Помоги Даше найти профессионала

Специалисты тендерной площадки Workspace уже рассказывали, где искать подрядчика на email-маркетинг и по каким критериям его выбирать. Встречаем продолжение статьи — основные типы некомпетентных digital-специалистов и советы, как их вычислить. 

Мы разделили некомпетентных подрядчиков на пять типов: мошенник, инфоцыган, неумеха, прокрастинатор и совсем неопытный новичок. 

Тип 1: мошенник обыкновенный

Возможно, вы удивитесь, но это самый безобидный тип. В отличие от неумелого специалиста, он вам не навредит: не испортит бизнесу репутацию, не отпугнет клиентов — просто возьмет предоплату и исчезнет с радаров. Все, чем вы рискуете, — это деньги. 

Как вычислить:

Как проверить, если сомневаетесь:

Тип 2: инфоцыган красивоговорящий

Инфоцыгане есть и среди фрилансеров, и среди агентств. Мы назвали так подрядчиков, которые красиво говорят, но мало делают. Их вычислить сложнее: инфоцыгане умеют дурить невинным заказчикам головы. Клиенты, далекие от интернет-маркетинга, часто верят на слово этим пройдохам и принимают их обещания за чистую монету. Но в лучшем случае вы получите слабенькую работу на троечку, в худшем — падение конверсии.   

Типичные инфоцыгане
Что у вас там в ХХI веке происходит?!

Как вычислить инфоцыгана:

А я милого узнаю по походке, а инфоцыгана по словам. Их тексты написаны словно под копирку: никакой конкретики, одни громкие слова и прописные истины: 

Как проверить, если сомневаетесь:

Очень просто: запрашивать у подрядчиков цифры и факты. Выводите подрядчика на конкретику, спрашивайте:

Если вы так и не дождались конкретики — скорее всего, и не дождетесь. Инфоцыганское золото ярко блестит, но лучше проверить его пробу.

Тип 3: двоечник неумелый

Самый опасный тип. В любой профессии есть недоучки, которые работают спустя рукава, и email-маркетинг не исключение. Двоечники не знают, как писать продающие заголовки писем. Не знают, как прогревать лидов и растить в них интересен к продукту. Своими действиями они могут отпугнуть лида на любом этапе воронки и обвалить вам продажи.   

Как вычислить неумеху:

Сложный вопрос. Часто двоечники маскируются под нормальных спецов, и их некомпетентность выявляется уже после начала работы. 

Как проверить, если сомневаетесь:

Пример работы хорошего исполнителя
В хорошем кейсе должны быть наглядные примеры «было-стало» и результаты работы в цифрах

Тип 4: прокрастинатор ленивый

Встречается в основном среди фрилансеров — агентства четко следят за дисциплиной своих сотрудников. Такой товарищ вроде бы хочет работать, показывает неплохие кейсы, но совершенно не умеет в дисциплину. Он бесконечно прокрастинирует и оттягивает работу до последнего часа дедлайна. Разумеется, при таком подходе может пострадать качество, да и нервы заказчика не железные.

Как вычислить прокрастинатора:

Этот тип тоже часто шифруется под ответственного. Самое интересное, что часто такие подрядчики — не инфоцыгане и не неумехи, они хорошо знают свое дело, но природная лень играет с ними злую службу.  

Косвенно прокрастинатора можно вычислить по откликам на вакансии. Из-за отсутствия дисциплины у него мало постоянных клиентов, поэтому он вынужден постоянно искать подработки.

Как проверить, если сомневаетесь:

Отзывы о работе прокрастинатора
Три отрицательных отзыва подряд — и все о срыве сроков

Проведите эксперимент: договоритесь о созвоне / встрече / отправке брифа на конкретный срок. Если уже даже на этом этапе человек не уложился в дедлайн — тут сразу все понятно. 

Если вы все же решитесь работать с таким подрядчиком, обязательно оговаривайте в договоре порядок и сроки работы, чтобы в случае срывов дедлайнов ваш прокрастинатор платил неустойку.

Тип 5: новичок зеленый

Мы знаем, что многие подумают: все мы когда-то были новичками, зачем относить их к плохим подрядчикам. Хорошо, не к плохим — к некомпетентным. Новичок просто по незнанию может наделать ошибок, которые потом придется долго и упорно исправлять.

Как вычислить новичка:

Как проверить, если сомневаетесь:

Чек-лист, как вычислить плохого подрядчика

Итак, некомпетентный или недобросовестный специалист, как правило:

Проверяйте своих подрядчиков и работайте только с надежными и ответственными исполнителями!

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-06-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама