Email-рассылки – один из важных каналов коммуникации с пользователями или покупателями в интернете. Если рассылка одиночная, можно обойтись без серьезного планирования, но и надеяться на хорошие результаты тоже не стоит, поскольку email-маркетинг подразумевает кропотливую долгосрочную продуманную работу. А для этого нужна email-стратегия. Это своеобразная дорожная карта, или road map, в которой указаны основные цели, способы коммуникации с клиентами, виды рассылок и другие важные моменты. При планировании бюджета на email-маркетинг без стратегии не обойтись – она позволит полноценно оценить масштаб проекта и учесть будущие затраты.

В этой статье разберемся, как создавать стратегии email-маркетинга и как они работают в разных сферах бизнеса.

Подготовка к разработке email-стратегии

Начните с анализа текущей ситуации.

Постановка цели и планирование стратегии

Даже самая правильная стратегия email-маркетинга не будет эффективной, если заранее не определить цель. Она отвечает на вопрос, какой результат должен принести маркетинг, причем сформулировать нужно конкретные цифры и показатели. 

Основные метрики для постановки цели электронного маркетинга:

Планирование стратегии email-маркетинга включает пять пунктов.

Детализация и реализация стратегии

Перед тем как разработать стратегию email-рассылки, подумайте, насколько подробно вы будете расписывать каждый этап. Здесь следует придерживаться принципа золотой середины: слишком общий план не позволит реализовать стратегию в полном объеме, потребует регулярного возвращения к стадии планирования, постоянных доработок. Чересчур подробная детализация увеличит объем документа, усложнит презентацию стратегии. Кроме того, на этапе реализации могут возникнуть новые обстоятельства, необходимость внести правки в стратегию и методы ее внедрения.

Заранее выберите основные виды автоматических писем, их количество. Определите тематику и рубрику массовых рассылок. Подробно описывать содержание этих писем необязательно.

С сервисом рассылок и другими техническими вопросами действуйте по тому же принципу. Изучите, какие возможности и инструменты предоставляют технические средства. Эта информация пригодится, когда вы будете продумывать основные моменты стратегии: вы будете четко понимать, насколько идеи можно реализовать технически.

Когда стратегия рассылки будет составлена и детализирована, можно приступать к ее реализации. Помните, что контроль за внедрением должен осуществлять автор стратегии – хотя бы в общих чертах. Отлично, если стратегию разрабатывают под конкретную команду: так можно заранее продумать, какие инструменты использовать, а от чего отказаться в пользу готовых автоматических решений.

Детализация и реализация стратегии

Какой бывает стратегия рассылки писем?

Если вы впервые собираетесь составить стратегию рассылки, изучите стандартные схемы email-маркетинга.

Практические советы

При разработке маркетинговой стратегии представьте потенциального подписчика/клиента: какие письма он будет читать, а какие отправит в корзину, не открывая. Чтобы рассылка была эффективной, необходимо не только составить четкий план, но и «зацепить» целевую аудиторию. Вот несколько практических советов, которые помогут это сделать.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-01-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама