В 2024 году мировой рынок транскрибации оценивался в $3 млрд, а к 2032-му достигнет $9,51 млрд за счёт развития нейросетей. Технологии автоматического перевода голоса в текст ускоряют работу, упрощают документооборот и повышают качество коммуникации.

Например, компания, обслуживающая системы сигнализации и умного дома, интегрировала коммуникационную платформу в колл-центр, обрабатывающий до 10 000 звонков в день. С новым решением все разговоры стали транскрибироваться с последующим анализом ключевых фраз и отчётом для менеджеров. Это повысило удовлетворённость клиентов на 15% за счет понимания частых ошибок операторов.

Подобные сервисы могут часто пригодится маркетологам, журналистам, преподавателям, бизнес-аналитикам и руководителям отделов продаж и обслуживания. Инструменты расшифровки помогают в работе с текстом, создавать субтитры, упрощать аудит продаж. Каждый может найти свой сценарий оптимизации от составления чек-листов после общения с клиентами до продвижения контента, создания лендингов и email-рассылок.

В этой статье разберём семь популярных сервисов автоматической транскрибации с поддержкой русского языка, их возможности, плюсы и минусы.

MTC Exolve

Коммуникационная платформа для организации омниканальных диалогов. Она умеет автоматически переводить звонки в текст, что оптимизирует работу кол-центров и упрощает взаимодействие с клиентами.

Речевая аналитика поможет определить успешные методы продаж и оценить работу менеджеров, чтобы затем улучшить скрипты звонков. Есть готовые модули для интеграции с «Битрикс24», amoCRM.

Возможности:

У платформы широкий набор методов API, поэтому можно гибко интегрировать его в бизнес-процессы компании.

Нужно учесть, что сервис поможет в расшифровке уже состоявшихся вызовов, а предварительную настройку сервиса MTC Exolve нужно производить силами собственного IT-подразделения или приглашённых специалистов.

Стоимость минуты расшифровки разговоров — 0,6 ₽, запись и хранение звонков свыше 1 месяца оплачивается отдельно, как и прочие услуги.

SpeechKit от Яндекса

В отличие от готовых к использованию сервисов, Yandex SpeechKit — это библиотека, которую используют для создания собственных продуктов под конкретные бизнес-задачи. Также на рынке существуют готовые решения на её основе. Сервис транскрибирует звонки в аудиозаписи, а также синтезирует голос на основе текста.

Возможности:

Сервис способен транскрибировать записи на 15+ языках в реальном времени с учётом особенностей речи говорящего. На основе SpeechKit можно создавать голосовых помощников, которые будут общаться с собеседниками без задержек.

Плюсы: высокая точность транскрибации, интеграция с сервисами Яндекса, гибкие настройки, опция «брендирования» голоса.

Недостатки: ограниченная поддержка языков, кроме русского и английского, проблемы с распознаванием узкоспециализированных нишевых терминов, нет глубокой кастомизации.

Стоимость использования рассчитывают индивидуально, в зависимости от приобретаемых услуг. Цена за 15 секунд потокового распознавания аудио — 0,16 ₽.

SaluteSpeech от Сбера

Кто-то называет сервис нейросетью для транскрибации. SaluteSpeech преобразует голос с аудио- и видеозаписей в текст и наоборот — синтезирует голос на основе текстовых данных. Разработчики позиционируют решение как инструмент для личного и корпоративного использования. Его можно интегрировать в свои продукты или применять в виде приложения для Windows и MacOS.

Возможности:

SaluteSpeech нужна для создания IVR, голосовых роботов для обзвона, анализа работы персонала и измерения качества сервиса, расшифровки лекций и протоколов совещаний. Это неплохая программа для создания субтитров, автоматизации приёма заказов, автоматического заполнения полей в CRM.

Платформа интегрирована в экосистему Сбера, её можно использовать в популярных виртуальных АТС и сторонних CRM с помощью модулей. Также разработчики предоставляют API для самостоятельной интеграции.

Преимущества: высокая точность транскрибации, поддержка диалогов, выделение ключевых слов, распознавание в режиме реального времени или на основе аудиофайлов, есть приложения для Windows и MacOS. Однако Salute Speech работает только с русским языком.

Стоимость зависит от объёма использования, доступ продают пакетами — по количеству символов в месяц или год.

Плюсофон

Сервис для транскрибации и анализа телефонных разговоров. Его используют в кол-центрах для оценки работы менеджеров, анализа потребности целевой аудитории, снижения нагрузки на персонал, обработки заявок. 

Возможности:

Есть готовые модули для интеграции с «Битрикс24», amoCRM, некоторыми другими системами и виртуальными АТС, чтобы моментально расшифровать запись разговора. Также можно настроить работу по API.

Сервис подходит для работы с телефонными звонками, есть IP-телефония. Из минусов — плохая работа с другими языками, кроме русского.

Стоимость зависит от выбранного тарифа. Можно купить пакет на один или несколько месяцев и подобрать нужный объём услуг.

Телфин

Универсальное решение для бизнес-коммуникаций. Пользователи получают инструменты для кол-центров и дополнительные возможности для оптимизации их работы.

Возможности:

«Телфин» помогает контролировать качество обслуживания, анализировать работу персонала, изучать поведение клиентов, обучать менеджеров. Подключить популярные CRM можно с помощью готовых модулей и API.

Плюсы: удобная интеграция, возможность анализа тональности разговора и выделения ключевых слов, транскрибация в реальном времени.

Минусы: жёсткая привязка к «Телфин.Офис» и нет функций синтеза речи на основе текста. 

Стоимость транскрибации — 64 коп. за минуту, но при условии подключения АТС «Телфин.Офис».

OkoCRM AI

Решение для управления продажами, общения с клиентами и организации работы сотрудников. Функция транскрибации встроена в систему управления взаимоотношениями с клиентами — за неё отвечает искусственный интеллект, который контролирует звонки.

Возможности:

Расшифровка разговоров — часть CRM, и её нельзя использовать отдельно от основного сервиса, в том числе по API. Это же ограничение относится к файлам.

Преимущество в том, что функция плотно интегрирована в CRM. Дополнительно настраивать и дорабатывать что-либо самостоятельно не нужно. Однако сервис не подойдёт в качестве универсальной программы, так как возможности перевода речи в текст ограничены.

7 дней бесплатно, далее можно приобрести тариф на 3 месяца (715 ₽ в месяц за 1 пользователя).

Google Speech-to-Text

Программная библиотека, на основе которой разработчики создают собственные продукты. Искусственный интеллект преобразует аудиозаписи в текстовые данные, а порядок их использования определяет скрипт пользователя. Обмен данными реализован через API.   

Возможности:

Google Speech-to-Text — гибкий инструмент для перевода голоса в текст, но он требует тщательной настройки и самостоятельной разработки решения или интеграции для использования полученной транскрибации. С другой стороны, сервис можно подключить к чему угодно благодаря продвинутому API.

Плюсы: точность и скорость распознавания, поддержка разных языков, адаптация под конкретные кейсы.

Минусы: сложная настройка и высокая стоимость по сравнению с аналогами.

Стоимость зависит от объёма обработанных минут разговоров: $0,016 за минуту.

Критерии выбора сервиса в зависимости от потребностей бизнеса

Выбор решения зависит от специфики, размера и задач бизнеса, которые нужно решать с помощью сервиса транскрибации.

Рассмотрим на примерах:

Также при выборе сервиса важно обратить внимание на следующие критерии:

Системы транскрибации с использованием ИИ сегодня обязательная часть сервисов взаимодействия с клиентами. Компании встраивают их в свои бизнес-процессы, чтобы сократить затраты, снизить нагрузку на сотрудников, повысить качество коммуникации и улучшить отношение к бренду.

Функцию перевода голоса в текст можно применять для автоматизации кол-центров, в маркетинговых целях. Транскрибация облегчает работу блогеров, подойдёт для сферы образования и юристов. Бизнесу остаётся лишь выбрать подходящий вариант с учётом доступных для работы языков, видов транскрибируемого контента, дополнительных функций и удобства интеграции в собственные процессы.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2025-04-05
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных. Подробнее - в Политике обработки персональных данных.