Мы запускаем новую рубрику, где будем разбирать рассылки наших клиентов. Чем это хорошо? Вы можете узнать экспертное мнение о дизайне, текстах и маркетинговых аспектах ваших писем, использовав это для улучшения показателей эффективности. Рассмотрим как массовые, так и авторассылки по вашей просьбе.

Если вам интересно, как email-маркетинг используют реальные компании в разных сферах, читайте наш первый разбор. Лучшие практики вы сможете перенять для ваших рассылок.

Клиент

В сфере услуг особенно важно заниматься выстраиванием долгосрочных отношений. Лояльность постоянных клиентов помогает держаться на плаву даже в самые сложные времена. А мы все помним, как несладко приходилось туристическим компаниям последние 2 года.

Поэтому наш первый разбор посвящен туристической компании «Ваш Гид» – одной из старейших в Подольске. Бюро путешествий организует отдых по всему миру, занимается бронированием авиа и ж/д билетов, а также проводит авторские автобусные туры для жителей города.

Наши герои начали делать рассылки в марте этого года, отправляя, в среднем, 2 письма в неделю.

Цель: увеличение продаж туров на сайте компании, повышение лояльности клиентов.

Общие настройки отправки писем

Не устанем повторять, насколько важно привязать домен сайта перед отправкой писем. В личном кабинете Dashamail это можно сделать в разделе «Мои домены».

Наш клиент с самого начала произвел все настройки, благодаря чему проблем с доставляемостью не возникало. Почтовая репутация безупречна:

Разбор письма

Рассмотрим письмо, посвященное отдыху в Доминикане. 

Имя отправителя: Бюро Путешествий и Развивающего отдыха «ВАШ ГИД»

Длинное имя отправителя может не помещаться полностью на экраны мобильных устройств, а также может “съедать” ценные символы в теме письма из-за того, что занимает много места. Рекомендуем сократить его. Также можно попробовать отправлять письма от имени Генерального директора, так как все письма подписаны её именем. Смену имени отправителя лучше всего тестировать на новых подписчиках, которые еще не получали писем, чтобы не “шокировать” постоянных читателей.

Тема: Почему я так ждала Доминикану? 

Релевантная – это большой плюс. Сразу понятно и то, что речь пойдет о Доминикане и то, что страна теперь открыта для туристов. Кроме того, вопросы в теме письма всегда инстинктивно “толкают” читателя на поиск ответа и хорошо мотивируют к открытию.

Прехедер: отсутствует

Рекомендуем все таки использовать его. О важности прехедера читайте в нашей статье.

Дизайн

Общее впечатление – много текста, мало картинок. Из-за этого возникает впечатление информационной перегруженности. В частности в разделе с предложениями туров:

Рекомендуем сократить текст, оставив самое важное. Основное описание будет на сайте, где клиент уже на шаг ближе, чтобы совершить покупку. 

Соотношение области картинки и текста должно быть 1:1. Высоту текстового блока желательно выровнять с высотой картинки, чтобы соблюсти “сетку”. Либо же можно заменить двуколоночную верстку на структуру с 1 одним столбцом, где последовательно размещать блоки с картинкой и описанием.

Также можно добавить изображение или разделительную полосу в основном тексте, между смысловыми блоками:

Улучшить структуру письма, подчеркнув визуально иерархию, также можно за счет увеличения размера шрифта заголовков.

Посмотрев “карту кликов” мы заметили, что большая часть переходов по ссылок приходится на меню в самом конце письма, что говорит о хорошей дочитываемости писем. Меню можно также продублировать в шапке письма для повышение общей статистики кликов.

Адаптивность письма – правило, о котором нельзя забывать. Ведь согласно статистике по рассылкам нашего героя почти ¼ открытий приходится на мобильные устройства: 

Рекомендуем проверять, как выглядит письмо на мобильных устройствах перед отправкой. Для этого можно не только воспользоваться предпросмотром письма в редакторе и функцией “Провидица”, но и отправить тест и посмотреть его с телефона. К сожалению, у последней рассылки оказались проблемы с адаптивностью.

Текст:

Мы были обрадованы тем, насколько ответственно компания подходит к созданию текстов. Обращение от генерального директора и персонализация по имени в каждом письме работает на создание ощущения близкого знакомства. Очевидно, что рекомендации и советы составлены на основе личного опыта, вызывая доверие. Можем только похвалить за проделанную работу 🙂 

Высокое качество текстов писем находит своё отражение и в статистике по базе. У компании высокие показатели вовлеченности (почти 90% за год), большой сегмент подписчиков в рейтингом 5 звезд, в когортном анализе длительное CLT…

Общие рекомендации:

После решения вопроса с адаптивностью и соотношением текста и картинок, рекомендуем осуществить сегментацию адресной базы на основании предпочтений подписчиков. Для этого можно настроить интеграцию с CRM, передавая данные к нам в сервис или загружать списки адресов. Например, сегментацию можно осуществлять по типу заказов, совершенных ранее: туры на море, автобусные экскурсии, покупка билетов. 

Таким образом подписчики будут получать более персонализированную информацию – например, “горящие туры” именно по тем направлениям, которые им интересны. За счет этого вы увеличите показатели эффективности ваших писем.

Связка CRM и DashaMail освободит еще и от рутинного труда по ручной загрузке новых подписчиков в сервис: они будут передаваться автоматически при их появлении в CRM. Можно будет отслеживать динамику аудитории в режиме реального времени.

Кроме того, интеграция позволит создать автоматическую приветственную серию писем для новых клиентов, в которой можно отстроиться от конкурентов, привести отзывы клиентов и рассказать обо всех преимуществах работы с компанией. 

Для автоматической передачи данных из CRM в DashaMail можно использовать готовый модуль интеграции, ведь наш герой использует AMO. Поэтому привлекать технических специалистов для этого не придётся.

Подведем итог

Мы провели первый разбор и надеемся, что вам понравилось. Хотим отметить профессионализм наших героев и поблагодарить их за смелость рассказать о своей работе. Мы старались быть объективными, поэтому не скупились на критику.

кейсы
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-08-26
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама