Что такое E-mail маркетинг?

Успех бизнеса во многом зависит от интернета. Открывать торговые онлайн-площадки, презентовать товары или услуги, проводить рекламные кампании предпочитают в сети, поскольку это дает быстрый, эффективный результат. Одно из важных направлений интернет-рекламы – email-рассылки. Они позволяют наладить постоянные коммуникации между бизнесом и покупателем. Однако пользоваться email-маркетингом нужно умело, иначе назойливые сообщения, отправляемые по всем адресам, приведут к обратной реакции – негативному восприятию бренда. Это явно не та цель, которую вы преследуете. С нашим сервисом вы научитесь использовать email-маркетинг во благо, так, чтобы получатели захотели получать ваши красивые интересные письма. 

Определения

Суть email-маркетинга – организация прямых коммуникаций между бизнесом и потребителем. Бизнес в лице владельца, руководителя, маркетолога или вообще индивидуальный предприниматель отправляет потенциальному кругу клиентов сообщения рекламного, новостного, информационного содержания по email-каналу. Развеем несколько заблуждений:

  1. Email-маркетинг – спам по электронной почте. Спам – это рекламные сообщения, рассылаемые пользователям без их согласия. Почтовый маркетинг – это общение между продавцом и покупателем, который выразил согласие на получение рассылок.
  2. Email-маркетинг и рассылка не являются идентичными понятиями. Email-маркетинг подразумевает использование инструментов аналитики и тестирования, при этом рассылка – это рабочая составляющая почтового маркетинга. 

Главный принцип, влияющий на эффективность инструмента email-маркетинга – персональное обращение в письме. Маркетологи и специалисты по рекламе используют разнообразные инструменты, чтобы получить нужные сведения  о потенциальных потребителях. С их помощью определяется целевая аудитория, степень готовности приобрести товар или услугу. В свою очередь это позволяет грамотно определить цель рассылки, составить соответствующий текст письма. Индивидуальный подход, основанный на выявлении интересов и потребностей, быстрее приведет потенциального клиента к совершению нужного действия – покупке, подписке, посещению мероприятия, чем обезличенный спам. 

Задачи email-маркетинга

Рекламная кампания проводится по четко поставленным задачам. От того, насколько корректно выполнены задачи, зависит в конечном счете качество коммуникаций «бизнес-клиент». Какие задачи ставятся:

  • получение потенциальных покупателей, или лидогенерация. Прямая связь с клиентом позволяет оценить готовность человека совершить покупку и степень этой готовности. Исходя их этого, планируются дальнейшие действия для подведения к заключительному этапу – совершению сделки;
  • повышение лояльности. Общение напрямую с самого начала формирует доверие покупателя в отношении продавца. Доверие базируется на уверенности, что при возникновении споров, разногласий проблемы будут решены при общении;
  • предоставление обратной связи. Рассылка писем предусматривает наличие обратного адреса. Таким образом предприниматель может узнать жалобы и пожелания клиента, оперативно принять соответствующие меры. Это существенно повышает качество обслуживания;
  • рост трафика на сайте. Как правило, сообщение содержит ссылку на сайт компании. В один клик человек попадает на сайт, чтобы совершить целевое для бизнеса действие.

Преимущества email-маркетинга

Рассылка входит в  продвижение продукта в сети. На это есть ряд причин, точнее достоинств данного инструмента. Email-маркетинг характеризуется следующими достоинствами:

  • низкая цена;
  • возможность формирования «живой» клиентской базы;
  • прямой контакт между продавцом и покупателем;
  • возможность направить действия клиента в нужное для компании русло;
  • автоматизация процесса;
  • персонализация подхода.

Чтобы запустить  email-маркетинг,  существуют специальные сервисы, например, наш  – DashaMail. Это полнофункциональная платформа для создания и отправки электронных писем. С помощью инструментов, предлагаемых нашим сервисом, можно создавать красивые продающие письма в профессиональном редакторе, отправлять нужное количество рассылок на почтовые ящики всех почтовых провайдеров. Мы также предоставляем статистику по каждой отправленной рассылке для дальнейшего анализа: открытия, клики, возвраты, отписки и прочее. Адресная отправка работает на узнаваемость бренда, формирует интерес потенциального клиента и доводит его до целевого действия. 

Какие email-рассылки существуют 

Согласно принципам email-маркетинга, письма нужно создавать в соответствии с обозначенными целями. Это может быть не только  прямая реклама продукта или услуги. Существуют следующие виды имейл-рассылок:

  1. Транзакционные. Они отправляются в ответ на некие действия, совершенные пользователем на сайте. Пример: человек выбрал товар, положил его в корзину, заполнил форму, оплатил покупку. Чтобы уведомить клиента о статусе покупки, используется транзакционное письмо. В нем содержится информация о товаре, сроки доставки, текущее состояние, например, “заказ формируется”, гарантии.
  2. Анонсы. Такие рассылки содержат не только рекламу. Их задача – рассказать покупателю о грядущих событиях, времени, месте проведения, скором обновлении товара и т.д. В них также присутствует призыв к действию – регистрация, переход на сайт и пр.
  3. Рекламные рассылки. Подобные письма связаны с прямой продажей – информация об акциях, скидках, поступлении нового товара, популярные подборки в ассортименте. Однако реклама не должна быть обезличенной. Важно учитывать пол, возраст, интересы клиента. Чтобы не вызвать недовольства пользователя, письмо не должно содержать чересчур агрессивные рекламные посылы. Иначе оно и последующие рассылки будут попадать в спам, а отправителя занесут в «черный список».
  4. Триггеры. Это может быть как одно, так и целая серия сообщений, отправляемых в ответ на определенные действия пользователя. Целевая функция такого email-маркетинга – познакомить человека с компанией, дать ему полезную информацию, которая стала причиной его подписки, рекомендации для дальнейшего выгодного сотрудничества. Данный вид email-рассылки применяется для увеличения лояльности клиента и, как следствие, продвижения компании.
  5. Информационные письма. Они нужны, если компания заинтересована в удержании покупателя в случае, когда его активность на сайте снизилась или отсутствует какое-то время. Ему высылают актуальные сведения о деятельности компании – каталог, акции, распродажи, даты ожидания новинок и т.п.

