Текст предоставлен нашим партнёром, сервисом Rookee

Telegram стал самой быстрорастущей площадкой 2022 года. Количество ежедневных пользователей Telegram в России выросло с 25 млн в январе до 50 млн в октябре. Многие — в том числе бренды — завели каналы в Telegram: за год количество активно пишущих авторов выросло на 144%, до 10,5 млн по данным на октябрь. 

Однако каналы — далеко не единственный способ продвижения в Telegram для бизнеса. Набирают популярность и рассылки — аналогичные тем, что уже давно используются в email-маркетинге. Разберёмся, чем отличается рассылка сообщений в Telegram от писем по электронной почте и как использовать новый канал продвижения эффективно. 

Рассылки в Telegram и по электронной почте: есть ли разница?

Формат рассылок широко адаптируется самыми разными платформами — хотя наиболее популярным каналом до сих пор остаётся электронная почта. У рассылок в Telegram и по почте определённо есть сходства

— Широкие возможности автоматической настройки

Уже давно не нужно вручную отправлять письма — достаточно выгрузить базу адресов в специальный сервис, и рассылка производится автоматически. Так и в Telegram: отправку сообщений можно настроить по базам или в ответ на какое-либо действие пользователя. 

— Вариативность форматов и наполнения

Письма могут вести на сайт, показывать лучшие предложения товаров/услуг с помощью фото, содержать вложения. В Telegram сохраняется тот же функционал: есть ссылки и кнопки, ведущие на сайт, широкие возможности форматирования текста, прикрепление вложений, галереи фото и видео.

У рассылок в Telegram также есть и отличия, характерные особенности:

— Высокая открываемость сообщений 

Этому способствует целый ряд факторов. Telegram — это мессенджер, и потому уведомление о сообщении точно появится на экране смартфона. К тому же, пользователи Telegram ещё не привыкли к сообщениям от брендов и охотнее проверяют любой новый диалог. Нет в Telegram препятствий и фильтров самой платформы, вроде папок «Спам» или «Промоакции», которые есть в почтовых клиентах Яндекс или Google. Если вы отправили сообщение — получатель точно увидит его. 

— Запуск рассылки на «холодную» аудиторию 

Email-адреса обычно собираются через форму на сайте или при заполнении анкет офлайн: подразумевается, что получатель рассылки уже знаком с брендом. В Telegram можно отправить сообщения аудитории, не знакомой с вашим бизнесом: найти релевантные чаты по интересам или геолокации и разослать рассылку их активным участникам. Например, если у вас кофейня в определенном районе, стоит поискать чаты жилых комплексов неподалёку и отправить их участникам промокод со скидкой — такая рассылка увеличит посещаемость заведения. 

— Возможность вступить в диалог с пользователем 

На рассылку по электронной почте отвечать бывает и вовсе бесполезно: даже если вы отправите письмо с каким-либо вопросом, оно может не дойти до компании. В Telegram же аудитория привыкла переписываться: в ответ на сообщение рассылки пользователь может задать вопрос или даже оформить заказ прямо в мессенджере. 

«Выбирать между рассылками по почте и в Telegram не приходится, поскольку эти инструменты отвечают за разные задачи. Рассылки по email-адресам воспринимаются как само собой разумеющееся: пользователи ожидают увидеть на почте письма об успешном оформлении заказа, статусе доставки, анонсы новинок и скидок на сайте. Telegram — это новый, быстро развивающийся инструмент продвижения. Важно успеть воспользоваться форматом, пока он не стал привычным: привлечь новых клиентов, увеличить трафик на сайт, повысить узнаваемость бренда среди telegram-аудитории».

Михаил Хромойкин, эксперт по продвижению в Telegram,
продакт-менеджер сервиса Rookee

Зачем бизнесу заниматься telegram-рассылками

Рассылки в Telegram помогают закрыть сразу несколько потребностей бизнеса — как малого, вроде локальных заведений и небольших онлайн-магазинов, так и более крупного:

«Исследования показывают, что Telegram популярен среди населения с высокой платёжеспособностью: 57% российской аудитории Telegram зарабатывает более 40 тыс. рублей, из них 25% — от 70 тыс. рублей и выше. Эффективная работа с этой аудиторией помогает бизнесам увеличивать средний чек и выходить на новый уровень прибыли».

Михаил Хромойкин, эксперт по продвижению в Telegram,
продакт-менеджер сервиса Rookee

Как настроить рассылку в Telegram 

1. Определитесь с подрядчиком. Разрабатывать собственный софт для массовой отправки сообщений сложно и дорого — проще использовать готовую платформу. Например, такие услуги предоставляет сервис Rookee.

2. Подумайте о целях вашей рассылки. Она может содержать призыв к действию (перейти на сайт, подписаться, оформить заказ) или просто информировать о новостях компании (скидки, открытие новой точки). Цель рассылки зависит от аудитории, на которую она направлена: сообщения для незнакомых с брендом пользователей и старых клиентов будут разными.

3. Соберите базу аккаунтов. Важно проверить, есть ли у вас актуальные клиентские базы номеров телефонов/аккаунтов в Telegram, а также поискать подходящие чаты в самом мессенджере. Выборка чатов должна быть таргетированной: их участникам действительно должно быть актуально ваше предложение — только в таком случае рассылка принесёт результат.

4. Составьте сообщение для отправки. Важно, чтобы оно было максимально нативным: старайтесь не только прорекламировать продукт, но и вовлечь пользователя в диалог, предложить ему консультацию, дать полезные советы. Сообщение также должно быть лаконичным, легким для восприятия: не забывайте про деление на абзацы, используйте эмоджи и форматирование, чтобы выделить в тексте главное. 

5. Продолжите общение с заинтересованными пользователями. Не забывайте, что на ваше сообщение могут ответить: важно проконсультировать пользователя, если у него есть вопросы, и помочь оформить заказ прямо в переписке. Стоит помнить, что в мессенджерах пользователи ожидают более оперативного ответа: если в общении по почте допустимо отправить письмо на следующий день, то в Telegram важно ответить в течение нескольких часов. А лучше минут 🙂 Успехов!

telegram
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-01-10
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама