Рынок ecom стремительно растет не первый год. Все чаще мы выбираем совершать покупки через интернет, и это не удивительно: можно оформить заказ в любое время суток, никаких тебе очередей, да и лишних вопросов от консультантов в магазине.

Но и самих интернет-магазинов становится больше, не говоря уже о росте доли рынка гигантов вроде Ozon или Wildberries. Конкуренция растет и потребители все избирательнее относятся к процессу покупки, а значит продавцам нужно использовать все возможности для создания позитивного покупательского опыта.

В этот раз мы разберем кейс интернет-магазина https://sloncom.ru/, где можно приобрести хозтовары и декор для дома. Мы рассмотрим их рассылки и дадим рекомендации, которые будут полезны не только героям кейса, но и другим представителям ecom-компаний.

Sloncom отправляют рассылки через Dashamail уже почти 2 года, рассказывая подписчикам о новинках и акциях. Созданы 2 базы адресов: оптовые и розничные клиенты. Авторассылки на данный момент не настроены, также нет интеграции с сайтом для сбора данных о действиях пользователей.

Общие настройки отправки писем

Первым делом мы проверили технические настройки — с ними всё отлично. Домен настроен корректно, подключена оптимизация доставляемости:

Отправка писем осуществляется с корпоративного домена. В Dashamail есть встроенный постмастер от mail.ru, поэтому мы видим, что письма попадают в папку “входящие”:

Статистика по доменам получателей писем тоже в порядке — нет большого количества отписок или возвратов:

Несмотря на это, OR рассылок чуть ниже, чем в среднем по отрасли — около 7%, вовлеченность аудитории низкая:

Поэтому рекомендуем сосредоточится на увеличении процента открываемости писем. В данном случае мы считаем, что вполне реально достигнуть 9% Open Rate и повысить вовлеченность. 

Выбор времени и дня недели для отправки массовых рассылок

Sloncom чаще всего проводят рассылки по вторникам, а это самый популярный день для отправки писем. Конкуренция за внимание аудитории в это время колоссальная. Имеет смысл попробовать отделиться от этой “толпы”. Обратите внимание, рассылка в четверг имела более высокий OR: 

Рекомендуем проверить разные дни и время отправки на одной рассылке. Так как на OR влияет и тема, и время отправки, тестировать их следует отдельно. Для проведения теста нужно растянуть одну рассылку на несколько дней, а потом сравнить % открытий в разные дни недели. 

Для выбора времени отправки писем мы сформулировали две гипотезы, требующие проверки: 

1. Выбирать время, ориентируясь на сегмент получателей. Оптовым покупателям подойдет утреннее время — с 9 до 11 (с учетом региона проживания подписчика), для b2с-сегмента стоит ориентироваться на статистику по времени открытий в рассылке.

2. Выбрать наиболее удачное время на основании данных о продажах, а не по открытиям. Бывает так, что рассылки с меньшим OR приносят больший доход. Например, это касается писем, отправленных в вечернее время или по выходным в b2c-сегменте. Для того, чтобы понять в какое время рассылки приносят больше денег, проведите сплит-тестирование времени отправки, добавив в каждую тестовую рассылку уникальную utm-метку, а затем в своей внутренней аналитике проследите, с какой именно тестовой рассылки было больше всего продаж. 

Организовать сплит-тест довольно просто: нужно создать A/В/N-рассылку с несколькими версиями, каждая из которых имеет хотя бы одно ключевое отличие от остальных, и отправить их малой группе получателей. Затем анализируется статистика по тестовым рассылкам и выбирается “победитель”. Подробнее о сплит-тестировании читайте в Базе Знаний.

Сбор базы подписчиков

Мы обратили внимание, что герои кейса планируют запустить программу лояльности для клиентов — это отличное решение для увеличение повторных продаж и роста LTV. Собирать заявки на участие в клубе можно уже сейчас, добавив форму подписки на рассылки: 

Саму форму можно создать прямо в Dashamail — данные о подписчиках будут попадать в выбранную базу. Можно будет сделать для них авторассылку с приветственным письмом или целой серией.

Данные из формы регистрации на сайте также можно автоматически передавать в сервис. Добавьте пункт о согласии на использование персональных данных и получение рассылки (это обязательное требование согласно 152 ФЗ РФ) и интегрируйте форму с базой. Напишите нам, и мы поможем с выбором оптимального способа передачи данных на сервис и самой интеграцией. 

Разбор писем

Массовые рассылки магазина имеют схожую структуру. Рассмотрим пример такого письма:

Тема: Осень — время закупаться зонтами!

Всегда хорошо, когда тема соответствует содержанию письма и просто отлично, что герои кейса не делают длинных заголовков. В качестве эксперимента предлагаем также использовать вопросы в некоторых заголовках, например, такие как: “Как выбрать зонт на всю жизнь?” И, конечно, давать ответ в теле письма.

Также можно периодически использовать смайлы в теме. А лучше тестировать разные варианты заголовков, чтобы на основную часть базы рассылка уходила с наиболее эффективным вариантом темы. Ведь она сильно влияет на статистику открытий.

Дизайн и текст

Отметим, что в рассылках магазина много полезного тематического контента — это огромный плюс. Все письма оформлены в едином стиле, структура в десктоп версии сохранена. В шапке и в футере письма есть ссылки на сайт, телефон кликабелен. 

Единственный минус — полное отсутствие адаптивности для мобильных устройств, а ведь по статистике отправок они составляют более 15%:

Исправить ситуацию проще всего, используя готовые шаблоны от Dashamail, в которых можно полностью изменить контент, цвета, картинки, сохранив только структуру письма и настройки адаптивности. Мы регулярно обновляем коллекцию и добавляем варианты к праздникам. Вот пара примеров готовых шаблонов, подходящих по структуре нашим героям:

Общие рекомендации

Чтобы облегчить работу и повысить ее эффективность, рекомендуем держать курс на автоматизацию:

Также рекомендуем запустить автоматическую реактивацию спящих подписчиков для повышения вовлеченности. Тем более, что для запуска такой авторассылки не нужно делать никаких интеграций. Главное, деактивировать из базы тех, кого не удалось разбудить с помощью “действий в потоках”.

Подводим итоги

Благодарим героев кейса за возможность рассказать об их проекте. Надеемся, наши советы помогут им добиться лучших результатов с помощью email-рассылок.

Заполняйте анкету,  если вы тоже хотели бы получить персональные рекомендации для вашего бизнеса.

интернет-магазин кейсы разбор кейса
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-10-25
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама