Давайте в этой статье поговорим почти о ювелирных изделиях – о цепочках, причем они также на вес золота. Да, это цепочки писем. Мы расскажем, как:

  1. Напоминать о себе подписчикам, но не раздражая их. 
  2. Делать предложения, но не навязываться, чувствуя эту тончайшую грань. 
  3. Применять на практике капельный маркетинг, который означает, что цепочка продающих писем отправляется адресатам с заданной периодичностью с учетом необходимых целевых действий со стороны подписчика. 

Сервис почтовых рассылок DashaMail предлагает освоить эту стратегию на практике, чтобы получать профит от капельного маркетинга.

Это интересно

Откуда появился термин «капельный маркетинг»? В английском языке это явление больше известно как «lead nurturing», а появилась стратегия благодаря усилиям сотрудников компании Pardot. Они смекнули, что при отправлении писем не огромной «горой», а постепенно, через тщательно выверенные временные отрезки, можно получить больший эффект, так как подписчики успевали заинтересоваться и соскучиться по новым весточкам, поэтому письма не выглядели навязчиво, ведь их ждали с нетерпением. 

Секрет успеха в том, чтобы цепочка формировалась из писем на основании конкретного набора целевых действий подписчика на сайте и прочих важных параметров, среди которых:

Давайте рассмотрим ситуацию на конкретном примере.

Некий Федор Петрович прошел регистрацию на авторский вебинар «Как освоить работу в Photoshop». Перед стартом трансляции Федор получил три email-письма, в которых были напоминания и ссылка на сам вебинар. 

Удивительно, но он не стал участвовать, так как отправился на рыбалку. Однако после вебинара о Федоре Петровиче не забыли, а отправили на указанный при регистрации адрес почты запись мероприятия, и он получил свою скидку и выгодное предложение по обучению. 

Цепочки писем: кому они необходимы?

Цепочки писем – на 100% универсальное явление, которое способно эффективно работать почти в любом направлении бизнеса. В этом их главное преимущество, так как они особенно хороши в тех случаях, когда продукт объективно сложный, его нельзя «пощупать», а решение о покупке может приниматься не сразу. Можно с уверенностью сказать, что они подходят:

Есть несколько объективных причин, почему такие цепочки очень эффективны и применимы на практике для повышения лояльности пользователей и получения реальных результатов (прибыли, например):

  1. Широкое распространение клипового мышления делает неэффективными единичные лонгриды. “Разбейте” его на небольшие части и совершите несколько касаний вместо одного. Помните, что с каждым новым письмо вероятность конверсии будет расти. 
  2. Минимизация усилий. Рассылка автоматическая. Она создается единожды, а работает многократно. Это выгодное вложение сил. 
  3. Обширные возможности сегментации и персонализации. Вы можете удобным способом настроить в сервисе DashaMail свои рассылки капельного типа, чтобы говорить с каждым подписчиком на его языке, и это лучший вклад в развитие бизнеса. 

Пример цепочки писем, который вас вдохновит

Мы убеждены, что «голая» теория не способна дать ощутимых результатов, так как сложно представить, как работает капельная система. Давайте сгенерируем какой-то пример, чтобы увидеть все по шагам. 

Представим, что у нас есть портал, который помогает скорректировать режим питания и в целом посвящен здоровому образу жизни. И вот пользователи видят на сайте очень интересное и «вкусное» предложение:

Помните о том, что даже самому неактивному читателю стоит отправлять сообщения 2-3 раза в неделю, формируя цепочки писем, которые хочется перечитывать, извлекая из них пользу. 

ТОП-5 правил эффективности цепочки

Есть несколько базовых правил, как настраивать цепочки писем, чтобы они были эффективными и приносили плоды. Предлагаем познакомиться с основными правилами:

  1. Выбирайте правильное время для «капель», помня о том, что на начальных этапах уместны только отзывы вместе с полезным прикладным контентом, а потом, уже на стадии продаж, можно аккуратно включать акционные предложения. 
  2. Учитывайте особенности и уровень активности подписчика при написании сценария рассылки. Нужно давать логичный ответ на каждое целевое действие и реакцию (участие в опросах, скачивание бесплатного продукта, оставление лайка в соцсети и так далее). 
  3. Будьте проще и описывайте самые сложные вещи доступно. Это подкупает. 
  4. Делайте сегментацию и составляйте для каждой отдельной группы уникальный сценарий, так как одно письмо на всех обычно работает плохо. В нашем проекте есть все для сегментации, впрочем, даже если вы создаете цепочки писем в других сервисах, это возможно сделать местными инструментами.
  5. Вежливость и ненавязчивость должны стать основными спутниками в формате капельной системы, чтобы клиент (пусть и потенциальный) не раздражался, а получал то, что ему по-настоящему важно и нужно.

Вот именно так, капля за каплей, и выстраиваются максимально доверительные и выгодные обеим сторонам отношения.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-11-10
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама