Маркетолог, не умеющий комплексно анализировать данные, некомпетентен. Оценить качественные и количественные показатели бизнеса помогут системы веб-аналитики, провести анализ источников получения трафика на сайт – UTM-разметка, которая объединяет статистику из разных источников трафика (GoogleAdwords, Yandex Директ, ВК, органическая выдача «яндекса» и «гугла» и др.). Создание UTM-меток позволяет подвергнуть анализу, отследить трафик, понять, откуда больше всего приходят пользователи: из естественной выдачи, по ссылке из статьи, размещённой на ресурсе партнёра, из рекламного объявления, соцсети и т. д. Подробное руководство по UTM-меткам подготовила для вас редакция сервиса рассылок DashaMail.

UTM-метки: что это такое

UTM – спецсообщение для сервиса аналитики. Оно прописывается в конце ссылки после знака “?”. Различные параметры UTM-меток разделяются между собой символом амперсанда.

Ниже представлен пример ссылки с UTM-меткой:

После того, как пользователь перейдёт по такой ссылке, данные попадают в систему аналитики. Конечно, чтобы работать с метками, систему аналитики необходимо предварительно настроить.

После того, как пользователь перейдёт по такой ссылке, данные попадают в систему аналитики. Конечно, чтобы работать с метками, систему аналитики необходимо предварительно настроить.

UTM-разметка поможет оценить следующие важные параметры:

UTM-код состоит из 5 параметров. Причём первые 3 из них – обязательные, остальные используются по желанию:

  1. utm_source – используется для идентификации поисковой системы, email-рассылки, Яндекс.Директ, VK и других источников трафика. Пример: 
  1. utm_medium – метка для идентификации канала, например, для электронной рассылки или рекламных кампаний. Здесь прописывается тип перехода или тип показа рекламы. Пример: utm_ medium =cpc(оплата кликов), utm_ medium =cpa (оплата целевых действий), utm_ medium =cpm (деньги списываются за показы), utm_ medium =email (рассылка).
  2. utm_campaign – тут указывают конкретный пост, отправленное email-письмо или пост, с которого был пользователем совершен переход. Например, utm_campaign=blackfriday. Сюда также полезно добавлять дату рекламной кампании, чтобы разделять эффективность маркетинговых активностей в разные дни, месяцы и годы.
  3. utm_term – используется для поисковой рекламы, чтобы указать ключевые слова для объявления и понять, какое именно из них дало конверсию, например, utm_term= kupit_gitaru или utm_term= okna_piter. Это необязательный параметр, который может и не содержаться в UTM-метке в отличие от первых трёх.
  4. Содержание кампании (utm_content) – этот тоже необязательный параметр UTM-меток помогает различать ссылки, расположенные на одной странице, понять по какой из них больше переходов. Например,utm_content=footer.

В каких случаях полезно применять UTM-метки

UTM-разметку применяют в рассылках, контекстной рекламе, если вы размещаете ссылку на внешних источниках. Внутри своего интернет-портала от их использования лучше отказаться. Например, если человек пришёл из почтовой рассылки, и тут же попал на другую метку на сайте, система аналитики не станет отслеживать человека по метке рассылки email, а начнёт по другой.

При создании меток помните:

  1. Хороший тон – писать транслитом, чтобы не было проблем с русскими буквами при перекодировке.
  2. Не использовать пробелы, чтобы избежать разрывов метки. Если нужно визуально разделить текст, применяется нижнее подчёркивание.
  3. Не использовать строчные и прописные регистры символов, чтобы также не возникало проблем при считывании. 

Как создать ссылку с UTM-разметкой

Неважно, делаете ли вы метку для рассылки, сайта или контекстной рекламы, создать её можно 2 способами: 

  1. вручную, 
  2. используя шаблоны UTM-меток.

Хоть создание UTM-меток вручную не требует особых знаний и навыков, достаточно после ссылки поставить знак вопроса (?) и далее вручную прописать значение каждого параметра, разделяя их амперсандом, этот способ занимает много времени. К тому же, если ссылок много, здесь легко допустить ошибку в коде – и тогда ссылка перестанет работать, а аналитика станет бесполезной.
Вы можете применить в работе специальные сервисы, которые предоставляют шаблоны UTM-меток. В них достаточно вставить в нужные поля название сайта, значения для параметров меток, – один клик и система сгенерирует готовую ссылку. Такие генераторы предлагают некоторые сервисы рассылок, tilda, можно установить расширение в браузере Хром.

Как проще всего добавлять метки в email-рассылку

Пользователям сервиса email-рассылок DashaMail нет необходимости добавлять метки вручную.  Специальная функция позволяет автоматически подставлять их ко всем ссылкам в письме. Для этого перед отправкой нужно открыть настройки рассылки и перейти в раздел «Настройки и отслеживание» внизу страницы. Затем задать значения меток, которые будут автоматически добавлены ко всем ссылкам в письме:

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Динамические переменные UTM-меток

Некоторые сервисы контекстной рекламы предоставляют возможность получать расширенную информацию о клиентах и их действиях путём подстановки переменных. За особенность изменять значение их назвали динамическими переменными UTM-меток. Они могут отображать название рекламы, по которой кликнул пользователь, информацию о том, со смартфона или ПК был произведён клик, ключ-фразу, по которой произошёл показ. Понять, что метка имеет переменный характер, можно по наличию {} в коде ссылки.

Например, ссылка с ДП для GA может выглядеть так:

Различные платформы контекстной рекламы используют разные параметры:

Google AdwordsYandex Директ
Метки для анализа ключевиков1. {keyword} ключ-слово;
2. {matchtype} соответствие КС: e- точное, p – фразовое, b – широкое
1. {keyword} ключ-фраза;
2. {addphrases} – клик из добавочных ключ-фраз, «yes» – да, «no» – нет
ID{creative} идентификатор объявления1. {ad_id} или {banner_id}то же, что {creative} для Google Adwords,
2. {campaign_id} идентификация проводимой кампании,
3. {phrase_id} указатель ключ-фразы,
4. {retargeting_id} условия retargeting,
5. {gbid} идентификатор группы
Позиционирование{adposition} расположение объявления1. {position} на каком месте расположен рекламный блок объявления;
2. {position_type}: premium – спец.размещение, other – блок находится внизу, null – блок расположен не в Яндекс-поиске
Динамические метки для анализа источников трафика{network} принимает 3 значения:
1. g – если человек перешёл по объявлению через выдачу «гугла»,
2. s – с сайта поискового партнёра,
3. d – из КМС
{source_type} тип площадки: параметр search укажет на то, что объявление было размещено на поисковой площадке, а context – что на тематической
Прочие параметры{device} тип устройства, с которого перешёл по ссылке клиент:
1. m – смартфон,
2. f – планшет,
3. c – ПК
{source} доменное имя площадки РС Яндекса

Где просматривать статистику по меткам

Искомые аналитические данные отображаются и в метрике Гугла, и в ЯМ, в сервисах Calltouch, Roistat и других. Данные также могут присутствуют в статистике сервиса емайл-рассылок, если настроена его интеграция в вашими системами аналитики.

В Яндекс. Метрике: «Отчеты», далее кликаем по «Источники», затем находим «Метки-UTM». Если вы отслеживаете через UTM весь трафик, поступающий на сайт, но хотите просмотреть только трафик, поступающий с почтовых рассылок, снимите флажки со всех других ресурсов – на графике отобразится трафик с емайл в динамике.

В Гугл Аналитике стандартно отображаются как источники с меткой UTM, так и самостоятельно определённые системой. Чтобы подвергнуть анализу трафик с email, нужно развернуть меню «источник трафика» и выбрать «канал».

Сервисы сквозной аналитики разнятся по интерфейсу. Но в целом компании стараются размещать на своих сайтах подробные руководства и комментарии. Поэтому сложностей не должно возникнуть. В них можно отслеживать количество звонков с почтового трафика, конверсию, прибыль, которую принёс компании определённый выпуск рассылки, и многое другое.

Как анализировать источники трафика

Правильная UTM-разметка позволит получать корректные данные. Но важно не только их уметь грамотно применять, но и корректировать настройки, исходя из имеющихся сведений.

Основные принципы анализа трафика:

UTM-метки – эффективный бесплатный инструмент анализа трафика. Выбирайте и используйте его вместе с другими инструментами аналитики.

Что ещё важно знать

И напоследок расскажем о трёх особенностях применения UTM-меток в почтовых рассылках, знание и использование которых существенно упросит работу:

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

utm-метки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-07-07
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама