Зачастую именно e-mail-маркетологи берут на себя задачи бизнеса, которые сложно решить с помощью других каналов. Особенно это проявляется в сфере ставок на спорт — реклама здесь, как и в прочих сферах с пометкой «18+», жестко ограничена законом о рекламе и другими нормативными актами. 

Где конкретно встречаются ограничения

Первый сегмент — маркетинговые инструменты. Таргетированная реклама в социальных сетях и сами аккаунты строго модерируются, а ряд ESP и CDP-сервисов отказываются работать с тематикой, ссылаясь на свою антиспам-политику. В качестве исключения выделяется DashaMail.     

Далее — почтовые клиенты и спам-фильтры. Для отлёта в папку «Спам» достаточно одного неаккуратного слова. Впрочем, канал e-mail нельзя полностью заблокировать и контролировать: он доставляет информацию получателю «в карман» и очень живуч, сколько бы его ни хоронили. Поэтому в нашей сфере почти каждая компания старается уделять его развитию серьёзное внимание. Все уйдут, а база контактов, с которой можно поработать, останется!

Как Legalbet собирает пользовательские данные

Букмекерские конторы собирают множество данных о пользователях через личные кабинеты. Это позволяет сегментировать аудиторию для контентных рассылок.   

Но на беттинг-рынке есть и другие участники, например, медиа о спорте и ставках. В их числе Legalbet. И здесь уже сложнее переложить классические триггерные цепочки и транзакции, а также традиционные подходы и метрики. Причина в том, что прямых конечных продаж на сайте нет. Решением для Legalbet стал продуктовый подход в e-mail коммуникациях с целью удержания аудитории. Для СМИ с необычными продуктовыми решениями постоянная аудитория — важная составляющая успеха, и e-mail-маркетинг для этого лучший помощник.   

Каждая подписка в таком подходе — отдельный рассылочный подпродукт, который сопровождает основной продукт сайта. Она позволяет: 

Примеры:

Раздел бонусовКаталог бонусов;

Подписчик ежедневно получает подборку новых предложений от букмекеров и лучших предложений, которые он мог пропустить. Доля активных подписчиков ≈ 30%

Школа ставокКурс молодого ставочника;

Образовательные материалы для тех, кто делает первые шаги в ставках. Новички ежедневно получают 5 писем на важные для них темы. 70% подписавшихся сохраняют активность от первого до завершающего письма, 25% из них согласны и далее получать письма.

Прогнозы → Прогнозы плюсовых прогнозистов;

Ежедневная подборка прогнозов от экспертов с хорошей статистикой. Доля активных подписчиков ≈ 15%  

Экcперты: БизнесB2B: Boss to Boss

Деловой e-mail журнал. Здесь собраны статьи по важным событиям индустрии, мнения экспертов, интервью, новости. Доля активных подписчиков  ≈ 65%

Что учитывать в тематике с ограничениями и как решать задачи? Наш опыт.

Стратегия и цель

Внешний мир враждебен, поэтому обязательно установите внутреннюю опору в виде стратегии, тактики и не сбивайтесь с пути. 

Важно ответить на важные вопросы: 

  1. Чего вы хотите добиться от e-mail направления? В случае с Legalbet это ретеншн (удержание пользователя).
  2. Зачем вы этого добиваетесь? Например, у нас нет прямых продаж, поэтому мы работаем над лояльностью аудитории.
  3. Как вы этого добиваетесь? Один из способов — делить свои коммуникации на мини-продукты.   


Продукт впереди

Не изобретайте велосипед: отталкивайтесь от того, что есть. Это вас направит. Например, у Legalbet есть принципы, которые напрямую перекладываются в каждое письмо:  

  1. мы всегда идём через ценность для игрока;
  2. мы за честную и ответственную игру;
  3. мы не пытаемся обмануть никого и ничьи ожидания. 


Сохраняем объективность рейтингов и показываем размещения на правах рекламы


Яркий дисклеймер в каждом письме

Это позволяет завоевать доверие аудитории и партнёров, улучшает репутацию бренда и индустрии в целом, помогает избегать некоторых ограничений сервисов отправок. И так не только в принципах и ценностях, но и в прочих аспектах: целях, концепциях, контенте. Продукт впереди!

Доставляемость

Никто не хочет, чтобы его работа доставлялась в папку “Спам”. Поэтому коллеги создают множество рассылочных доменов: если залистился домен — переходят на другой, залистилось сразу два — подключают другой домен. Процесс бесконечен. 

Но этой работы можно избежать, если относиться к репутации отправителя максимально щепетильно — с поправкой на тематику и ненадёжность баз. Например, наши домены для рассылок действуют уже около 5 лет и ни разу не менялись. Сформирована надёжная репутация отправителя, домен узнаваем, доставляемость 98,5%. 

Важно соблюдать правила: 

Лидогенерация и сбор данных

Не всякий готов оставить свой e-mail неизвестному сайту, тем более со спорной тематикой. Обязательно формируйте понятную и комфортную среду для подписки, объясняйте, для чего вам нужен e-mail и как вы обрабатываете данные. Часто единственный источник лидогенерации — регистрация на сайте, и этого не всегда достаточно. Используйте мессенджеры, экспериментируйте с новыми инструментами, дополнительными формами и геймификацией, следите за трендами. Например, мы часто используем квизовую механику для сбора контактов.  

Инструменты

Для нормальной работы необходимо выбрать надёжный инструмент — платформу для отправки писем. Нужен сервис, который будет спокойно относиться к вашей сфере бизнеса, работать вместе с вами над важными показателями, иметь отзывчивую и гибкую поддержку. Важно, чтобы сервис централизовал данные пользователей и всю работу, помогал реализовывать ваши сумасшедшие кампании и подходы, идеально подходил под ваши сценарии и механики. Без этого сложно. 

Например, мы сменили более 5 платформ, пока не выбрали ту, которая полностью отвечает нашим целям, а не просто предлагает переложить механики брошенной корзины на наш бизнес. 

Оптимизация внутренних процессов

Больше экспериментов и проверок гипотез. И для этого важно ускорять процесс создания шаблонов и кампаний. Чем меньше времени на согласование, тем короче цепочка. 

К примеру, если ваши коммуникации завязаны на событийности, то, пока мы будем согласовывать письмо, все матчи пройдут. Используйте специальные инструменты для создания писем — на рынке множество шаблонизаторов, которые упрощают жизнь всей команде. К примеру, из нашей цепочки создания письма совсем исключен верстальщик, его работа требуется только в крайних случаях. Мы просто используем специальные плагины для создания кода писем.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-01-31
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама