Что такое брошенные корзины? Почему они возникают и что можно сделать, чтобы снизить их количество? На эти вопросы ответим в нашей статье, а также приведем примеры писем с брошенной корзиной.
Брошенные корзины существовали и будут успешно существовать дальше. Ведь пользователи заходят на сайт с разными целями: кто-то действительно заинтересован в покупке и сравнивает цены, а кто-то пришел поглазеть, как это бывает и в обычных офлайн-магазинах.
По
Допустим, интернет-магазин ежедневно посещают 5000 человек. Из них 500 покупателей кладут товар в корзину. Средний чек составляет 500 рублей. Округлим 69,57% до 70% и будем считать, что 30% совершают покупки, а остальные уходят, не завершив заказ.
Потенциально магазин мог бы заработать:
500 * 500 = 250 000 рублей в день.
Но из-за брошенных корзин получаем:
250 000 * 0,3 = 75 000 рублей в день.
И ощутимо теряем 175 000 рублей.
Кроме того, статистика отказа от брошенных корзин увеличивается в зависимости от отрасли. Данные из исследования Statista за 2022 год свидетельствуют о том, что процент отказа от корзины в некоторых сферах онлайн-шопинга может достигать почти 95%. Это весьма грустный показатель, ведь на привлечение трафика уходят деньги.
Чтобы сократить количество брошенных корзин, во-первых, надо выяснить причины, по которым покупатели оставляют заказы незавершенными. Во-вторых, использовать возможности email-маркетинга — отправлять триггер «Брошенная корзина», когда заказ оставлен. Удивительно, но по результатам исследования коллег из EmailSoldiers, лишь 46 из 100 магазинов отправляют такие письма!
Не упускайте свою выгоду! Если у вас в интернет-магазине есть брошенные корзины, отправляйте напоминания, клиентам, не завершившим оформление покупки. Письма могут быть как единичными, отправленными спустя заданное время после того, как покупатель оставил корзину, или серией из 2-3 сообщений, где клиента последовательно доводят до покупки, прорабатывая возможные возражения.
Почему покупатели оставляют заказы
Причины могут быть самыми разными. Как мы уже писали выше, часть покупателей приходит поглазеть и не настроена на покупку. Если рассматривать только заинтересованную аудиторию, то многие откладывают товар в корзину и переходят на сайты конкурентов, чтобы сравнить цены и условия доставки. Бывают и такие ситуации, когда сайт и форма заказа неудобные, процесс покупки вызывает сложности, сайт долго загружается или вообще некорректно отображается в браузере.
По
Чтобы понять, что происходит у вас с брошенными корзинами, можно использовать Google Analytics. В разделе «Конверсии» / «Поведение покупателей» есть отчет с поведением клиента на сайте. Отказы от покупки, или те самые брошенные корзины, и таблица со статистикой показывают поведение покупателей, не завершивших оформление заказа (нужно предварительно подключить расширенную электронную торговлю).
Анализ статистики поведения покупателей поможет выявить основные причины отказов от покупки. Если процент брошенных корзин на этапе оформления заказа высокий, то, скорее всего, есть проблемы с интерфейсом: много шагов или полей в форме.
Устранить технические сложности, в том числе и связанные с формой заказа, гораздо проще, нежели возвращать покупателей с помощью письма брошенной корзины. Лучше и быстрее принять все превентивные меры, а потом использовать уже тяжелую артиллерию, когда все остальное работает, как надо.
Брошенные корзины: рассылка и что нужно в ней учесть
Тема должна быть понятной и цепляющей
Можно использовать неформальные фразы, например:
- «Похоже, вы кое-что забыли».
- «Кажется, ваша корзина осталась в полном одиночестве».
- «Неужели вы забыли товары в корзине?»
При работе с женской аудиторией эффективно давить на жалость. Например, в food-секторе: «Товары в вашей корзине скоро испортятся». При этом не забываем про заботу о клиенте. Если говорим о портящихся товарах, то предлагаем сразу и заменить их на более свежие.
Важно, чтобы было понятно, кто отправитель и зачем он посылает это письмо. Призыв к действию можно добавить уже в прехедер, чтобы усилить воздействие темы.
В примере iHerb тема «Похоже, вы кое-что забыли» продолжена призывом к действию в прехедере «Завершите оформление заказа уже сейчас!» Лабиринт же просто напоминает о заказе, но со скидкой, а также о количестве товаров в корзине.
Письмо — кратким и понятным с первого раза
Объясните, почему в письмо включены эти товары, сколько дней еще будет храниться забытая корзина. Можно добавить эффект срочности, сказав, что товар заканчивается на складе.
В письме — все товары из корзины
Получатель должен сразу вспомнить товары, которые он оставил. Для этого хорошо добавить их изображения и ссылки на сайт, а также указать цены.
Бонус или скидка на товар в корзине
Скидками лучше не злоупотреблять. Появилась целая каста интернет-покупателей, которая специально оставляет товары в корзине и ждет письма со скидкой.
Обязательно понятный призыв к действию
Вернуться в корзину и завершить оформление покупки не должно вызывать сложностей. Добавьте яркую заметную кнопку, чтобы получатель мог без промедления выполнить желаемое действие.
Ищите легкие и самые доступные для покупателя варианты. Если принимаете оплату через Яндекс.Кассу, то в письмо можно даже добавить прямую кнопку оплаты, без перехода на сайт.
Примеры писем брошенной корзины
Все товары, которые содержит забытая корзина, представлены в рассылках «Лабиринта» и iHerb:
«Спортмастер» отправляет вот такое письмо:
Письмо Society6 – сразу видно, что корзина зарезервирована на ближайшие 48 часов:
Однако, чтобы достичь максимального эффекта от триггера «Забытая корзина», лучше продумать и реализовать серию писем. Согласно статистике, серия из 2-3 писем дает прирост к конверсии «брошенной корзины» на 20-30%. Такая цепочка поможет последовательно отработать все возражения и обеспечить большее количество касаний с теплым лидом.
Пример серии писем брошенной корзины
Письмо №1. Содержит общую информацию о товарах в забытой корзине
Письмо желательно отправить максимально оперативно при продаже недорогих товаров, когда решение принимается быстро. Чаще всего это 30-60 минут после того, как корзина считается покинутой. Однако всё зависит от вашей ниши и особенностей принятия решений при покупке конкретных товаров. Например, в сегменте строительных материалов зачастую перед покупкой корзину еще согласуют с прорабами и заказчиками. Отправлять триггер в таком случае лучше через сутки или даже двое.
В целом в первом письме постарайтесь проявить заботу о покупателе. Например, «Мы сохранили эти товары в вашей корзине, чтобы вы могли в любой момент вернуться к заказу».
В письме Food52 мы видим заботу о покупателе («О, нет!»):
Письмо №2. Предложение бонуса
Лучше начать с того, что вам несложно выполнить и несильно повлияет на выручку. Например, бесплатная доставка или бонус на следующую покупку. Предлагая бесплатную доставку, сразу решаете вопрос с одной из главных причин, по которым возникают брошенные корзины, – пугающей стоимостью доставки. Письмо желательно отправить спустя 1-3 дня после отправки первого сообщения, если покупатель не совершил покупку.
Пример «Спортмастера» с бесплатной доставкой:
Письмо №3. Предложение скидки на товары, которые содержит забытая корзина
Это скорее крайняя мера, когда предыдущие письма не отработали. Отправить нужно спустя 1-3 дня после второго письма.
В письме ниже избежали прямого упоминания скидки, а скорее уведомили покупателя о новых ценах, что должно зацепить внимание. При этом у такого предложения обязательно должен быть срок действия, чтобы мотивировать клиента завершить оформление покупки прямо сейчас.
Как настроить брошенные корзины пользователей в DashaMail
Для этого необходимо предварительно настроить отслеживание событий на сайте в DashaMail. Интеграция заключается в установке CDP-модуля для отслеживания событий на сайте. Подробную документацию для интеграции своего сайта или приложения с триггерами DashaMail можно найти в разделе «Сайты» личного кабинета.
Если вы используете 1C-Bitrix, настраивать передачу событий самостоятельно не нужно, за вас это сделает готовый модуль интеграции DashaMail с 1C-Bitrix.
Модуль предназначен для выгрузки клиентской базы из интернет-магазинов на платформе CMS Bitrix в базу данных сервиса DashaMail и предоставляет возможность отправки событий: оформления заказа, оплаты и выдачи заказа, изменения корзины покупателя.
Для того, чтобы подтягивать в письма информацию о товарах в корзине, укажите в сервисе DashaMail ссылку на каталог товаров магазина в формате YML. YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. Для того, чтобы добавить ассортимент товаров достаточно нажать на кнопку «Добавить Товарный Каталог» и ввести ссылку на ваш YML-фид.
Настройка триггерного сценария в DashaMail для отправки письма с брошенной корзиной
Шаг 1. Отредактируйте или добавьте новое стартовое событие
И выберите «Новое событие» — «Триггеры».
Шаг 2. Задайте триггерный сценарий
В случае «Брошенной корзины» триггерным сценарием будет следующая цепочка событий: «Добавил продукт в корзину» и не «Оформил заказ» в следующие Х минут.
Шаг 3. Создайте письмо, которое будет отправляться в ответ на заданный триггерный сценарий и запустите автоматизацию.
Письмо может не сработать с первой попытки, поэтому рекомендуем делать цепочку, состоящую из нескольких писем-напоминаний о «Брошенной корзине» с временным интервалов в 1-3 дня.
Пример автоматизации триггера «Брошенная корзина»:
Каждое следующее письмо отправляется после проверки не был ли оформлен заказ. Для этого добавляется узел с условием для сегментации по триггерным событиям:
Если вы всё еще не запустили серию триггерных писем с брошенными корзинами, советуем не пренебрегать ими. Если при запуске автоматизации у вас возникнут вопросы, команда техподдержки DashaMail всегда готова ответить на ваши вопросы: support@dashamail.ru.
Читайте также про другие автоматизации, полезные для интернет-магазина: