Чтобы рассылка была эффективной, позаботьтесь о том, чтобы она попала в папку входящих писем и не оседала в спам-фильтрах. Прежде чем email-рассылка будет отправлена, удостоверьтесь, что всё хорошо с DKIM, DMARC и прочими тех.настройками, а также с базой и самим контентом. Как же избежать не почётного звания «спам-рассылка» в отношении ваших писем?

Технические настройки

Отправляемая вами через сервис «Даша.Мэйл» email-рассылка по умолчанию подписывается популярными техниками авторизации и подтверждения отправителя: Domain.Keys, Sender.ID, DKIM, SPF. Чтобы получить максимально возможную доставку писем в почтовые ящики клиентов, а также обеспечить проходимость спам-фильтров, установите собственный домен отправки, настройте на нём DKIM & SPF. После этого электронные сообщения будут отправляться с DKIM и SPF-подписями, которые соответствуют вашему домену, а ваша репутация будет полностью зависеть от качества вашей рассылки.

Для настройки DKIM зайдите в раздел «настройка доменов отправки» вкладки «доставляемость» и введите адрес домена (или поддомена), который хотите использовать, нажмите «сохранить». После этого появится блок с записью DNS, которую нужно добавить на сервер DNS своего домена.

Обратите внимание! Запись DNS будет светиться красным цветом до тех пор, пока не прописалась, или если она настроена неверно. Если же запись DNS окрасилась в светло-серый цвет, ваша рассылка будет отправляться с использованием вашего домена.

Далее пропишите политику DMARC. Не все провайдеры проверяют обратные адреса клиентов, что дает мошенникам возможность применять ваше имя в своих письмах. Технология DMARC даёт вам возможность прописать политику DNS, указывающую, как поступать с поддельными письмами. Для настройки DMARC воспользуйтесь инструкцией мэйл.ру.

Помимо настройки DMARC и DKIM, создайте корпоративную почту на Яндекс или Майл.Ру, чтобы обеспечить доставляемость. Ведь использовать в качестве обратного адреса почту на общедоступном домене запрещено.

Следующая техническая настройка, обработка ответов почтовых провайдеров, реализована автоматически в DashaMail. Так как коммуницировать с подписчиками, пометившими письмо как спам, не допускается, система автоматически деактивирует такие email-адреса из вашей базы клиентов и не позволит загрузить их повторно. Подобная ситуация случается с теми подписчиками, которым ваша интернет-рассылка показалась неинтересной, и они нажали кнопку «отписаться».

Также из базы автоматически извлекаются невалидные email-адреса, дубликаты, емайлы, с которых уже были возвраты. Всё это позволяет улучшить доставляемость и обойти спам-фильтры.

База подписчиков

Качественная база клиентов, залог успешной емайл-кампании в целом, и прохождения спам-фильтров в частном.

Идеально, если рассылка состоит исключительно из валидных адресов. Но этого достичь практически невозможно. На жалобы пользователей и возвраты существуют определенные лимиты. Рассылка автоматически блокируется, если жалоб на спам 1 % и более, а количество возвратов – от 5 %. Доказывать почтовым провайдерам, что это не спам-рассылка, можно очень долго. Поэтому лучше предупредить проблему и регулярно следить за гигиеной базы.

У вас должны быть неоспоримые доказательства того, что ваши подписчики согласились получать письма от вас. Воздержитесь от покупки готовой базы, каким бы легким и малозатратным не показался бы этот путь. Также «пусть в никуда» и бесполезная работа – аренда базы подписчиков, сбор из открытых источников. Вместо ваших будущих активных читателей и лояльных покупателей, вы получите массу некорректных адресов. Кроме этого, в таких базах зачастую размещены «спам-ловушки» почтовых провайдеров, однозначно указывающие на сомнительное происхождение всей базы. Как только почтовый робот увидит такую ловушку, он автоматически определит ваши письма как спам-рассылку.

