Email-маркетинг предоставляет широкие возможности для оформления сообщений, что делает его уникальным среди других каналов коммуникации. Используя DashaMail, вы можете создать привлекательные письма без помощи верстальщиков и программистов. В онлайн-редакторе сервиса есть готовые блоки, которые вы можете перетаскивать в письмо и наполнять актуальным контентом. Но давайте разберемся со структурой письма: какая она должна быть, чтобы подписчики совершали целевые действия?
Для того, чтобы письмо было высоко конверсионным, для начала следует определиться с тем, а какую задачу мы с помощью него решаем и чего именно мы хотим получить от подписчика. Желательно, чтобы рассылка имела одну цель (рекомендуем сформулировать ее в соответствии со SMART-критериями) и призывала получателя к одному определенному действию. Если вы будете в одном письме просить подписчика и пройти опрос, и оставить заявку, и купить что-то, то с большой вероятностью он не поймет чего же вы все-таки от него хотите и не сделает ничего. Поэтому для начала сформулируйте цель, а затем воспользуйтесь следующими нашими рекомендациями.
Итак, цель определена. Давайте теперь разберемся с тем, от чего зависит эффективность email-рассылки? Условно “формулу эффективности” можно представить так:
Эффективность email-рассылки зависит от нескольких ключевых факторов:
- Ценность предложения: Это важнейший фактор, определяющий успех рассылки. Ваше предложение должно отвечать потребностям клиента и быть ценным и выгодным для него. Чтобы выяснить, что может быть интересно вашему подписчику, проанализируйте его интересы и направьте на эту тему соответствующее письмо.
- Релевантность: Покажите, что ваше предложение подготовленно именно для его получателей. Помимо использования персонализации (включая имя, город, место знакомства клиента и пр.), релевантность достигается сегментацией базы. Выделите группы подписчиков по потребностям и интересам и «упакуйте» ваше предложение с учетом их особенностей. Продавайте «от аудитории», а не «от продукта». Не просто описывайте фишки вашего товара или услуги, а расскажите, чем они будут полезны покупателю, какие задачи он сможет решить с помощью них.
- Мотивация: Ваш клиент должен быть мотивирован выполнить действие, к которому вы призываете в письме, «здесь и сейчас». Будь то покупка товара или подписка на новости. Это можно делать, создавая ограничения по времени (например, «акция действует только 24 часа») или количеству («осталось всего 47 штук»). Правильная мотивация позволит стимулировать его к совершению целевого действия.
Однако, есть также факторы, которые могут негативно сказаться на эффективность рассылки. Например, возражения со стороны клиента. Допустим, мы продаем в рассылке определенный товар. Клиент может опасаться, что цена завышена или что товар не подойдет ему. Отработайте в письме все потенциальные возражения.
Кроме того, убедитесь, что у подписчика нет препятствий на пути к совершению целевого действия: все ссылки работают, товар есть в наличии, менеджеры в курсе email-кампании.
Таким образом, для эффективной рассылки необходимо:
- подготовить ценное предложение;
- выделить в базе подписчиков, которым будет интересно ваше предложение, и «упаковать» офер с учетом особенностей каждого сегмента аудитории;
- отработать в тексте письма все возможные возражения подписчика;
- придумать дополнительную мотивацию для клиента, чтобы он совершил целевое действие сразу;
- пройти весь путь до целевого действия и убедиться, что на нем нет никаких препятствий: ссылки работают, сайт открывается, товар в наличии и т.д.
Исходя из этого, становится понятно, что эффективность email-рассылки зависит не только от того, как вы строите свою стратегию, но и от того, как вы воплощаете её в жизнь в каждом конкретном письме. Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте перейдем к следующему важному вопросу: как создать email-письмо, которое будет привлекать внимание и максимально конвертировать?
Создаём email-письмо с высокой конверсией: с чего начать?
Цепляющая тема: говорим о потребностях, а не о продукте
Первое впечатление решает всё. У вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать читателя темой письма. Забудьте об общих фразах — обращайтесь напрямую к болям и потребностям своей аудитории. Вместо безликого «Скидки на пылесосы» напишите «Избавьтесь от крошек на кухне одним движением!» для молодых родителей или «Чистый салон в машине без усилий — новая акция!» для автомобилистов.
Чтобы попадать точно в цель, сегментируйте свою базу подписчиков и составляйте релевантные предложения для каждой группы. Один и тот же продукт можно продавать совершенно по-разному!
Зашли в тупик, придумывая броскую тему письма? На помощь придет искусственный интеллект! Нейросети умеют анализировать большие объемы данных и генерировать заголовки, которые с большей вероятностью привлекут внимание ваших подписчиков. Используйте инструмент «Рекомендации от ИИ» от DashaMail, чтобы создавать темы, точно отражающие содержание письма и вызывающие желание его открыть.
Структура письма: захватываем внимание с первых строк
Наш мозг научился отфильтровывать лишнюю информацию. Поэтому не тяните интригу — сразу покажите, как вы можете решить проблему подписчика. Разместите в начале письма яркий баннер, отражающий суть вашего предложения и перекликающийся с темой письма.
Хотите, чтобы ваше письмо выделялось на фоне остальных еще до открытия? Используйте возможности аннотаций в Gmail! Добавьте кнопку призыва к действию, укажите промокод или дату проведения мероприятия прямо в превью письма. Это поможет привлечь внимание подписчиков и подтолкнуть их к открытию, даже если тема не покажется им очень захватывающей.
Создать ее в DashaMail очень просто. После настройки рассылки в блоке «Контент» появится кнопка «Добавить аннотацию Gmail»:
Далее в письме подробно опишите преимущества продукта и то, как он поможет справиться с «болью» клиента. Но не ограничивайтесь только лишь перечислением достоинств товара или услуги — расскажите, как именно они помогут решить проблему клиента, какие задачи он сможет закрыть с их помощью. Подумайте, какие возражения могут возникнуть у вашей аудитории, и дайте на них ответы.
Например, если вы продаете дорогой продукт, объясните, почему стоит выбрать именно его, а не более дешевые аналоги. Если же ваш товар — новинка на рынке, расскажите о его преимуществах подробнее и приведите отзывы первых покупателей..
Призыв к действию: мотивируем на покупку
Не распыляйтесь на несколько призывов — у письма должна быть одна четкая цель. Сформулируйте призыв к действию (CTA) ясно и понятно, мотивируя читателя не просто на покупку, а на решение проблемы, которую вы озвучили в начале письма.
Пример: Вместо «Перейти в каталог» используйте «Выбрать подарок учителю», если предлагаете идеи подарков к празднику.
Формат электронного письма позволяет по-разному оформлять призывы к действию. Зашейте ссылку в текст и картинку, добавьте баннер и кнопку. Размести СТА в нескольких местах письма, чтобы у читателя была возможность совершить целевое действие в любой момент.
Дедлайны и таймеры: создаем ощущение срочности
Ограничьте срок действия предложения, чтобы подтолкнуть читателей к немедленной покупке. Ведь часто «куплю потом» так и остается нереализованным намерением.
Используйте таймеры обратного отсчета — они отлично создают ощущение срочности. Также в самом письме можно упомянуть обратный отсчет, а сам таймер разместить на сайте.
Дедлайны могут быть и не временными. Например, поставьте ограничение на количество промо предложений: «Только первым 20 счастливчикам».
Визуальное оформление: делаем письмо привлекательным
Получатель должен понять о чем ваше письмо не вчитываясь в текст. Для этого применяйте следующие лайфхаки.
Четкая структура: Используйте заголовки, подзаголовки и отступы, чтобы текст легко читался, и подписчик мог быстро найти нужную ему информацию.
Наглядные изображения: Иллюстрируйте текст картинками, которые помогут лучше воспринять информацию. Они должны отображать то, что написано в письме. Не используйте стоковые и неинформативные изображения.
Хотите создавать яркие и запоминающиеся письма? Искусственный интеллект поможет и здесь! С помощью встроенной генерации картинок создавайте уникальные изображения для баннеров, иллюстраций и других элементов дизайна, чтобы сэкономить время на поиске готовых картинок и сделать ваши письма более оригинальными и привлекательными.
Фирменный стиль: Используйте 2-3 основных фирменных цвета, чтобы письмо выглядело гармонично и узнаваемо.
Адаптивность: Убедитесь, что ваше письмо корректно отображается в светлой и темной теме и на различных устройствах.
Схемы создания продающих писем
Существует несколько схем для создания продающих писем. Самая популярная — AIDA. Заголовок, прехедер и первые строки текста привлекают внимание пользователя. Затем следует блок текста, который стимулирует интерес к продукту. Третий блок описывает преимущества товара и ассоциируемые положительные эмоции. В последнем блоке размещаются призывы к действию и элементы CTA.
Есть и другие формулы для написания продающих текстов:
- Три «Да» — психологический прием, который увеличивает вероятность покупки после прочтения статьи.
- 4P (picture, promise, prove, push) — рекомендуется, если есть преимущества в виде гарантий и отзывов.
- PADS (problem, agitate, discredit, strengthen) – подходит, когда вы хотите продемонстрировать свое предложение по сравнению с конкурентами.
- ODC (offer, deadline, call-to-action) и PMHS (pain, more pain, hope, solution) – эффективны на начальных этапах и для привлечения покупателей в воронку продаж и т. д.
Узнайте больше о схемах продающих текстов в отдельной статье нашего блога.
Важные аспекты
Прежде чем отправить рассылку, проверьте, нет ли на пути клиента к целевому действию каких-либо препятствий: убедитесь, что все ссылки работают, товар есть в наличии, менеджеры знают об email-кампании и готовы обрабатывать заявки.
Не забывайте и о технических моментах:
- Используйте стандартные шрифты: нестандартные шрифты могут отображаться некорректно на некоторых устройствах.
- Тестируйте письмо: письмо должно хорошо выглядеть и легко читаться как на большом экране компьютера, так и на экране смартфона. Также проверьте тексты на наличие опечаток и грамматических ошибок.
Используйте ГлавРед для проверки текста и его улучшения, а убедиться в адаптивности и корректности вертки поможет Провидица. Ваши письма должны быть информативными, актуальными и привлекательными, чтобы удержать внимание читателя и привлечь новых клиентов.
- Не перегружайте письмо цветами: ограничьтесь 2-3 основными цветами, которые сочетаются между собой и соответствуют вашему фирменному стилю.
Успешная email-рассылка требует сочетания эффективных тем, хорошо структурированного и привлекательного контента, а также правильного оформления. Следуйте этим рекомендациям, и вы сможете создать продающие письма, которые помогут вам привлечь и удержать клиентов, повысив конверсию вашей email-рассылки.