Заметка III. «Как попадать во «Входящие», а не оседать в СПАМ-фильтрах почтовых провайдеров?»

Чтобы рассылка была эффективной, нужно, как минимум, попасть во «Входящие». Поэтому перед отправкой рассылки необходимо убедиться в том, что у вас всё хорошо с техническими настройками, с базой и с контентом рассылки.

Начнем с технических настроек. Для того, чтобы самостоятельно управлять своей почтовой репутацией, настройте DKIM&SPF на вашем домене. Настройка своих доменов отправки и статистики существенно улучшает доставляемость ваших писем и проходимость спам-фильтров. После этого рекомендуем также прописать политику DMARC на своем домене. Дело в том, что не все сервисы email-рассылок проверяют обратные адреса своих клиентов. Это дает возможность злоумышленникам использовать любой адрес в своих рассылках. В том числе, они могут указать и ваш домен при отправке спамерских, фишинговых и мошеннических писем! Технология DMARC позволяет вам, как владельцу домена, с которого ведутся рассылки, прописать в DNS политику, определяющую, что делать с «поддельными» письмами: пропустить, положить в папку «Спам» или вообще не принимать почтовым сервером. Настроить её вы можете согласно инструкции от Mail.ru.

Другой важный момент, влияющий на доставляемость, — это рабочий обратный адрес на корпоративном домене. Почтовые провайдеры запрещают использовать в качестве обратного адреса почту на общедоступном домене, поэтому, если у вас до сих пор нет корпоративной почты, заведите её, например, на mail или на яндексе.

Последняя техническая настройка, которая по умолчанию реализована на сервисе DashaMail — обработка ответов почтовых провайдеров. Например, вступать в коммуникацию с подписчиками, которые нажали на «Это СПАМ» строго запрещено, поэтому наш сервис такие email-адреса автоматически делает неактивными в вашей базе и не позволяет загрузить их повторно. Аналогичная ситуация происходит и с теми, кто перешел по ссылке «отписаться». Также автоматически из базы удаляются дубликаты, некорректные email-адреса и те, с которых мы ранее получали «возвраты» (т.е. почтовый провайдер сообщил нам о невозможности доставить письмо на этот адрес).

Разберемся подробнее  с вопросом качества базы, ведь база – наиболее важный и существенный параметр, от которого зависит как прохождение СПАМ-фильтров почтовых провайдеров, так и в целом успех email-кампании.

В идеальном случае в рассылке должны участвовать только валидные адреса. Понятно, что это практически недостижимый показатель, поэтому почтовые провайдеры установили допустимые лимиты на количество жалоб и возвратов по рассылке. Например, автоматическая блокировка рассыльщика происходит, если возвратов по рассылке больше 5% или жалоб на СПАМ больше 1%. Разбирательства с почтовыми провайдерами могут затянуться на недели, поэтому следите за тем, чтобы у вас была чистая и легальная база. Кроме того, у вас должны быть доказательства согласия ваших подписчиков на получение от вас рассылок. Поэтому ни в коем случае не покупайте базы, не арендуйте их и не собирайте из открытых источников. Помимо большого количества невалидных адресов в таких базах часто содержатся т.н. «СПАМ-ловушки». Это адреса, по которым почтовые провайдеры сразу понимают, что база нелегальная и блокируют рассылку по ней.

Старые базы, собранные более 1,5 лет назад, тоже не подходят для рассылки, если вы не работали с ней. В такой базе накапливаются “мёртвые” email-адреса: переполненные ящики или ящики, которыми давно никто не пользуется, откуда приходит аномальное количество «возвратов». Во избежание блокировки рассылки по такой базе, я рекомендую вам начинать работать с проверенной и наиболее свежей части базы, а старые контакты постепенно добавлять в рассылку. Тогда плохая статистика по старой базе нивелируется хорошей статистикой по проверенным подписчикам. К тому же некоторые почтовые провайдеры негативно реагируют на скачки активности: если вы никогда не проводили рассылок и вдруг отправили письма по базе, например, в 10 000 адресов, они могут отнестись к такой рассылке как к СПАМу. Постепенно наращивайте объемы, начиная с пары тысяч контактов.

Как же снизить количество жалоб по рассылке? Самый верный способ – рассылать письма только тем, кто давал согласие на их получение. Не скрывайте в ваших формах подписки и регистрации цели получения email-адреса, используйте DOI (doubleoptin) подтверждение подписки. Для этого после того, как человек оставил email-адрес в вашей форме, отправьте ему письмо с ссылкой для подтверждения email-адреса. Проводите рассылки только по подтвержденным адресам.

Благодаря DOI вы:

  • Получаете реальный работающийemail-адрес;
  • Имеете неоспоримое доказательство согласия подписчика на email-рассылку;
  • Снижаете количество жалоб на ваши рассылки.

Некоторые убеждены, что DOI “убивает” конверсию форм подписок. Но это не так. Да, подписок будет меньше, но ровно на то количество email-адресов, которые оказались бы некорректными, если бы вы не проверяли email-адреса с помощью DOI. Если “магнит” в вашей форме подписки замотивировал посетителя сайта подписаться на рассылку, то переход по ссылке в письме его не остановит.

Другая “фишка”, которая позволяет снизить количество жалоб — это размещение в письме ссылки отписки и причины получения рассылки. Сейчас это обязательное требование. Отписки — это нормально. Пусть у человека будет альтернатива кнопке “Это СПАМ”.

Третий параметр, который анализируется почтовыми провайдерами — содержание письма. Приведу список наиболее популярных ошибок, которые допускают компании при создании рассылки:

  • Отправка писем без текста (письма-картинки). СПАМ-фильтры почтовых провайдеров не могут проанализировать содержание такого письма и помещают сразу в папку СПАМ. В идеале, если в вашем письме площадь под текстом и под картинками будет примерно одинаковой.
  • Большое количество КРИЧАЩИХ фраз, восклицательных знаков!!!! и т.д. Это касается как тела письма, так и его темы.
  • Использование СТОП-слов. Например: купи, только сегодня, спеши, заработай, сенсация….
  • Ссылки на домены, находящиеся в черном списке почтового провайдера.
  • Использование в письме сокращателей ссылок типа goo.gl, bit.ly и т.п. (так же как и в случае с письмами-картинками, СПАМ-фильтры почтовых провайдеров не могут определить целевую страницу и кладут письмо в папку СПАМ).
  • Отсутствуют контакты отправителя.
  • Использование JavaScript, ActiveX, VBScript, Java-апплеты, Frames и Iframes, подключаемые с внешних CSS.

И то, что мы с вами уже обсудили:

  • Отсутствуют ссылка отписаться и причина получения письма (“вы получили это письмо потому, что подписались на сайте ….”)
  • Обратный адрес на общедоступном домене.
  • Плохая база (большое количество возвратов, жалоб).

Подводя итоги, перечислим способы улучшения доставляемости:

  • DKIM&SPF с настроенной политикой DMARC;
  • Обратный адрес на корпоративном домене;
  • Double opt-in подтверждение подписки;
  • Добавление вашего обратного адреса в адресную книгу подписчиков (просим об этом);
  • Обработка ошибок доставки, отписок и жалоб (автоматизировано на сервисе);
  • Удаление старых неактивных подписчиков.

Теперь, когда вы разобрались в вопросах прохождения СПАМ-фильтров, можно перейти к созданию рассылки. В следующей заметке я расскажу вам, где искать вдохновения для создания цепляющих писем и как анализировать их эффективность.


С заботой о вашем email-маркетинге, Дарья Савицкая.
Email-маркетолог и идейный вдохновитель сервиса DashaMail.ru 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *