Глобально можно выделить два способа сбора email-подписчиков через SMM — с помощью парсеров и распространения в соцсетях информации о вашей рассылке. Первый способ короткий и понятный, а вот второй можно разбить еще на множество подпунктов. Начнем с парсеров.
Как собрать email-базу с помощью парсера
Для тех, кто не в курсе, что это, почитайте статью «Что такое парсер и зачем бизнесу парсинг соцсетей». Там все объясняется довольно простым языком и на примерах. На рынке существует несколько популярных парсеров, и каждый из них может собрать имейлы пользователей соцсетей. Но есть один нюанс — эта информация должна быть указана в их профиле и находиться в общем доступе.
Как это сделать?
У парсера Pepper Ninja есть короткая и простая видеоинструкция. Посмотрите ее, и вы поймете общие принципы.
Самый важный момент, который стоит здесь учитывать: собранные с помощью парсера имейлы не подходят для рассылки, потому что пользователи не давали согласия на получение от вас писем. Это может привести к тому, что первое же письмо отправится в спам или вызовет негатив. А вот для таргетинга такой способ подходит замечательно!
Как собрать email-базу с помощью соцсетей
Для сбора качественной базы email-подписчиков из соцсетей я рекомендую использовать другие методы. По сути, все они сводятся к тому, что вы ведете аудиторию на лендинг с формой подписки. Эта страница может быть создана:
- В самом сервисе для отправки писем. Причем, совершенно бесплатно.
- На любом конструкторе сайтов.
- На вашем собственном сайте (самописном или под любой CMS), если он имеется.
То есть, все, что нам нужно — это создать простую конверсионную страницу с предложением подписаться и вести на нее теплый трафик из соцсетей. В этом случае подписчики будут четко понимать, что подписываются на рассылку, и ваши письма не будут казаться им чем-то неожиданным и неприятным.
А теперь самая интересная часть. Каким образом можно перевести аудиторию из соцсетей на лендинг для сбора имейлов? Есть множество вариантов.
Пост в соцсетях
Напишите прямо и открыто о том, что вы ведете email-рассылку. Расскажите, как часто отправляете письма и насколько они интересные. Приведите примеры прошлых выпусков или оставьте интригу. Если аудитория к вам лояльна, а в анонсе прописаны выгоды, которые получит подписчик, то конверсия в подписку может быть довольно высокой.
Здесь дается ссылка на рассылку в самом ВК, но ничто не мешает сделать такой же пост, но ссылку дать на лендинг с подпиской на email-рассылку
А еще на такой пост можно вести таргетированную рекламу. Главное, убедитесь, что он соответствует правилам ВК — текст на картинке занимает не более 20 % площади, в анонсе нет капслока и т. д.
Закрепленный пост
Если вы написали классный пост и видите, что с него идут подписки, закрепите его, и пусть он всегда будет на виду у подписчиков. Если это Инстаграм*, можно периодически напоминать про него в сторис, добавить в «Актуальное». Если это Телеграм, можно сделать большую синюю кнопку, которая находится рядом с закрепом и написать на ней призыв. Эта кнопка делается с помощью бота Fleepbot, и ее главное преимущество заключается в том, что она яркая и обращает на себя внимание.
Яркая синяя кнопка всегда на виду у ваших подписчиков в Telegram, и вы можете вести их на любую страницу
Как сделать такую кнопку?
Вот краткая и понятная инструкция. 15 минут, и вы во всем разберетесь.
Ссылка на лендинг в оформлении
Во ВКонтакте ее можно добавить в статус, описание сообщества, блок «ссылки», меню. Тоже самое можно сделать с Фейсбуком* и другими соцсетями. Понятное дело, что оформление и функционал на каждой площадке разные, но суть вы поняли — если есть возможность где-то рассказать про вашу рассылку и дать на нее ссылку, это нужно делать. Конечно, при условии, что вы серьезно нацелены на рост email-базы и хотите использовать ее как основной инструмент продаж.
Я ссылаюсь на Телеграм, потому что для меня это основная площадка для продвижения, но вместо него можно вставить ссылку на лендинг с подпиской на рассылку
Еще пример:
В описании сообщества и разделе «Ссылки» тоже можно рекомендовать свою рассылку
Лид-магнит
В примерах выше я показала несколько вариантов лендингов с прямым предложением подписаться на рассылку, но на практике более хорошую конверсию в подписку показывают лендинги с лид-магнитами.
А вот как его анонсировали во ВКонтакте:
Ведем трафик из соцсетей на лендинг с лид-магнитом — получаем подписки на рассылку
Лид-магнитом может быть все, что угодно — бесплатная электронная книга, брошюра с полезными советами, красивые стикеры, шаблоны, мерч, скидки и т.д. То есть, пользователь оставляет свой имейл в обмен на какой-то подарок. И подарки могут быть совершенно разными, я привела лишь несколько примеров. Если хотите вдохновиться, почитайте подборку, в которых собрано 166 убойных лид-магнитов.
Бесплатный вебинар
Еще один вариант — сделать лендинг, посвященный предстоящему вебинару. Пользователь оставляет имейл, чтобы ему пришло уведомление о начале мероприятия, а после вебинара высылается презентация. С таким подписчиком уже можно работать дальше. Если вебинар получился хорошим, он уже испытывает к вам лояльность, и новое письмо от вас, скорее всего, его не огорчит.
При переходе по ссылке пользователь попадает на лендинг. Здесь и подписка на вебинар, и подарок в виде полезного чек-листа (лид-магнит)
Важный момент: вебинар лучше всего анонсировать не за пару дней, а хотя бы за неделю до старта. И постоянно о нем напоминать в соцсетях — сделать не один пост, а минимум 3-4. Так вы соберете максимальное количество аудитории. На этот пост можно вести таргетированную рекламу. Можно покупать посевы у блогеров. Разместить баннер, рекламирующий ваш вебинар, на сайте, где есть ваша аудитория. В общем, делать все, чтобы привлечь как можно больше подписчиков, собирая при этом статистику и считая окупаемость.
Розыгрыши
Да, этот формат немного устарел, но с интересным подарком может обрести второе дыхание. Запустите конкурс, одним из условий которого будет подписка на вашу рассылку. Эта аудитория будет не самой горячей, потому что главный стимул — получить подарок. Но по крайней мере они не будут удивлены, когда увидят от вас первое письмо. А если оно будет реально интересным и попадающим в их интересы, то велика вероятность того, что какая-то часть подписчиков с вами останется (может быть, даже бОльшая).
Пример розыгрыша от Додо Пиццы. Ссылка ведет на рассылку в ВК, но можно дать ссылку на подписочный лендинг
А вот еще один вариант:
Среди email-подписчиков постоянно проводятся розыгрыши подарков. Победители выбираются рандомайзером
Квизы
Аудиторию из соцсетей можно успешно переводить не только на лендинги с вебинарами и лид-магнитами, но и на квизы. Обычно квиз делают в специальных сервисах типа Marquiz. Там вы можете создать страницу с вопросами (у нее будет собственный урл), а в конце предложить пользователю ввести свой имейл, чтобы получить ответы на почту.
У квиза тоже есть своя ссылка, и сюда удобно переводить трафик из соцсетей
В качестве бонуса
Все предыдущие советы заключались в том, что вы ведете трафик из соцсетей на лендинг. А что если у вас есть сайт, на котором можно реализовать любые хотелки? В этом случае можно сделать следующее:
- Поп-ап с предложением подписаться на рассылку, который появляется в блоге. А трафик в блог переливаем из соцсетей.
Подписка на рассылку в блоге 1ps
Но механика подписки может быть разной. Посмотрите, как интересно это сделала компания Gloria Jeans:
Сначала всплывает окошко с предложением поиграть в игру
Далее мы играем в змейку и с легкостью и азартом набираем 100 очков
После чего высылается купон на скидку на почту. Бинго!
- Рекламировать ваши товары/услуги в соцсетях, а при оформлении заказа по умолчанию ставить галочку «Хочу получать вашу рассылку». Не на 100 % прозрачный метод, но рабочий.
Многие эту галочку снимать забывают…
- Если ваш сайт подразумевает регистрацию с подтверждением имейла, можно автоматом подписывать пользователей на рассылку. Главное, присылать качественный и интересный контент, тогда шанс того, что подписчик останется с вами, повышается.
Я покупала билеты, подтверждала почту, но на рассылку с полезным контентом не подписывалась. Однако с удовольствием прочитала это письмо и не отписалась
- Как вариант — форму подписки на рассылку через лид-магнит можно встроить в текст статьи.
На сайте Варвары Лялягиной идет статья про Pinterest, а между абзацами вот такой блок для сбора email-базы
Выводы
Собрать хорошую базу имейл-подписчиков через SMM — вполне себе реальная задача. Есть разные подходы к решению этой задачи. Главное, запастись терпением, бить в одну точку и не ограничиваться теми методами, которые перечислены в статье. Ну и конечно, очень важно не обманывать человека и не спамить. Это самые важные правила грамотного email-маркетинга.