Дорогие друзья!
Спасибо большое всем, кто посетил наш первый вебинар на тему «Основные блоки стратегии email-маркетинга. Сбор базы подписчиков». Надеемся, что он был полезен для вас.
К сожалению, по техническим причинам, записалась только первая треть вебинара:
Помимо записи, я представлю вам краткое содержание того, о чем мы проводили беседу:
В википедии вы найдете следующее определение email-маркетинга:
“Один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.”
Из чего же состоит email-маркетинг? За выстраивание коммуникаций с потенциальными клиентами в первую очередь отвечает блок привлечения новых подписчиков и приветственная цепочка писем. Основная работа с существующими клиентами, направленная на их удержание и возврат, – это регулярные и триггерные рассылки. Отдельным блокам стратегии email-маркетинга также является реактивация базы.
Все блоки стратегии email-маркетинга могут быть технически реализованы на сервисе DashaMail. Сегодня я расскажу о сборе базы подписчиков.
Для проведения рассылки нужна база подписчиков. Где ее взять? Использовать чужие базы – купленные, арендованные, собранные из открытых источников и т.д. – категорически запрещено. Легальных способов сбора базы тоже достаточно много. Наиболее популярный и эффективный – размещение формы подписки на вашем сайте. По сути в форме подписки вам надо “купить” email у посетителя сайта. Подумайте, почему человек должен оставлять вам свой email? Что он получит взамен? Что вы можете ему дать? Замотивируйте, заинтересуйте его в подписке на ваши рассылки. Для интернет магазинов наиболее популярный “магнит” – купон со скидкой на первую покупку, для инфобизнеса – бесплатный курс. Но мало дать разовую вещь в обмен на email – вы рискуете, что человек сразу после того, как воспользуется подарком, отпишется от рассылок. Выделяйте подписчиков среди своих клиентов и давайте им регулярные бонусы за то, что они остаются с вами. Само собой, бонусы – это не только скидки и подарки. Если контент ваших рассылок будет удовлетворять потребностям ваших клиентов, они тоже будут оставаться с вами. Всегда думайте о своей целевой аудитории, ведь база подписчиков – это главный приоритет любой email-кампании. Например, магазин с товарами для дома может делать рассылки с лайфхаками для домохозяек, магазин рыболовных снастей – советы и рекомендации для рыбаков, магазин одежды – мода и стиль, магазин детских товаров – воспитание и развитие ребенка…. Для b2b сектора услуг все еще проще: в своих письмах вы показываете экспертность в своей области, повышая, тем самым, лояльность клиентов к вашей компании.
Так как же создать базу на сервисе dashamail.ru? Нажмите на кнопку “Создать базу” либо на рабочем столе, либо в разделе “Адресные базы”, назовите базу так, чтобы вы понимали, что за подписчики в ней хранятся. Далее вам надо импортировать имеющуюся у вас базу на сервис. Например, это могут быть ваши клиенты, которые регистрировались ранее у вас на сайте и совершали покупки. Для рассылок можно использовать только свои базы,собранные не более 1,5 лет назад. Если база старше, в ней накапливается очень много нерабочих email-адресов, что приводит к большому числу жестких возвратов и блокировке почтовыми провайдерами на этом основании. Кроме того, у вас должны быть доказательства согласия всех подписчиков на получение ваших рассылок.
Вы можете импортировать базу из excel или со стороннего сервиса email-рассылок, если вы к нам перешли откуда-то. Предположим, что у вас есть база в excel. Укажите путь к файлу с базой на вашем компьютере и лист на котором содержатся контакты. Нажмите “Импортировать базу”. На следующем шаге вам надо настроить все столбцы в вашей базе и указать в каком столбце файла содержатся те или иные данные. По умолчанию сервис предлагает три поля: email, имя и фамилия. Здесь вы можете добавить любое нужное вам поле, любого типа (дата, текст, цифровое и т.п.). Если вы не хотите загружать какие-то данные из файла в базу на сервис, нажмите кнопку “Пропустить”. После импорта базы вы увидете все контакты в вашей адресной базе на сервисе. Также вы увидите историю импорта, где будет указано сколько контактов было импортировано, а сколько нет и почему.
Если вы хотите персонализировать рассылки, например, обращаясь к подписчикам по имени, или подставляя другую информацию из вашей базы, то вы можете посмотреть или по желанию настроить свои, ТЭГИ в меню адресной базы “Настройка полей и %ШАБЛОНОВ%”. Если у вас в базе есть имена или имена с фамилиями, то на основании их наш сервис определит пол подписчика, и вы сможете при необходимости сегментировать базу по этому основанию. Подробнее о сегментации мы поговорим на следующем вебинаре.
После того, как вы создали базу на сервисе (даже если вы в нее ничего не импортировали), вы можете перейти к созданию формы подписки, связанной с данной базой. Преимущества создания формы подписки с помощью сервиса:
- Всё очень просто: вам не понадобятся никакие специальные навыки и знания.
- Вы получаете базу, которая сразу же интегрирована с сервисом, а это означает, что все кто ее заполнят, сразу же попадут в вашу базу на сервисе для рассылок.
Вы можете создать встроенную форму, форму-полоску или даже pop-up. Покажу на примере pop-up.
Чем хорошо pop-up? Никто его не любит, но эксперименты показывают самую высокую эффективность у такой формы подписки среди всех других вариантов. Вообще я рекомендую создавать несколько форм подписок. Во-первых, вы можете использовать в них разные магниты,цепляя разные сегменты базы, или собирать базу с разных страниц сайта (кто на что “клюнул”, кому что интересно – вы сможете сегментировать по этому основанию базу). Во-вторых, если человек закрыл pop-up, но потом передумал, у него должна быть возможность еще где-то подписаться на ваши рассылки.
Чаще всего используют pop-up “на уходящий трафик”. Т.е., форма появляется тогда, когда человек тянется закрыть сайт. Либо можете установить другое его поведение, например, показывать окно через 10 секунд после перехода на сайт. Пробуйте разные варианты и смотрите, что лучше работает именно у вас.
Итак, как создать форму подписки. Справа от вашей базу в меню “Адресные базы” есть выпадающее меню. В нем выберите “Создать форму подписки”. Здесь вы можете сразу указать дополнительные настройки для вашей формы подписки. Такие как: редирект после подписки, фраза после подтверждения подписки, обратный адрес и т.д. Затем справа от нужной нам формы нажимаем “создать”. Здесь мы задаем содержание, поля, дизайн формы, ее поведение. После создания, копируете себе на сайт код для вставки и вуаля!
Если вы используете свою форму подписки, то интегрируйте ее с сервисом с помощью готового модуля интеграции, если он есть, либо с помощью API.
Помимо формы подписки на сайте есть и другие способы сбора базы. Например:
- Форма регистрации на сайте (не забудьте поставить чекбокс на подписку);
- Клиенты;
- Подписные лендинги на интересный контент;
- Социальные сети (в т.ч. проведите марафон);
- Вебинары;
- Выставки и конференции;
- Call-центр (оператор вносит email через форму подписки для получения DOI);
- Рекомендации (приведи друга);
- Программы лояльности в офлайн (обязательно пришлите на email “магнит”, чтобы валидировать email из бумажной анкеты).
Следующий вебинар пройдет уже завтра – ⚠⚠ во вторник, 17 октября 2017 года, в 12:00 ⚠⚠. Его тема: «Сегментация базы и персонализация в рассылках». Переходите в назначенное время в вебинарную комнату, слушайте и задавайте свои вопросы.