Пачка — это корпоративный мессенджер и один из крупнейших B2B SaaS сервисов в России, который позволяет структурировать общение, интегрировать рабочие сервисы с переписками и упростить управление сотрудниками. На нашей платформе работают десятки тысяч пользователей, в том числе из Lamoda, Skillfactory, DocsInBox и DDX Fitness.
Каждый год мы делаем новогодние рассылки для клиентов, как и многие другие компании.
Читайте в блоге: Волшебство в инбокс – полный гайд по новогодним email-кампаниям 2025
В первую очередь используем их, как повод для коммуникации с платящими и ушедшими клиентами. Основная цель — повышение лояльности и укрепление отношений. Расскажу, как мы добиваемся этой цели, какие подходы и инструменты используем.
Несколько лет подряд мы делимся с клиентами их аналитикой использования мессенджера за год в новогодней рассылке. Мы собираем данные по каждой компании в целом и отправляем письма только администраторам и владельцам. Но можно сделать такую рассылку персональной.

Определение адресной базы
Всю базу получателей, лучше поделить на сегменты, чтобы письмо было актуально каждому. У нас получается три сегмента(у вас может быть по-другому):
- платящие компании, которым отправляем статистику использования
- недавно оплатившие клиенты, у которых цифры еще не выглядят грандиозно
- ушедшие платящие компании, под которых мы адаптируем текст и тоже отправляем статистику
Текст и основные составляющие рассылки
Далее идут стандартные шаги подготовки рассылки:
- Сбор баз по сегментам
- Подготовка статистики по компаниям
- Создание дизайна. Кстати, для него мы всегда используем встроенный конструктор DashaMail, в котором создаем свои блоки.
- Написание текстов адаптированных под сегменты
Про тексты скажем подробнее. Главное в поздравлении — акцент на достижениях клиента, и его участии в ваших успехах. Это делает рассылку приятной для получателя. Читать о том, как хорошо вы поработали в этом году, ему будет неинтересно, особенно в предновогодней суете. А еще важно соблюсти грань между деловым тоном и праздничным настроением. Например, мы в прошлом году вдохновлялись советской новогодней эстрадой и использовали крылатые фразы оттуда.
Персонализация рассылки
Когда все готово, дело остается за малым. Чтобы персонализировать письма, мы загружаем базы в DashaMail вместе с данными статистики и настраиваем теги для автоматической подстановки значений.

После мы всегда отправляем тестовые письма на самые популярные почтовые сервисы. Так, можно проверить отображение картинок и адаптивность дизайна к длинным значениям тегов.
Выбор даты и итоги
Если тестовые письма прошли проверку, то можно перейти к планированию рассылки. Мы стараемся отправлять новогоднюю рассылку в начале последней рабочей недели. получается уже не слишком рано для новогодних поздравлений и еще можно успеть найти свободную минутку, чтобы посмотреть рассылку. После этого останется только собрать статистику.

Новый год — отличный повод поделиться хорошими новостями и достижениями. Вашему бизнесу этот праздник может принести успехи, а клиентам удовольствие и положительные эмоции от работы с вами. Email-маркетинг отличный инструмент, чтобы этого достичь.