Если ваша база собрана более полутора лет назад, и вы по ней не отправляли писем, настоятельно рекомендуется перед запуском первой рассылки почистить её от «мёртвых» адресов – почтовых ящиков, которыми давно не пользуются. Из них может приходить много возвратов. Запускайте в работу старую базу поэтапно, начиная проводить первую рассылку с более свежей её части, и постепенно увеличивая объёмы отправки. Также помните о том, что почтовые провайдеры подозрительно относятся к скачкам активности: если вы никогда ранее не отправляли сообщений, и сразу же отправили несколько тысяч писем, ваша рассылка может быть расценена как спам. Поэтому стартовать лучше с 500-1000 контактов.

Как же сделать так, чтобы почтовые провайдеры не применяли к вам термин спам-рассылка? Присылайте письма только тем пользователям, которые давали согласие, используйте двухэтапную систему DOI: после того, как человек оставит свой электронный адрес в форме подписки, отправьте ему на указанный mail письмо с подтверждающей ссылкой.

DOI позволит получать исключительно валидные адреса, обрести неопровержимое подтверждение согласия подписчика (будет полезно при разбирательствах, если почтовый провайдер пометит ваши сообщения как спам-рассылку), а также снизить процент жалоб.

Размещайте в письме на видном месте кнопку отписки, не создавайте пользователю лишних проблем, дайте альтернативу нажатия ссылки «это спам».

Содержание емайл-рассылки

Вы настроили DKIM, DMARC, собрали качественную базу, но почтовый робот всё равно пометил ваши письма как спам-рассылку? Внимательно изучите содержание письма, убедитесь, что в нём нет:

Особенности работы спам-фильтров Яндекс и Gmail

И Яндекс, и Gmail используют поведенческие спам-фильтры вместо контентных, распределяя письма в почтовом ящике, основываясь на истории взаимодействия подписчика с вашими письмами или похожими на ваши.

Если подписчик постоянно удаляет письма от вас, так и не открыв их, почтовый провайдер через некоторое время начнёт их сразу отправлять в папку спам. И Gmail, и Яндекс не говорят, кто именно отправил жалобу на спам – исключить недовольных лиц из будущих рассылок невозможно, письма от вас в их почтовых ящиках будут оседать в папке «спам». Если в вашей базе много неактивных подписчиков, почтовый провайдер начнёт массово отправлять в папку спам ваши письма. Во избежание такой ситуации, регулярно чистите базу от неактивных подписчиков. В сервисе «Даша. Майл» для этого следует воспользоваться функцией оптимизации доставляемости: задайте самостоятельно количество неоткрытых подряд писем, после которых подписчик будет считаться спящим, и сервис автоматически удалит их из базы. Если же вы не хотите разбрасываться читателями, можно запустить триггерную цепочку писем с целью реактивации подписчиков. Например, можно отправить неактивному пользователю письмо с выгодным предложением от вашей компании или интересным контентом. Он так и не открыл письмо? Без сожаления удаляйте его из базы.

Яндекс или Gmail пометили ваши письма как спам-рассылку. Как быть?

Прежде всего, не отправляйте некоторое время письма на почтовые ящики клиентов, использующих этих провайдеров. Не бездействуйте в период «карантина»: удалите из базы спящих подписчиков, проверьте репутацию домена, технические настройки, пропишите политику DMARC, если ранее ещё не сделали этого.

Выходите из карантина постепенно. Начните с отправки небольших объёмов писем самым активным подписчикам (используйте сегментацию по рейтингу в DashaMail, чтобы определить самых лояльных адресатов).

Теперь, когда вы разобрались в вопросах прохождения СПАМ-фильтров, можно перейти к созданию рассылки. В следующей заметке я расскажу вам, где искать вдохновения для создания цепляющих писем и как анализировать их эффективность.


С заботой о вашем email-маркетинге, Дарья Савицкая.
Email-маркетолог и идейный вдохновитель сервиса DashaMail.ru 😉

email-маркетинг email-рассылка shopolog домены статистики работа с подписчиками советы
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2017-09-25
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама