Что такое E-mail маркетинг?

Что такое E-mail маркетинг
Кто-то из Вас, возможно, уже слышал о нем и пытался использовать, кто-то столкнулся впервые и желает разобраться, что к чему, в любом случае, welcome!

Итак, по тысячелетней традиции, начнем с начала, а именно, с того, что такое E-mail маркетинг.
email-маркетинг
В 1971 году Рэй Томлинсон отправил самое первое электронное сообщение (e-mail) с «собачкой» @. Письмо оповещало коллег о его изобретении. Однако первый почтовый web-интерфейс был выпущен Hotmail лишь в 1996 году, и уже через два года в России первую бесплатную почту предложила компания Mail.Ru. И, если в середине 90-ых годов электронная почта, в основном, применялась для обмена редкими сообщениями между редкими пользователями, то сейчас использование электронного адреса носит массовый характер.

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
И вот, у нас есть представление об электронной почте, как средстве обмена сообщениями по Internet и понятие маркетинга все, что нам осталось сделать – это объединить их и разобраться в том, что получилось.

А получилось примерно следующее:

использование email маркетинга дает Вам возможность «залезть в карман» к владельцу электронного адреса, если Вам удалось «запасть ему в душу».

Давайте представим такую ситуацию. Вы владелец небольшого автосервиса и трепетно относитесь к своему честному имени и качеству работы. Вы даете множество рекламы через объявления в газетах, разносите листовки по почтовым ящикам, размещаете рекламу на асфальте и электрических столбах в местах остановки общественного транспорта, продвигаете свой сайт в поисковых системах. К Вам приходят посетители, записываются на прием, оставляют свои данные для связи (телефон и электронный адрес), получают свою услугу и, довольные идут дальше.

Вы снова выделяете бюджет, тратите время и деньги в попытках проанализировать и увеличить отклик от своих разрозненных рекламных кампаний. Ведь важно, чтобы о Вас узнало как можно больше людей и чем больше, тем больше вероятность, что хотя бы кто-то заинтересуется и, возможно, закажет услугу. Параллельно у Вас накапливается база данных клиентов, с которой Вы не совсем понимаете, что делать дальше. Вы можете заставлять своих менеджеров обзванивать клиентов раз в полгода, чтобы порадовать скидкой или акцией. Ваши сотрудники, как правило, делают это неохотно, так как на том конце трубки люди часто заняты своими насущными делами и не готовы впитывать полезную информацию в тот «звездный час», когда Вам это пришло в голову.
Но давайте представим, что однажды Вы попросили своего менеджера отправить клиентам e-mail, что произойдет? Человек откроет почту в тот день и час, когда ему это удобно. Он сам для себя решит, хочет ли он ознакомиться с информацией в e-mail сейчас, потом или сразу удалить. Из письма в спокойной обстановке можно получить и запомнить для себя намного больше, чем при телефонном разговоре с Оператором.

Полезное сообщение будет сохранено, и к его прочтению всегда можно вернуться повторно, если часть информации забылась. Отправка электронного письма займет 1-2 рабочих дня, при этом на «обзвон» уйдет 1-2 недели.
Вы наконец-то начали работу с теми клиентами, которые уже получили услугу от Вас. Они знают о качестве вашей работе, имеют какой-то уровень доверия и теперь, если Вы будете время от времени напоминать о себе, предоставлять скидки и приглашать в гости, то «старый» клиент сможет дать Вам больше, чем «гуляка» с улицы, при меньших денежных затратах (Email marketing является одним из самых бюджетных).

Но, отправка менеджером компании письма клиентам – это еще не E-mail маркетинг – это единичный контакт, от которого не стоит ожидать золотых гор.
email-rassylkaa
Маркетинг через электронную почту – это тщательно спланированная по времени и смыслу программа действий, направленная на взаимодействие с Вашими клиентами, с целью совершениями ими повторных покупок товаров и услуг именно у Вас, с мотивацией участия в Ваших программах лояльность, взращивающая желание рассказать о Вас своим родственникам и друзьям.

E-mail маркетинг начинается там, где Вы начинаете использовать инструменты, позволяющие Вам не только планировать, создавать электронные рассылки, но и получать на анализ статистику, дающую представление об их эффективности и возможных ошибках. Этот инструмент может быть настолько гибким и универсальным, что в равной степени пригодится владельцам малого бизнеса, как в нашем примере, крупным корпорациям, как для внешних контактов, так и для внутренних взаимодействий между сотрудниками различных подразделений, компаниям, занимающимся дистанционным обучением, продажей программ тренингов и т.п.


Итак, E-mail маркетинг – это продвижение товаров и услуг в Internet посредством отправки сообщений на электронные адреса пользователей. О том, как делать это просто, правильно и эффективно, я расскажу Вам в следующих статьях.

С уважением, Дарья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *