Мы любим тестировать собственные рассылки: строим разнообразные гипотезы, проверяем, как отрабатывает та или иная тема письма. Однажды мы подумали, что, если, используя только самую эффективную тему и отбрасывая остальные, мы теряем в эффективности рассылки? Если это так, то как изменить ситуацию и дать шанс вариантам темы, которые изначально считаются менее эффективными, но для части подписчиков именно они цепляющие? Звучит интересно, и мы решили проверить. Итогом стало появление Gestalt-тестирования в DashaMail.

Готовьтесь пробовать и оптимизировать рассылки! 😉 Gestalt-оптимизация может увеличить открываемость писем в 1,5-2 раза (проверено на рассылках наших пользователей). Расскажем подробнее.

Gestalt-тестирование в DashaMail

Gestalt-тестирование  это улучшенный вариант классического мультивариантного тестирования и основное его преимущество заключается в одновременном тестировании и оптимизации рассылки. В классическом A/B/N-тестировании эксперимент и основная рассылка разнесены во времени. Поскольку реакция подписчиков на разные темы утром, днем и вечером может сильно отличаться, то и результаты основной рассылки могут быть совершенно другими, если пренебречь влиянием временнЫх параметров рассылки.

Возможность одновременного тестирования и оптимизации в Gestalt реализуется с помощью Байесовского подхода к принятию решений, статистической оценки, позволяющей минимизировать потери и максимизировать полезность. Если вам близка математика, то это как раз её изящное применение в email-маркетинге.

Вас, наверное, удивило название новой функции. 🙂 И скорее всего возникла ассоциация “закрыть гештальт”, ведь термин “гештальт” на слуху. Мы решили, что новая функция дает маркетологам невероятное поле для экспериментов с формой рассылки, защищая от “факапов”. Подыскивая название, отражающее суть функции, мы пришли к слову “gestalt” (в переводе с немецкого структура, форма). Именно оно максимально отражает заложенную идею: через эксперименты с формой  к идеальной рассылке. Под формой мы понимаем тему и время отправки рассылки.

Как Gestalt оптимизирует тему рассылки

В Gestalt-тестировании используются методы машинного обучения, при помощи которых в рассылке по максимуму задействована самая эффективная тема, но при этом заведомо неэффективные варианты остаются “в деле”, но с минимальным трафиком. В случае изменения паттерна поведения подписчиков Gestalt-функция сможет внести изменения в рассылку и добиться высоких показателей даже в новых измененных условиях.

Сравнение Gestalt-тестирования с A/B/N-тестированием

Кроме того, Gestalt помогает тестировать разнообразные эмоции в теме рассылки, будь то любовь, страх, печаль и т.д. Вы сможете тестировать не только эмоции, но и форматы темы. Например, что лучше: тема с вопросительным знаком или без, тема с явно прописанной скидкой или без нее. Все эти вопросы превращаются в гипотезы, которые вы сможете проверять, получая максимальный эффект от оптимизации.

Варианты эмоций для создания тем рассылки в DashaMail:

Варианты эмоций в Gestalt-тестировании

Рассылка с Gestalt-тестированием отправляется плавно в течение 10 часов. Параллельно алгоритм отслеживает статистику по каждой теме и распределяет отправку таким образом, чтобы с самой эффективной темой уходило больше всего писем, оставляя при этом шансы и для других вариантов. Пример тестируемых тем рассылки и результаты по каждой из них (открытия, клики, возвраты, отписки):

Пример тестируемых тем и результаты

Как Gestalt оптимизирует время отправки

Функция анализирует историю открытий каждого подписчика и подбирает для каждого получателя индивидуальное время отправки. Но самое главное, что Gestalt находится в постоянном процессе тестирования и оптимизации и, если подписчик изменил свое поведение, алгоритм подберёт новое время отправки для него. Например, если человек купил машину и перестал читать письма в метро по пути с работы и теперь открывает почту только по утрам, то Gestalt автоматически подстроится под эти изменения.

Итоги Gestalt-оптимизации

Вот так выглядит отчет о результатах применения функции Gestalt: итоговый open rate (OR) рассылки с Gestalt-функцией и его сравнение с тем, какой бы он был, если бы вся рассылка ушла с одной базовой темой или при использовании A/B/N-теста с одинаковым распределением писем по тестируемым темам.

Результаты Gestalt-тестирования

Вы можете тестировать и находить невероятно эффективные точки роста для вашего email-маркетинга без боязни ошибиться. В большинстве случаев рассылка с применением Gestalt-оптимизации получает более высокий open rate (OR) и, как следствие, click rate (CR). Одно “НО”: инструмент можно использовать при базе подписчиков от 10 000 адресов.

A/B/N-тестирование email-маркетинг email-рассылка open rate конверсия мультивариантное тестирование оптимизация рассылки тестирование
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2018-12-17
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама