можно ли в теории пользоваться теми решениями, что отсутствуют в этом списке? Да, конечно, но нужно заранее подстраховаться, прописывая, какие шрифты следует использовать почтовому сервису, если возникнут какие-то сложности с корректным отображением. И этот запасной вариант обязательно должен быть в списке «безопасных шрифтов», который мы опубликовали выше. 

4 главные правила выбора «того самого» шрифта

Рассмотрим вопрос: как подобрать шрифты для рассылок, которые будут работать? В этом аспекте следует вспомнить такую науку, как айдентика. Это фирменный стиль, предписывающий единство образа бренда по всем коммуникационным каналам. Это незыблемый постулат, фундамент. В связи с этим серьезные и уважающие себя компании продумывают все заранее, а некоторые прописывают в брендбуке. Если вы пока еще не определили все детали, самое время это сделать и запомнить 4 главных правила:

  1. Всегда используйте разные виды шрифтов для заголовка и написания абзаца. Например, можно чередовать варианты с засечками и без них, так письмо выглядит более разнообразно и эстетично, в остальном же дайте волю фантазии.
  2. Постарайтесь не кидаться в пучину декоративных шрифтов, так как они не очень хорошо смотрятся и читаются в объемных письмах, часто некорректно отображаются в рассылке. При этом можно включить редкий и изысканный шрифт, который потом будет ассоциироваться с вами, но использовать его на фотографиях, на крайний случай – в заголовках. 
  3. Отберите несколько рабочих шрифтов (2-3) и используйте только их, и со временем читатель станет привыкать к вашему стилю.
  4. Стремитесь соблюдать выбранную стилистику, так как шрифт удачно дополняет содержимое. Например, задорный шрифт Comic Sans будет максимально неуместно выглядеть в отчете по бюджету в крупной компании.

Полезный совет от DashaMail: если вам очень нужно использовать редкие шрифты для email-рассылки, но вы не готовы рисковать читаемостью, вставляйте их картинкой.

Использование элементов стилей для шрифтов

При правильной типографике и корректной работе с ней вы получаете конкурентные преимущества:

Сервис рассылок DashaMail предлагает несколько полезных советов и рекомендаций, как эффективно использовать разные стилевые элементы в ваших письмах.

Классический прием, чтобы выделить важные моменты и создать контраст. Можно использовать это решение для написания главных тезисов и заголовков. Например, Артемий Лебедев советует применять в заголовках жирное или полужирное начертание, а для выделения ключевых мыслей в абзацах лучше всего подходит курсив. 

Он тоже «спешит на помощь» при решении широкого спектра задач:

  1. Выделяет слово, фразу, предложение. 
  2. С его помощью можно разграничивать подзаголовки.
  3. Он легко и ненавязчиво привлекает внимание к именам собственным.

Но знайте меру: если вы наберете целую страницу курсивом, то все его полезные свойства по выделению нивелируются, а вы получите только раздражение со стороны читателя и неготовность к ознакомлению с письмом. 

Еще один хороший стилистический прием, но с ним нужно быть предельно аккуратными, так как обычно подчеркивание ассоциируется со ссылками. Поэтому пусть так и остается: подчеркнутый текст – только при условии присутствия ссылки. 

Считается, что самый удобный размер шрифта – 10-12 кегли. Если ваша целевая аудитория находится в более пожилом возрасте, имеет смысл увеличить размер шрифта до 13-14 кегля, но не больше. Заголовки с подзаголовками традиционно делаются больше основного текста – в диапазоне 18-29 кеглей, а подписи и сноски – наоборот, текстом меньшего размера. 

Что касается цвета, тут тоже стоит выбирать аккуратно, чтобы фон и текст были контрастными, смена цветов не была слишком частой, а письма не оказались сильно пестрыми, так как их чаще остальных отправляют в папку «Спам».

Конечно, не существует единых правил и норм, как корректно применять шрифты на практике. Мы советуем, отталкиваясь от собственного опыта, придерживаться корпоративного стиля. Если его нет, самое время задуматься о создании и тестировании разных сочетаний в поисках самого уместного и эффективного для коммуникации.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-11-26
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама