СПАМ

5 мин. читать

СПАМ — массовая рассылка корреспонденции рекламного или иного характера лицам, не выражавшим желания её получать.

Термин СПАМ произошел от названия бренда консервов SPAM, выход на рынок которого сопровождался чересчур бурной рекламной кампанией.  Теперь же в общепринятом значении термин «СПАМ» употребляться к массовым рассылкам корреспонденции рекламного или иного характера лицам, не выражавшим желания её получать. В русском языке впервые его начали использовать применительно именно к рассылкам электронных писем. Рассылка СПАМа через сервис DashaMail строго запрещена. Аккаунты, нарушившие Анти-СПАМ политику блокируются без возможности возврата средств, внесенных за доступ к сервису.

Спамеры собирают e-mail адреса с помощью роботов или вручую, используя электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты и т.п. Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте. Есть ещё один способ получить большой список работающих e-mail адресов: адреса сначала генерируются случайным образом по заданным шаблонам, а потом проверяются специальной программой-валидатором на их существование.

СПАМ-рассылки, как бы хорошо они ни были замаскированы спамерами, легко вычисляются еще в процессе отправки рассылки – сразу после получения первых отчетов. Именно поэтому почтовые провайдеры устанавливают лимиты на возвраты и жалобы по рассылке. Если эти лимиты превышаются, рассылка блокируется.

Часто за СПАМ принимают нежелательную информацию, на которую пользователь тем не менее подписался самостоятельно — выразил согласие на рассылку при установке программы или регистрации на сайте, заполнил анкету в магазине и т.п. Подобные рассылки рассылаются централизованно и официально при помощи специальных сервисов, таких как DashaMail. Из-за жалоб получателей такие рассылки могут также блокироваться. Кроме того для борьбы со СПАМом почтовые сервисы используют мощные СПАМ-фильтры, которые периодически могут ошибочно интерпретировать как СПАМ и легальные рассылки. 

Как уменьшить вероятность попадания в СПАМ рассылок?

Помимо того, что необходимо исключить из своих рассылок все 7 пунктов выше, советуем вам соблюдать несколько простых правил:

Правило №1

В первую очередь, ознакомьтесь с административными правилами главных почтовых провайдеров и следуйте их рекомендациям:
Mail.ruПравила рассылок
Yandex.ruТребования к честным рассылкам
Gmail.comРекомендации по осуществлению массовых рассылок.

Правило №2

Работайте над популярностью и узнаваемостью своего бренда по всем каналам связи с клиентами и подписчиками. Используйте в качестве обратного адреса почту только на корпоративном домене. Откажитесь от использования почт на общедоступных доменах (gmail.com, yandex.ru, yahoo.com и пр.). Отправка рассылок с доменов компании mail.ru  в принципе запрещена. 

Правило №3

Работайте над темой письма. Навязчивое предложение покупки, обещание получить что-то бесплатно, сообщение о том, что получатель что-то выиграл – это все вызывает у читателя желание отправить подобное письмо в папку СПАM. 

Правило №4

Персонализируйте письма. Попробуйте обращайтесь по имени к получателю, начиная с темы письма. Этим вы можете сразу расположить к себе и заинтересовать. Чем вы интереснее и ближе читателю, тем сложнее отправить вас в нежелательную почту 🙂 На сервисе DashaMail предусмотрена функция тегов для персонализации писем.

Правило №5

Обязательно оставляйте контакты для связи. Пусть каждый подписчик видит, что вы живой и заинтересованный человек, готовый к обратной связи. Пишите данные о компании, номера телефонов в “шапке” или “подвале” письма.

Правило №6

Просите в тексте своих рассылок добавить ваш обратный адрес в адресную книгу или контакты. Письма от таких отправителей гарантированно будут попадать в папку “Входящие”. На сервисе DashaMail можно добавить специальный тег %VCARD% для создания ссылки “добавить в адресную книгу”:  

Правило №7

Ссылка на отписку является обязательным условием для отправки массовых рассылок. Подобные ссылки встроены во все письма редактора сервиса изначально. В противном случае, получатель вместо отписки отправит ваше письмо в СПАM, тем самым подпортив репутацию ваших доменов и бренда в целом.

Правило №8

Настройте собственные домены отправки и сбора статистики, чтобы иметь независимую почтовую репутацию.


Конечно, есть и другие тонкости в оформлении и проведении рассылок. Но, используя все перечисленные советы, вы уже гарантированно снижаете риск попадания письма в папку нежелательной почты. Перед тем как отправить рассылку, проведите тест с помощью функции “CтoпCПAM”. С её помощью вы заранее увидите, как ваше письмо воспринимается СПAM-фильтрами основных почтовых провайдеров. 

А еще лучше заведите тестовую адресную базу, в которой будут содержаться ваши личные email-адреса на всевозможных почтовых провайдеров. Так вы сможете проверять не только прохождение СПАМ-фильтров, но и адаптивность верстки, корректность работы тегов и т.д.

Также не забывайте анализировать свои рассылки и рефлексировать: вспомните, по каким параметрам лично вы отправляете письмо в СПAM, выпишите их на листок и заглядывайте в него всякий раз, когда создаёте рассылку.  

email-маркетинг работа с базами
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-01-31
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама