Email-маркетинг предоставляет широкие возможности для оформления сообщений, что делает его уникальным среди других каналов коммуникации. Используя DashaMail, вы можете создать привлекательные письма без помощи верстальщиков и программистов. В онлайн-редакторе сервиса есть готовые блоки, которые вы можете перетаскивать в письмо и наполнять актуальным контентом. Но давайте разберемся со структурой письма: какая она должна быть, чтобы подписчики совершали целевые действия?
Для того, чтобы письмо было высоко конверсионным, для начала следует определиться с тем, а какую задачу мы с помощью него решаем и чего именно мы хотим получить от подписчика. Желательно, чтобы рассылка имела одну цель (рекомендуем сформулировать ее в соответствии со SMART-критериями) и призывала получателя к одному определенному действию. Если вы будете в одном письме просить подписчика и пройти опрос, и оставить заявку, и купить что-то, то с большой вероятностью он не поймет чего же вы все-таки от него хотите и не сделает ничего. Поэтому для начала сформулируйте цель, а затем воспользуйтесь следующими нашими рекомендациями.
Итак, цель определена. Давайте теперь разберемся с тем, от чего зависит эффективность email-рассылки? Условно “формулу эффективности” можно представить так:

Эффективность email-рассылки зависит от нескольких ключевых факторов:
- Ценность предложения: Это важнейший фактор, определяющий успех рассылки. Ваше предложение должно отвечать потребностям клиента и быть ценным и выгодным для него. Чтобы выяснить, что может быть интересно вашему подписчику, проанализируйте его интересы и направьте на эту тему соответствующее письмо.
- Релевантность: Покажите, что ваше предложение подготовленно именно для его получателей. Помимо использования персонализации (включая имя, город, место знакомства клиента и пр.), релевантность достигается сегментацией базы. Выделите группы подписчиков по потребностям и интересам и «упакуйте» ваше предложение с учетом их особенностей. Продавайте «от аудитории», а не «от продукта». Не просто описывайте фишки вашего товара или услуги, а расскажите, чем они будут полезны покупателю, какие задачи он сможет решить с помощью них.
- Мотивация: Ваш клиент должен быть мотивирован выполнить действие, к которому вы призываете в письме, «здесь и сейчас». Будь то покупка товара или подписка на новости. Это можно делать, создавая ограничения по времени (например, «акция действует только 24 часа») или количеству («осталось всего 47 штук»). Правильная мотивация позволит стимулировать его к совершению целевого действия.
Однако, есть также факторы, которые могут негативно сказаться на эффективность рассылки. Например, возражения со стороны клиента. Допустим, мы продаем в рассылке определенный товар. Клиент может опасаться, что цена завышена или что товар не подойдет ему. Отработайте в письме все потенциальные возражения.
Кроме того, убедитесь, что у подписчика нет препятствий на пути к совершению целевого действия: все ссылки работают, товар есть в наличии, менеджеры в курсе email-кампании.
Таким образом, для эффективной рассылки необходимо:
- подготовить ценное предложение;
- выделить в базе подписчиков, которым будет интересно ваше предложение, и «упаковать» офер с учетом особенностей каждого сегмента аудитории;
- отработать в тексте письма все возможные возражения подписчика;
- придумать дополнительную мотивацию для клиента, чтобы он совершил целевое действие сразу;
- пройти весь путь до целевого действия и убедиться, что на нем нет никаких препятствий: ссылки работают, сайт открывается, товар в наличии и т.д.
Исходя из этого, становится понятно, что эффективность email-рассылки зависит не только от того, как вы строите свою стратегию, но и от того, как вы воплощаете её в жизнь в каждом конкретном письме. Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте перейдем к следующему важному вопросу: как создать email-письмо, которое будет привлекать внимание и максимально конвертировать?
Создаём email-письмо с высокой конверсией: с чего начать?
В DashaMail вы можете создать письмо тремя способами:
- Загрузить в сервис готовый макет письма, разработанный верстальщиком.
- Использовать онлайн-редактор (в т.ч. есть готовые шаблоны в редакторе).
- Создать простое текстовое письмо без верстки.
Последний способ используется реже, особенно для продающих рассылок. Однако иногда это может быть уместно, например, если ваша компания предоставляет бухгалтерские, консалтинговые, юридические и прочие деловые услуги. Имитация рабочих процессов — популярный приём в B2B. Если же речь идет об интернет-магазине или молодой целевой аудитории, такой формат не рекомендуется.
Удобнее всего иметь свой фирменный мастер-шаблон, собранный в онлайн-редакторе. Создав его один раз, в дальнейшем вы будете значительно экономить своё время на подготовку рассылки. Кроме того, у всех ваших писем будет единый узнаваемый стиль и привычная для читателей структура.
У любого письма, в том числе и продающего, обычно есть три основных раздела: header (шапка), body (тело) и footer (подвал). Начало и конец макета от рассылки к рассылке обычно не изменяются. Так, в шапке размещают обычно размещают меню и логотип, чтобы читатель сразу видел от какого бренда ему пришло письмо:
а в подвале находится обязательная информация, которую требуют законодательство и правила почтовых провайдеров:
В теле же письма может быть всё то, что вам нужно для достижения поставленной цели: баннер, заголовки, картинки, текст, карточки с товаром, ссылка на видео, гифки, кнопки действия, таймеры обратного отсчета и так далее:
Мы рекомендуем уделить особое внимание первому экрану, так как большинство подписчиков, открывших письмо, смотрят только на него. Поэтому эффективным приемом будет размещение баннера сразу после шапки. Сформулируйте на нем суть вашего предложения, опишите выгоды и сразу дайте кнопку для совершения целевого действия. Экономьте время своих подписчиков.
Основной контент письма может включать в себя разные элементы. Главное, чтобы они помогали достичь цели. Гифки делают письмо более живым, баннеры в начале письма акцентируют внимание, а таймеры обратного отсчета мотивируют подписчика не откладывать совершение целевого действия в «долгий ящик».
Итого, структуру эффективного письма можно представить следующим образом:
- Шапка письма с элементами фирменного стиля;
- Баннер с сутью предложения и кнопкой целевого действия;
- Более детальное описание преимуществ и выгод офера для подписчика и снова СТА;
- Отработка возможных возражений и еще одна кнопка для совершения целевого действия;
- Дополнительная мотивация совершить СТА сразу (например, таймер обратного отсчета);
- Футер с обязательной юридической информацией.
Преимуществом email-письма является еще и то, что вы можете разместить призыв к действию несколько раз: под баннером, под кнопкой, в виде текстовой ссылки и т.д. Формулируйте СТА по-разному, чтобы увеличить вероятность привлечения внимания. Оцените разницу в формулировках для одного и того же призыва к действию: «Купить курс» и «Прокачаться в email-маркетинге».
Схемы создания продающих писем
Существует несколько схем для создания продающих писем. Самая популярная – AIDA. Заголовок, прехедер и первые строки текста привлекают внимание пользователя. Затем следует блок текста, который стимулирует интерес к продукту. Третий блок описывает преимущества товара и ассоциируемые положительные эмоции. В последнем блоке размещаются призывы к действию и элементы CTA.
Есть и другие формулы для написания продающих текстов:
- Три “да” – психологический прием, который увеличивает вероятность покупки после прочтения статьи.
- 4P (picture, promise, prove, push) — рекомендуется, если есть преимущества в виде гарантий и отзывов.
- PADS (problem, agitate, discredit, strengthen) – подходит, когда вы хотите продемонстрировать свое предложение по сравнению с конкурентами.
- ODC (offer, deadline, call-to-action) и PMHS (pain, more pain, hope, solution) – эффективны на начальных этапах и для привлечения покупателей в воронку продаж и т. д.
Важные аспекты
Независимо от того, какие эффективные темы для письма вы придумали, ваша email-рассылка не будет успешной, если вы:
- Используете нестандартные шрифты: клиенты могут видеть их как непонятные символы, и это может привести к тому, что они перестанут открывать ваши письма и отпишутся от рассылки.
- Не применяете адаптивную верстку: сегодня многие люди читают письма на мобильных устройствах, и ваша рассылка должна быть удобной для чтения на разных экранах.
- Неправильно используете цвета: избегайте превращения текста в “попугая” с яркими оттенками. Соблюдайте правила сочетания цветов и ограничьтесь двумя или тремя основными цветами, предпочтительно фирменными.
- Указали неверные или нерабочие ссылки в письме.
Поэтому крайне важно также тщательно тестировать рассылку перед ее отправкой. И на наличие опечаток и грамматических ошибок, и на визуальное отображение на разных устройствах. Специально для проверки текста у DashaMail есть ГлавРед, а убедиться в адаптивности и корректности вертки поможет Провидица. Ваши письма должны быть информативными, актуальными и привлекательными, чтобы удержать внимание читателя и привлечь новых клиентов.
Успешная email-рассылка требует сочетания эффективных тем, хорошо структурированного и привлекательного контента, а также правильного оформления. Следуйте этим рекомендациям, и вы сможете создать продающие письма, которые помогут вам привлечь и удержать клиентов, повысив конверсию вашей email-рассылки.