Приветствуем вас в нашей новой рубрике “Заметки email-маркетолога”! В этой серии статей мы будем делиться с вами интересными моментами и историями из нашего рабочего процесса, а также рассказывать, как мы справляемся с возникающими вызовами. И сегодня мы поделимся с вами историей одной своей ошибки и её исправления.
Недавно в DashaMail мы организовали бизнес-вечеринку и решили пригласить на неё наших пользователей. Цель мероприятия – предоставить площадку для обмена опытом, обсуждения вопросов email-маркетинга и представления докладов наших спикеров. При подготовке рассылки с анонсом конференции мы впервые использовали наш ИИ, который сгенерировал интересную тему для письма всего за несколько секунд. Вероятно, это привело нас в эйфорию, что мы пренебрегли тестированием и пропустили ошибку в самом письме 🙂 А именно – на мобильной версии был скрыт весь контент письма.
Как это произошло? Один из блоков при оформлении некорректно переносил текст в мобильной версии письма, поэтому мы приняли решение просто скрыть его для мобильных устройств, но, к сожалению, случайно скрыли весь текст. На компьютерах же письмо отображалось корректно.
Интересный факт о мобильной версии письма: если повернуть телефон горизонтально, то письмо будет отображаться как на экране компьютера.
Видео пример:
Это был серьезный момент, так как в отличии от соц.сетей, публикаций на сайте и т.д., в email не внести исправлений постфактум. Если письмо уже было доставлено получателю в его почтовый ящик, мы уже не можем в нем ничего изменить. Это накладывает большую ответственность на email-маркетолога и требует очень большого внимания.
Как же мы вышли из этой ситуации? Ключевым элементом нашего решения стала функция сегментации по устройствам в DashaMail. Мы создали новую версию письма и отправили её только тем пользователям, которые открыли письмо на мобильных устройствах и не могли прочитать его содержание. Те, кто открыл письмо на компьютере, второго письма не получили. Таким образом, все приглашенные увидели информацию о нашем мероприятии, а те, у кого все было открыто на десктопе, не были потревожены повторной рассылкой.
Подписчики на яндексе были исключены из рассылки, так как яндекс игнорирует мобильную версию письма, а значит, проблемы со скрытым контентом на этом почтовом провайдере не было.
Сегментация по устройствам в DashaMail – это отличный инструмент, который позволяет вам в том числе учитывать специфику использования различных устройств и почтовых клиентов вашими подписчиками. Например, известно, что обладатели устройств Apple, проявляют большую активность в онлайн-покупках. И в Даше для них можно подготовить отдельную рассылку с учетом этой их специфики.
Итак, какие же выводы мы для себя сделали из всей этой ситуации? Еmail, как и слово, не воробей, вылетит – не поймаешь. Именно поэтому тестирование играет огромную роль в работе email-маркетолога. Как бы вы ни были уверены, что в рассылке всё верно, никогда не пренебрегайте тщательной проверкой. Каждый ваш “провал” – это ваша точка роста. Чтобы в будущем не наступать на одни и те же грабли, предлагаем каждую ошибку превращать в пункт регламента по тестированию. Точно также как это работает в авиации – самой безопасной профессиональной области. В итоге вы получите собственный чек-лист, основанный на вашем личном опыте. Просто пройдитесь по нему перед отправкой каждой рассылки, и качество вашего email-маркетинга будет значительно выше.
Учиться на своих ошибках хорошо, но еще лучше учиться на чужих 🙂 Поэтому делимся с вами нашим чек-листом:
- Проверить текст рассылки с помощью ГлавРеда.
Эта функция поможет вам поработать над вашим русским языком 🙂 ГлавРед оценивает качество вашего текста, а именно: чистоту и читаемость Да-да, напоминает атмосферу написания диплома, когда мы все проверяли тексты на “уникальность” и старались улучшить стилистику написания. Подход тот же, результат разный. Здесь показатели чистоты и читаемости помогут вам со стороны посмотреть на ваш текст и оценить насколько он понятный. ГлавРед сам подскажет вам распространенные ошибки и даст рекомендации по его улучшению: частое “мы”, большое количество слов усилителей, предложения в разных временах. Также ГлавРед выделяет основные проблемы в тексте и группирует их, а на основании подсчета ваших ошибок выставляет оценку по 10-бальной шкале. Автор аналитической системы Главреда – Максим Ильяхов, разработчик и преподаватель информационного стиля.
Вот пример того, что говорит нам ГлавРед по поводу рассылки с приглашением на мероприятие:
Цветовая палитра в числах – зеленого цвета, хорошо, но можно лучше, ведь не предела совершенству!
- Воспользоваться предпросмотром и Провидицей.
Говоря о нашем кейсе, если зайти в “предпросмотр”, то тут можно было сразу увидеть, что письмо отображается некорректно. Уже на этом этапе можно было не допускать нашей ошибки:
Кроме того, в DashaMail есть функция “Провидица“. Этот инструмент позволяет вам предварительно просмотреть, как будет выглядеть ваше письмо в 20 разных почтовых программах и на различных устройствах ещё до отправки рассылки. Просто нажмите кнопку “Провидица” в правом верхнем углу окна редактирования макета и увидите реальное отображение письма.
Важно: после каждой внесенной правки открывайте предпросмотр и провидицу, чтобы убедиться в корректности верстки вашего письма.
- Отправить тестовую рассылку по базе своих email-адресов.
Заведите тестовую базу со своими адресами на разных почтовых провайдерах с такой же структурой полей, как и в вашей основной базе подписчиков. Перед запуском основной рассылки обязательно отправляйте письмо по этой базе. Так вы не только проверите прохождение различных спам-фильтров и отображение письма на всех ваших устройствах, но и убедитесь в корректности подстановки тегов персонализации, если они они у вас используются. По факту, это единственный способ проверить их работу.
- Прокликать все ссылки.
Бывает очень обидно обнаружить, что в рассылке была указана некорректная или нерабочая ссылка. Именно поэтому прокликайте все элементы в тестовой рассылке и убедитесь, что все они открываются. Особенно это важно, если вы используете диплинки и ведете в приложение. Редирект для отслеживания переходов может сломать работу диплинков. Если это ваш случай – отключите отслеживание кликов в рассылке. Сделать это можно в сером блоке “настройки и отслеживание” в мастере создания рассылки.
- Проверьте статистику ссылок в тестовой рассылке
Еще один бонус от проведения тестовой рассылки – получение статистики ссылок по ней. Дело в том, что очень часто мы делаем рассылки на базе шаблона или прошлой отправки. А это значит, что у нас изначально уже есть в макете какие-то ссылки, которые мы обновляем, заменяя на актуальные. Но что если мы пропустим какой-то кликабельный элемент? Допустим под какой-нибудь картинкой или заголовком у нас останется старая ссылка? Проще всего выловить такую ошибку, заглянув в статистику ссылок по рассылке. Здесь вы увидите единый список абсолютно всех ссылок в письме и сразу заметите, если будет что-то лишнее.
Email-маркетинг – это постоянная работа над улучшением, и каждая проблема – это возможность стать лучше. Используйте инструменты и возможности, которые предлагает DashaMail, чтобы сделать свои рассылки ещё более эффективными и целевыми. Ведь именно правильно подобранный инструмент помогает максимально эффективно использовать все возможности email-маркетинга.