Как реализуется email-маркетинг

Практический email-маркетинг состоит из нескольких этапов:

  1. Определение потенциальных покупателей. Их параметры рассматриваются индивидуально. В итоге целевая аудитория разбивается на группы по ключевым признакам – интересу, полу, возрасту, геолокации.
  2. Формирование базы покупателей. Работа с клиентами начинается с получения их электронных адресов и согласия на получение рассылки. Так формируется легальная полноценная клиентская база.
  3. Создание шаблонов электронного письма. Дизайн, содержание, текст сообщения разрабатываются для каждой группы клиентов отдельно.
  4. Рассылка. Она осуществляется автоматически, после того как заданы адресная база, имя отправителя, тема.

Второй этап – формирование клиентской базы – один из сложных в схеме email-маркетинга. Он полностью подчинен поведенческому фактору: захочет ли потенциальный покупатель дать согласие на рассылку. Чтобы подтолкнуть его к положительному решению, существует несколько методов:

  1. Форма подписки на сайте компании. Указывая свой электронный почтовый адрес, посетитель  тем самым выражает интерес к рассылке, дает согласие на ее получение. Это происходит в том случае, когда предложение компании представляет  интерес.
  2. Подписка при регистрации. В анкете присутствует пункт, где клиент выражает интерес в получении рассылок. 
  3. Принудительный способ. Это агрессивный email-маркетинг, когда клиент дает разрешение на подписку, чтобы получить скидку или бонус. Подобный метод может вызвать негативную реакцию, тем самым сведя на нет все усилия по удержанию покупателя (при условии, что разовое привлечение не является вашей целью).

 Составление письма

В email-маркетинге не существует универсального шаблона письма. Оформление и содержание диктуются спецификой бизнеса, портретом потенциального клиента. Но специалистами разработаны рекомендации, придерживаясь которых можно составить удачные сообщения для рассылки. 

При оформлении нужно уделить внимание длине заголовка, персонализации, виду письма. Правильный заголовок крайне важен, ведь он – первое, что бросается в глаза при открытии сообщения. Емкое и короткое название, отражающее суть письма, воспринимается благосклонно. Слишком длинные предложения могут вообще оттолкнуть адресата от прочтения. Поэтому не сочиняйте «посылы» больше, чем на 60 символов.

Из письма человек должен понять, что обращаются конкретно к нему. Для этого обычно достаточно указать только имя. 

Адаптация письма к просмотру на различных устройствах – один из факторов, способствующих тому, что клиент пожелает прочесть письмо. Многие пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах, планшетах. Некорректное отображение сообщения, некрасивый вид могут стать причинами того, что пользователь быстро закроет и удалит письмо. Не нужно перегружать файл медиаконтентом, который снижает скорость загрузки сообщения.

От перечисленных нюансов зависит, станет ли потенциальный покупатель реальным. Правильно составить шаблон, текст, наладить рассылку – задачи, требующие опыта. Можно заказать email-маркетинг в рекламных агентствах, где маркетолог проработает варианты писем для поиска наиболее удачного, или воспользоваться нашим сервисом. В первом случае расходы будут выше, чем цена пакета услуг, например, «Быстрый старт» от DashaMail.

Как оценить эффективность?

Оценка эффективности рассылки электронных писем проводится по ряду показателей, которые позволяют скорректировать стратегию  email-маркетинга. Это:

  • качество базы  подписчиков – база должна быть качественной, содержать именно тех адресатов, которые добровольно подписались на рассылку и ожидают письма компании. В противном случае даже при большой базе эффективность рассылки при низком интересе подписчиков будет сводиться к нулю;
  • открытие писем – рассылка неэффективна, если клиенты не открывают письма, в данном случае ведется работа с темой рассылки;
  • целевое действие – здесь подразумевается: клик по ссылке, регистрация на сайте, скачивание программы. Основной инструмент – оформление, поэтому иногда выполняется тестирование нескольких версий для выбора наиболее эффективной;
  • число отписок – если клиент отписывается от рассылки, не стоит воспринимать это как трагедию, необходимо оценить соответствие темы и содержания, степень навязчивости рекламы;
  • конверсия email-маркетинга – показатель отражает процент пользователей, оформивших заказ после прочтения письма. На него влияют качество сообщения, далее – качество сайта, удобство оформления покупки. Понять, что с рассылкой что-то не так, можно из соотношения показателей переходов из электронного письма и из других источников – социальных сетей, контекстной рекламы.

Наш сервис – возможность запустить качественный легальный email-маркетинг, который поможет увеличить продажи и наладить эффективные коммуникации с клиентами. 

Готовы начать улучшать свой email-маркетинг?

До 100,000 подписчиков в течение 14 дней бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *