Подарки прекрасны тем, что их приятно не только получать, но и дарить. Но сам процесс выбора презента может стать настоящей головной болью для тех, кто в этом не силен. 

Наш сегодняшний разбор о компании, которая решает эту проблему. Vpodarok.ru — магазин подарочных идей. Проще говоря, вместо того, чтобы купить своим близким или коллегам что-то в магазине, можно заказать подарочные карты или электронные сертификаты у одного из многочисленных партнеров сервиса. Есть и универсальная подарочная карта, которую возможно обменять на карту одного из магазинов по выбору. Таким же образом можно организовать мотивационную программу для сотрудников, партнеров или покупателей.

Итого у героев кейса два основных направления в работе: b2c и b2b. Рассылки проводятся уже более 5 лет, но нерегулярно — реже 1 раза в месяц. Триггерных рассылок нет.

Основные цели, которые компания планирует достигнуть с помощью email-маркетинга — увеличение продаж в сегменте b2b и удержание клиентов в b2c.

Работа в b2b и b2c сегментах сильно отличается, поэтому в этой статье мы решили сосредоточиться на b2c-направлении. Про b2b-поговорили в отдельном материале.

Общие настройки отправки писем

По традиции, начнем с технических настроек. Видим в личном кабинете предупреждение о необходимости прописать DNS-записи доменов отправки:

Добавлены 2 домена, по одному из которых записи некорректны. Рекомендуем удалить второй домен, если он не используется для отправки писем или решить вопрос с записью.

Мы проанализировали несколько рассылок и не обнаружили проблем с доставляемостью или негативными реакциями подписчиков. Open rate у рассылок компании составляет, в среднем, 18%: 

Для достижения целей по части роста продаж и удержания клиентов требуется, в первую очередь:

  1. Поработать над увеличением базы подписчиков;
  2. Наладить регулярное проведение массовых рассылок (хотя бы 1-2 раза в месяц);
  3. Создать мастер-шаблона в фирменном стиле;
  4. Настроить автоматизации.

А теперь обо всём по порядку!

Сбор базы подписчиков

На сайте компании можно приобрести карту или сертификат, оформив заявку:

Рекомендуем добавить здесь чек-бокс с согласием на получение рассылок.

Также есть форма подписки в подвале сайта, но она малозаметна:

Лучше всего добавить еще и pop-up. Его любят далеко не все пользователи, но тем не менее он остается очень эффективным решением для сбора базы подписчиков. Главное, настроить ненавязчивые сценарии его появления.

В качестве дополнительного стимула подписаться, можно добавить лид-магнит: скидку на первый заказ или различные чек-листы. Например:

Разбор писем

У героев кейса нет единого шаблона и это одна из важнейших зон роста. Итак, разберем дизайн нескольких писем, которые были отправлены клиентам:

Самое важное, что мы заметили в письмах — отсутствие текста о причине получения письма подписчиками, что является нарушением 152 ФЗ о персональных данных. Обычно такую приписку размещают внизу письма. Вот, например, как это сделано у нас:

Без информации о подписке есть риск попасть в спам, поэтому рекомендуем обратить на это внимание.

Тема письма:

День Матери — совершенно особенно праздник и эмоциональная тема здесь актуальна, как никогда. Но пользователи, читающие почту с мобильных устройств (а их более 14% по данной рассылке), увидят только первую половину текста. Рекомендуем сократить тему, используя не более 5-6 слов. 

Дизайн письма

Мы выбрали данный шаблон для разбора дизайна, так как он больше всего подходит, чтобы стать основой для будущего мастер-шаблона.

В письме использованы цвета, гармонирующие с фирменным стилем компании. Структура тоже подходящая — есть вводный текст с описанием и несколько вариантов тематических предложений.

Рекомендуем поработать над версткой — привести к единообразию отступы элементов. Лучше всего будет, если иллюстрации предложений будут одного размера и описание будет таким же по высоте, чтобы соблюдалась “сетка” письма. Также стоит привести шрифты к единообразию, используя один шрифт для заголовков и текста. Делать акценты можно за счет изменения размера и жирности.

Большая часть кликов в письме приходится на первый экран, поэтому стоит добавить ссылку на сайт и кликабельный номер телефона в верхней части письма. Баннер с логотипом компании в верхней части письма содержит слишком много белого фона. Стоит сделать его меньше — соответствующим размеру логотипа.

Идеи для создания контент-плана регулярных массовых рассылок

Герои кейса предлагают разнообразные варианты карт и сертификатов, и это отличная возможность для создания тематических подборок товаров. Отправлять такие подборки можно, формируя их не только по тематике события, но и по другим критериям. 

Вот несколько идей, которые могут быть полезны для разнообразия контент-плана:

В мае и июне традиционный бум Дней Рождений: многим будут актуальны идеи подарков. 2 июля — день сюрпризов, а 3го — день тайной дружбы. 8 июля — день семьи. В августе готовимся к дню знаний, в сентябре — день учителя. В октябре — День отца, в ноябре — день матери. Праздников очень много! Рекомендуем выбрать наиболее подходящие события из нашей регулярной подборки инфоповодов, которую мы включаем в каждую нашу рассылку.

Автоматизация рассылок

Автоматизация — тот самый случай, когда уделенное время окупается с лихвой. Для проекта наших героев отлично подойдут стандартные рекомендации для интернет-магазинов, а именно:

  1. Настроить автоматическую передачу данных о новых подписчиках в Dashamail. Для решения этой задачи есть много вариантов решения. И через интеграцию с CMS или CRM с помощью готового модуля или по API, и через привязку формы подписки к базе, и через передачу событий с сайта. Автоматический импорт подписчиков позволит не только синхронизировать базы, но и запустить welcome-цепочку.  Подробнее об этой механике мы писали в отдельной статье.
  2. Конечно полезны будут и стандартные триггеры ecom-проектов, такие как “брошенная корзина” и “брошенный просмотр”. Для внедрения этих автоматизаций нужно настроить интеграцию с сайтом для передачи информации о визитах, просмотрах и заказах. Готовое техническое задание можно найти в личном кабинете в разделе “Сайт”.
  3. Важна и постпродажная серия писем. В частности можно добавить отдельное письмо с NPS-опросом и благодарностью за покупку. Если клиент ставит высокую оценку, то в автоматическом режиме можно попросить его оставить отзыв или пригласить в реферальную программу. Если же клиент остался чем-то недоволен, можно автоматически создать тикет в службе поддержки и отработать негатив.
  4. Постпродажная серия полезна и для запуска автоматической реактивации спящих клиентов, направленной на повышение LTV. 

Можно с уверенностью утверждать, что на данный момент авторассылки это один из самых эффективных способов увеличить продажи интернет-магазина при минимальных трудозатратах..

Подводим итоги

  1. Важно проводить регулярную работу с базой и отправлять рассылки минимум один раз месяц, а лучше — два.
  2. Сделать единый шаблон, добавляя или удаляя отдельные блоки для отдельных рассылок.
  3. Разнообразить контент, используя наши советы или свои собственные идеи.
  4. Автоматизировать все, что можно автоматизировать — передачу данных о подписчиках и клиентах, отправку приветственных писем и других триггеров. Пусть рассылки работают за вас.
  5. Решить вопрос с доменом отправки.

Пожалуй, мы выбрали самое удачное время для разбора данного кейса — впереди Новый Год, и для многих ecom-компаний это время рекордных продаж. 

Заполняйте анкету, если вы тоже хотели бы получить персональные рекомендации для вашего бизнеса.

email-стратегия кейсы разбор кейса
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-11-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама