Кесарю — кесарево, бизнесу — бизнесовое. Это я к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Владельцы бизнеса и директора делегируют задачи и отдают некоторые процессы на аутсорс. Маркетинг и продвижение — именно такой процесс. 

Даже если у вас в штате есть маркетолог, он не будет лично писать тексты рассылок и продумывать воронки продающих писем. Да и другие digital-задачи не под силу выполнять одному человеку. А значит, нужно найти надежного подрядчика для этих целей.

Маркетинг на аутсорсе: как организовать

В основном бизнес практикует два варианта:

  1. В штате есть маркетолог, который самостоятельно ищет подрядчика, дает задачи агентству или фрилансеру и лично курирует их работу. За это он отвечает перед руководством и получает зарплату. Пожалуй, это самая распространенная схема: проще найти грамотного специалиста-маркетолога и поручить ему фронт работ, чем вникать в это все самому. Если такой специалист изучит ваш бизнес изнутри и будет лично заинтересован в успехе продвижения — считайте, вам повезло.
  2. Маркетолога нет, и подрядчика ищет руководство или назначенное лицо из числа сотрудников. А дальше зависит от задач: 

Во-вторых, предприниматели не всегда разбираются в маркетинге и могут ошибиться в выборе подрядчика. Да и не должны разбираться, если честно: их задача — вести и развивать бизнес. Поэтому лучше все же использовать первую схему и, если нет штатного маркетолога, полностью отдать маркетинг на аутсорс.

В любом случае подрядчика искать нужно, и искать хорошего. От его профессионализма зависит многое: привлечение новых клиентов и повышение лояльности старых, укрепление репутации бренда и, конечно, повышение продаж и увеличение прибыли компании. 

Где искать подрядчика на емейл маркетинг

Приведу несколько площадок и каналов, где можно найти агентство или фрилансера.

Сарафанное радио

Популярный способ поиска подрядчиков. Из плюсов: раз ваши коллеги, партнеры, друзья рекомендуют, значит, и вам скорее всего сделают хорошо. Из минусов: если вы и ваши рекомендатели далеки от маркетинга, сложно бывает оценить, насколько это хорошо.

Соцсети, Telegram-каналы

Ищите подрядчиков в профессиональных сообществах и каналах маркетологов и профильных специалистов. Там можно разместить вакансию или задачу и ждать откликов специалистов.

Вот так это работает. Если отмеченный человек заинтересуется, то напишет заказчику лично

Из плюсов: сообщества и каналы, как правило, очень активные, вам поступят и прямые отклики, и рекомендации специалистов. 

Из минусов: откликов будет много, и не все из них целевые. Скорее всего, вам напишут и те, кто не подходит по требованиям, и люди из совершенно далекой сферы. Придется изучать каждый отклик и отбраковывать лишнее.

Биржи и сайты фриланса

Используйте этот канал, только если вам нужна разовая задача. На постоянный аутсорс лучше искать агентство, а они на биржах не сидят.

Пример предложений подрядчиков на бирже фриланса

Из плюсов: низкие расценки. Можно найти специалиста за копейки.

Из минусов: дешевые же расценки. За малые деньги сложно найти настоящего профессионала. Как правило, такие ребята быстро уходят с бирж в свободное плавание. 

Конечно, бывают исключения, и на бирже можно найти адекватного исполнителя. Для этого выбирайте фрилансеров с высоким рейтингом (это значит, как минимум у него есть опыт), изучайте их портфолио. И, как бы ни был велик соблазн, не назначайте слишком низкую цену. Качество дороже.

Тендерные площадки

Ищите специальные тендерные площадки для digital-задач. В Рунете самая крупная и популярная такая площадка — Workspace. Суть проста: вы регистрируетесь, описываете подробно свою задачу и публикуете тендер. Агентства видят его в ленте, изучают и, если хотят принять участие в тендере, присылают вам отклик. Вам остается изучить предложения и выбрать лучшего подрядчика.

Свежие тендеры на Workspace. На них уже откликаются потенциальные подрядчики

Из плюсов: в тендерах, как правило, участвуют только агентства, а не фрилансеры. Если правильно организовать тендер и назначить адекватную цену, предложений будет достаточно: в базе Workspace, например, зарегистрированы более 16 000 digital-агентств различных специализаций.

А еще на тендерных площадках большой процент целевых откликов: в основном на задачу откликаются не все подряд, а только агентства, обладающие необходимыми компетенциями и опытом. Это экономит заказчику время и силы на отбор кандидатов. Выбирать лучших из лучших проще, чем разгребать горы разномастных предложений. 

По каким критериям оценивать подрядчика

И самое главное: как понять, что подрядчику можно доверять? По каким признакам можно это понять еще до заключения договора?

Безопасность

Самое главное: на сайте, в соцсетях или профиле подрядчика на площадке должны быть:

Желательны реальные фото человека, команды, офиса как доказательства того, что подрядчики не мошенники. Фотографии, как и названия, легко пробить в поисковике.  

Опыт работы

Понятно, что все когда-то были новичками, но у тех специалистов, которые много лет на рынке, как правило, и качество работ лучше, и портфолио разнообразнее, и отзывов от клиентов больше. Как ни крути, рынок выдавливает случайных людей и непрофессионалов, и если агентство или фрилансер смогли удержаться на плаву хотя бы несколько лет — значит, они чего-то стоят.

Специализация  

Конечно, существуют универсальные солдаты, которые и цепочку емейлов напишут, и контекстную рекламу запустят, и блог с нуля создадут. Но я бы советовала выбирать подрядчика, которые специализируется на чем-то одном: например, наше агентство — на емейл-рассылках.

Идеально, если подрядчик не просто умеет выполнять нужные вам задачи, но и делает это комплексно. Не просто рассылает письма по базе, а ведет полноценный емейл-маркетинг.

Портфолио и кейсы

Чтобы убедиться в компетентности подрядчика, посмотрите, КАК и ЧТО он делает и к КАКИМ результатам это приводит. Первое поможет увидеть портфолио, второе — кейсы. 

В портфолио обычно указываются разнотипные работы, чтобы заказчик смог увидеть все многообразие опыта подрядчика. Например, если рассылки — то триггерные, маркетинговые, транзакционные, RSS-рассылки, push уведомления, рассылки по email и соцсетям. Также неплохо, если приведены примеры работ для разных ниш бизнеса: одежды, продуктов, медицины, спорта и т.д.  

Кейсы — не просто примеры, а рассказы о том, что конкретно было сделано для клиента и что получилось в итоге. Например, запустили серию рассылок, работали 3 месяца, в итоге количество входящих лидов увеличилось в 5 раз. Вот данные статистики, вот скриншоты с доказательствами, смотрите сами.    

Стоимость услуг

Как я уже говорила, слишком низкие цены — не есть хорошо. Это значит, подрядчик либо демпингует, либо не знает цен (совсем зеленый новичок). И первый, и второй случаи настораживают. Если исполнитель демпингует — скорее всего, дела у него идут плоховато и он отчаянно снижает цены, чтобы получить хоть какой-то заказ.

Или, как вариант, заманивает клиентов низкими ценами и потом ведет их на потоке. Конечно, об индивидуальном подходе тут можно забыть: быстрее, быстрее, конвейер идет, деньги капают.  

Социальные доказательства

Это то, как работу подрядчика оценивает общество: есть ли у него награды и достижения, победы в тендерах, места в специализированных digital-рейтингах и, конечно, отзывы клиентов. Чем больше социальных доказательств, тем лучше. 

На тендерной площадке Workspace социальные доказательства собраны в профиле подрядчика. Отзывы могут оставлять только те, кто реально работал с агентством

Отлаженные бизнес-процессы

Грамотный подрядчик всегда четко знает, что и в какой последовательности он будет делать. Спросите его, как будет строиться работа и отчетность, каковы будут этапы сотрудничества, кто в команде за что отвечает, и услышите четкий алгоритм действий. У надежного подрядчика также наготове образцы документов (коммерческое предложение, бриф, договор), которые по первому требованию высылаются заказчику.

Персонализация клиента

Обратите также внимание, говорит ли подрядчик шаблонными фразами (сделаем быстро и качественно, увеличим поток лидов и т. д.) или вникает в ваш бизнес и предлагает конкретику. Например, ваша задача — запустить цепочку писем для продвижения нового продукта.

Хороший подрядчик обязательно выяснит детали про сам продукт, его особенности и сезонность, про вашу целевую аудиторию, про аналогичные продукты конкурентов и только потом предложит идеи и варианты писем.  

Теперь вы знаете, как отдать маркетинг на аутсорс, где искать надежного подрядчика для этих целей и по каким критериям его выбирать. Удачи в развитии бизнеса!

email-маркетинг маркетинг рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-03-23
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама