Email-маркетинг предоставляет широкие возможности для оформления сообщений, что делает его уникальным среди других каналов коммуникации. Используя DashaMail, вы можете создать привлекательные письма без помощи верстальщиков и программистов. В онлайн-редакторе сервиса есть готовые блоки, которые вы можете перетаскивать в письмо и наполнять актуальным контентом. Но давайте разберемся со структурой письма: какая она должна быть, чтобы подписчики совершали целевые действия?

Для того, чтобы письмо было высоко конверсионным, для начала следует определиться с тем, а какую задачу мы с помощью него решаем и чего именно мы хотим получить от подписчика. Желательно, чтобы рассылка имела одну цель (рекомендуем сформулировать ее в соответствии со SMART-критериями) и призывала получателя к одному определенному действию. Если вы будете в одном письме просить подписчика и пройти опрос, и оставить заявку, и купить что-то, то с большой вероятностью он не поймет чего же вы все-таки от него хотите и не сделает ничего. Поэтому для начала сформулируйте цель, а затем воспользуйтесь следующими нашими рекомендациями.

Итак, цель определена. Давайте теперь разберемся с тем, от чего зависит эффективность email-рассылки? Условно “формулу эффективности” можно представить так:

Эффективность email-рассылки зависит от нескольких ключевых факторов:

Однако, есть также факторы, которые могут негативно сказаться на эффективность рассылки. Например, возражения со стороны клиента. Допустим, мы продаем в рассылке определенный товар. Клиент может опасаться, что цена завышена или что товар не подойдет ему. Отработайте в письме все потенциальные возражения.

Кроме того, убедитесь, что у подписчика нет препятствий на пути к совершению целевого действия: все ссылки работают, товар есть в наличии, менеджеры в курсе email-кампании.

Таким образом, для эффективной рассылки необходимо:

  • подготовить ценное предложение;
  • выделить в базе подписчиков, которым будет интересно ваше предложение, и «упаковать» офер с учетом особенностей каждого сегмента аудитории;
  • отработать в тексте письма все возможные возражения подписчика;
  • придумать дополнительную мотивацию для клиента, чтобы он совершил целевое действие сразу;
  • пройти весь путь до целевого действия и убедиться, что на нем нет никаких препятствий: ссылки работают, сайт открывается, товар в наличии и т.д.

Исходя из этого, становится понятно, что эффективность email-рассылки зависит не только от того, как вы строите свою стратегию, но и от того, как вы воплощаете её в жизнь в каждом конкретном письме. Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте перейдем к следующему важному вопросу: как создать email-письмо, которое будет привлекать внимание и максимально конвертировать?

Создаём email-письмо с высокой конверсией: с чего начать?

В DashaMail вы можете создать письмо тремя способами:

Последний способ используется реже, особенно для продающих рассылок. Однако иногда это может быть уместно, например, если ваша компания предоставляет бухгалтерские, консалтинговые, юридические и прочие деловые услуги. Имитация рабочих процессов — популярный приём в B2B. Если же речь идет об интернет-магазине или молодой целевой аудитории, такой формат не рекомендуется.

Удобнее всего иметь свой фирменный мастер-шаблон, собранный в онлайн-редакторе. Создав его один раз, в дальнейшем вы будете значительно экономить своё время на подготовку рассылки. Кроме того, у всех ваших писем будет единый узнаваемый стиль и привычная для читателей структура.

У любого письма, в том числе и продающего, обычно есть три основных раздела: header (шапка), body (тело) и footer (подвал). Начало и конец макета от рассылки к рассылке обычно не изменяются. Так, в шапке размещают обычно размещают меню и логотип, чтобы читатель сразу видел от какого бренда ему пришло письмо:

а в подвале находится обязательная информация, которую требуют законодательство и правила почтовых провайдеров:

В теле же письма может быть всё то, что вам нужно для достижения поставленной цели: баннер, заголовки, картинки, текст, карточки с товаром, ссылка на видео, гифки, кнопки действия, таймеры обратного отсчета и так далее:

Мы рекомендуем уделить особое внимание первому экрану, так как большинство подписчиков, открывших письмо, смотрят только на него. Поэтому эффективным приемом будет размещение баннера сразу после шапки. Сформулируйте на нем суть вашего предложения, опишите выгоды и сразу дайте кнопку для совершения целевого действия. Экономьте время своих подписчиков.

Основной контент письма может включать в себя разные элементы. Главное, чтобы они помогали достичь цели. Гифки делают письмо более живым, баннеры в начале письма акцентируют внимание, а таймеры обратного отсчета мотивируют подписчика не откладывать совершение целевого действия в «долгий ящик».

Итого, структуру эффективного письма можно представить следующим образом:

  • Шапка письма с элементами фирменного стиля;
  • Баннер с сутью предложения и кнопкой целевого действия;
  • Более детальное описание преимуществ и выгод офера для подписчика и снова СТА;
  • Отработка возможных возражений и еще одна кнопка для совершения целевого действия;
  • Дополнительная мотивация совершить СТА сразу (например, таймер обратного отсчета);
  • Футер с обязательной юридической информацией.

Преимуществом email-письма является еще и то, что вы можете разместить призыв к действию несколько раз: под баннером, под кнопкой, в виде текстовой ссылки и т.д. Формулируйте СТА по-разному, чтобы увеличить вероятность привлечения внимания. Оцените разницу в формулировках для одного и того же призыва к действию: «Купить курс» и «Прокачаться в email-маркетинге».

Схемы создания продающих писем

Существует несколько схем для создания продающих писем. Самая популярная – AIDA. Заголовок, прехедер и первые строки текста привлекают внимание пользователя. Затем следует блок текста, который стимулирует интерес к продукту. Третий блок описывает преимущества товара и ассоциируемые положительные эмоции. В последнем блоке размещаются призывы к действию и элементы CTA.

Есть и другие формулы для написания продающих текстов:

Важные аспекты

Независимо от того, какие эффективные темы для письма вы придумали, ваша email-рассылка не будет успешной, если вы:

Поэтому крайне важно также тщательно тестировать рассылку перед ее отправкой. И на наличие опечаток и грамматических ошибок, и на визуальное отображение на разных устройствах. Специально для проверки текста у DashaMail есть ГлавРед, а убедиться в адаптивности и корректности вертки поможет Провидица. Ваши письма должны быть информативными, актуальными и привлекательными, чтобы удержать внимание читателя и привлечь новых клиентов.

Успешная email-рассылка требует сочетания эффективных тем, хорошо структурированного и привлекательного контента, а также правильного оформления. Следуйте этим рекомендациям, и вы сможете создать продающие письма, которые помогут вам привлечь и удержать клиентов, повысив конверсию вашей email-рассылки.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-09-13
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама